Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Колокольные звоны — составная часть российской духовной культуры

Цели: познакомить учащихся с живым искусством колокольных звонов; воспитывать лучшие гражданские качества: любовь к Родине, чувство сопричастности времени, отечественной истории; воздействовать на положительные эмоции учащихся; пробудить у них чувство сопереживания, гордости за свою Родину. Оборудование и материалы: магнитофонная запись колокольных звонов, песня «Малиновый звон», песня «Вечерний звон» в оркестровом исполнении, фотография Колокольни Ивана Великого, звонниц Новгородского кремля...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 543

Мультимедийные игры на уроке изобразительного искусства

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,25 МБ) Загрузить презентацию (2,42 МБ) Творческий, думающий и чувствующий человек — это и есть человек, способный к саморазвитию, самообразованию, самоопределению, самореализации социальной адаптации, которого должна выпускать в жизнь современная школа. Развитие творческих способностей необходимо для любого человека. По мнению психологов, основной деятельностью, в которой ребенок может максимально реализовать свой творческий потенциал, является игра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 672

Нравственно-эстетическое воспитания студентов на дисциплинах художественного цикла

Презентация к уроку Загрузить презентацию (9,01 МБ) НРАВСТВЕННОСТЬ (МОРАЛЬ) - 1) особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность. В отличие от простых норм или традиции нравственные нормы получают обоснование в виде идолов добра и зла, справедливости и т. д.; 2) система внутренних прав человека, основанная на гуманистичес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 247

Урок-беседа Художники – о войне

Цели: Ознакомление с картинами художников о ВОВ. Воспитание патриотических искусств. Методы: Беседа, просмотр репродукций, выступление учащихся. Зрительный ряд: Выставка детских работ посвященных Великой Отечественной войне. Музыкальный ряд: Песня «Вставай страна огромная» (стихи В.И. Лебедева-Кумача. Композитор А.В. Александров). Песня «День победы» (стихи Владимира Харитонова, музыка Давида Тухманова). Литературный ряд: Стих «Кровавая история» А.И. Болутенко. Оборудование: Для учителя: Диск ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 458

Урок: Рафаэль, Микеланджело. Кто они? Талант или ... целая эпоха Возрождения?

Цели: Учебные: знакомство с искусством Проторенессанса; формирование культуроведческой компетенции учащихся средствами литературы, живописи, архитектуры и скульптуры; Воспитательные: воспитание у школьников чувства прекрасного, нравственного идеала на примере произведений Рафаэля и Микеланджело; Развивающие: развитие общеучебных умений: работать в заданном темпе, работать в группах; развитие художественного вкуса, аналитических способностей учащихся. Оформление аудитории: на стенде –...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 254

Урок-путешествие в культуру повседневности Древнего Египта

С незапамятных времен египетская цивилизация привлекала внимание человечество. Она сложилась в долине Нила в III тысячелетие до н.э. и является одной из наиболее ранних культур в истории. Культура Древнего Египта вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. Описать, все, что дала миру древнеегипетская цивилизация, и оценить в по...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 262

Урок по МХК Вазопись

Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: схемы, таблицы, доска, иллюстрации ваз и орнаментов. Понятийный аппарат: вазопись, керамика, меандр, пальметта, геометрический, ковровый, чёрнофигурный, краснофигурный. Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, история, география. Предварительная подготовка: Один из учеников готовит рассказ о селении Керамик Четверо других учащихся готовят сообщения о стилях вазописи. Цели урока: расширить кругозор учащихся, познакомить с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 407

Формирование ключевых компетенций в курсе мировой художественной культуры средствами исследовательского обучения

Введение “Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В. Скотт Гуманизация образования предполагает максимальную персонификацию обучения и воспитания детей. Сегодня будущее определяется крупными научными изменениями, конкуренцией, мобильностью применения знаний и скоростью внедрения новых технологий. В связи с этим создание условий для подготовки личности творческой, ориентированной на научный поиск, сегодня приобретает решающее значение. Мировая художественная культура как учебный предм...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 406

Программа дополнительного образования Коллекция идей

Данная программа не решает задачу создания нового, концептуального подхода преподавания декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования, а лишь обобщает многосторонний и многообразный опыт преподавания декоративно-прикладного искусства, отработанный в учреждениях среднего образования (программно – методические материалы Т.Я. Шпикаловой, В.С. Кузина, Б.М. Неменского), региональный опыт учреждений дополнительного образования Архангельской, Новгородской областей, г. Шуи, ку...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 203

Урок по МХК Вечные образы античной мифологии

Цель урока: осознание значения и художественного воплощения сюжетов и образов античной мифологии в различных видах искусства. Задачи: развитие воображения и творческих способностей через декламацию, театрализацию и инсценировку; воспитание способности видеть красоту, изящество в различных видах искусства; пробуждать стремление утверждать красоту человеческих отношений в повседневной жизни. Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран. Звукопроизводящее устройство. ХОД УРОКА Уч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 646

Урок восприятия – путь к искусству

"Посмотрите, как это красиво!" - эмоционально, восторженно восклицает учитель, показывая очередной пейзаж. Все ли дети с этим согласятся или скорее, наоборот, высокий, патетический тон вызовет совершенно обратную реакцию. Должно ли вообще нравиться ребенку то, что нравится учителю. Урок восприятия - урок общения с художественным произведением. Каким должен быть этот урок? Урок восприятия в курсе изобразительного искусства (по Л. Масловой) - "Эффективнейшая школа во-себя-приятия м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 236

Тестовая итоговая работа по изобразительному искусству по теме Виды и жанры изобразительного искусства. 5-й класс

I часть Выбери из предложенных вариантов ответа наиболее точный: 1. Натюрморт - это : а) жанр изобразительного искусства; б) предметы; в) жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению предметов. 2. Жанр, посвящённый изображению человека - это : а) бытовой; б) портрет; в) живопись. 3. Живопись - это: а) жанр изобразительного искусства; б) вид изобразительного искусства; в) вид изобразительного искусства, в котором художник создаёт изображение при помощи красок. 4. Жанр изобразит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 567

Урок-информационные новости Хроника событий

"Вводный урок по теме "Западноевропейское искусство 2-й половины XIX века" в 9-м классе Действующие лица: – Диктор. – Критик Теофиль Торе. – Художники барбизонской школы: Теодор Руссо, Диаз дела Пенья, Шарль Добиньи, Жюль Дюпре. – Оноре Домье. – Джеймс Уистлер. – Журналисты. Урок готовится заранее. Учащимся раздаются индивидуальные задания. Указывается источник подготовки. Все сообщения не должны занимать 1 – 1,5 минуты и вестись от первого или второго лица. ДИКТОР. Здравствуйте! На канале МХК ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 231

Проектно-исследовательская работа на уроках и во внеурочное время

“Коломна – моя родина, горжусь ею!” – слова И.И. Лажечникова, великого русского писателя 19 века, стали девизом нашего долгосрочного исследовательского проекта. Проект реализовывался с октября по март месяц на уроках музыки, МХК, ИЗО, русского языка, литературы, истории и во внеурочное время. В реализации проекта участвовали учащиеся 2-10-х классов, родители, учителя, классные руководители. Чаще всего учащиеся получают информацию из книг и из уст учителя. Проект позволил школьникам самим прикос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 232

Мастер-класс Пластилиновая живопись

Цель: научить приемам работы в технике пластилиновой живописи. Задачи: развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками; развитие чувства цвета, пропорции, ритма; развитие пространственного мышления и творческих способностей; эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства; воспитание у детей художественного вкуса; разработка моторики пальцев рук детей. Материалы и оборудование для учеников: цветной пластилин; матовый и глянцевый цветной картон,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 622

Викторина «История книги» по дисциплине «Мировая художественная культура»

Презентация к уроку Загрузить презентацию (5,92 МБ) (Урок не входит в программу обучения, но является дополнительным материалом по теме: “Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс - нова в литературе” по учебнику Емохоновой Л.Г. “Мировая художественная культура” 10 класс М. : Просвещение, 2013) Тема История книги. Цель темы Воспитание толерантности и уважения к книге, как культурному феномену. Задание на урок Используя все ранее полученные знания по литературе, химии, истории, МХК ответить...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 225

Развитие воображения у школьников 5–7-х классов на уроках ИЗО

В житейском обиходе воображением или фантазией называют все то, что нереально, что не соответствует действительности и что не может иметь никакого практического серьезного значения. На деле же воображение проявляется во всех сторонах жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество. Поэтому все, что сделано рукой человека, – всё является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении. Всякое создание воображения всегда строится из элемен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 394

Урок изобразительного искусства Транспорт в городе, 3-й класс

Тема года: “Искусство вокруг нас”. Тема четверти: “Искусство на улицах твоего города”. Тема урока: “Транспорт в городе”. Цель: формирование представлений учащихся о выразительности форм транспорта (воздушного, наземного, водного), о его исторической эволюции, о роли художников в создании городского транспорта. Задачи: обучающая - учиться создавать эскизы машин; развивающая - развитие фантазии, наблюдательности, воображения, пространственного мышления, культуры речи, умения сравнивать; вос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 167

Импрессионизм как художественное течение в искусстве Франции конца XIX века (на примере живописи импрессионистов и лирики А.Фета)

Звучит пьеса Равеля из цикла “Благородные и сентиментальные вальсы”. На экране слайд-репродукции картины Камиля Писсарро “Париж. Бульвар Монмартр ночью”. Учитель 1. Париж, 1874 год. На бульваре Капуцинок состоялось открытие выставки “Анонимного кооперативного общества художников, живописцев, скульпторов и графиков”. Эта выставка привлекла внимание, как публики, так и критики. 25 апреля в газете “Charivari” появилась статья Луи Леруа, подводящая итог позиции зрителей. Автор изобразил себя в ко...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 248

Урок-презентация Отечественная война 1812 года в произведениях В.В. Верещагина

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,24 МБ) Цель урока: познакомить детей с творчеством великого русского живописца В.В.Верещагина. Тип урока: комбинированный . Задачи: сформировать представление о цикле картин, посвященных событиям Отечественной воины 1812. дать основные сведения о содержании наиболее известных полотен. воспитание патриотического чувства. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Отечественная война 1812 года в произведениях В.В.Верещагина», компьютер. Хо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 206

Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец