Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Адыгейский женский праздничный костюм и его орнаментизация. Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5-м классе

Введение Одежда народов является памятником исторической эпохи. Национальная одежда адыгов – это яркая страница исторического развития и художественного творчества целой группы народов Северного Кавказа: адыгейцев, кабардинцев, черкесов, балкарцев, карачаевцев. Культурно- историческое единство северокавказского региона, обусловленное чертами трудовой деятельности, религиозно- бытовой жизни, окружающей природы, стало основой в формировании общекавказского типа и стиля одежды. Национальные особен...

Добавлено: 2014.11.22 | Просмотров: 471

Философское и психологическое значение пейзажа в произведениях И.С. Тургенева и картинах И.И. Левитана

Цели урока: познакомить с творчеством И. С. Тургенева; помочь увидеть творческий почерк писателя: в подробном и глубоком изображении чувств, мыслей и переживаний литературных героев; помочь определить роль пейзажа, его философское и психологическое значение; обучить анализу художественного произведения. Оборудование урока: портрет И. С. Тургенева, И. И. Левитана; картины И. И. Левитана; В. Н. Колокольцев «Развитие речи» (репродукции картин); произведения И. С. Тургенева «Малиновая вода», ...

Добавлено: 2014.11.19 | Просмотров: 275

Урок изобразительного искусства Улица, на которой я хотел бы жить. Построение проекта улицы

Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Структура урока. Организация начала урока - 1 мин. Подготовка к объяснению нового материала – 7 мин. Изучение нового материала. Построение пространства – 10 мин. Самостоятельная работа. Используя перспективу – рисуют улицу - 19 мин. Закрепление новых знаний. Свет и тень – 5 мин. Подведение итогов урока – 3 мин. Цели урока. Образовательные – познакомить учащихся с понятиями: архитектура, архитектор и их роль в жизни людей. Р...

Добавлено: 2014.11.14 | Просмотров: 254

Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО Портретная галерея Волшебницы зимы, 3-й класс

Цель: формирование у учащихся универсальных умений средствами проектной деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна. Задачи: Уточнить представления учащихся о жанре живописи – портрет. Уточнить представления о дизайне как процессе художественного проектирования. Продолжать учить детей выполнять тематическую композицию в технике коллажа, где образ Волшебницы Зимы является доминирующим. Вырабатывать умение сочетать разнофактурные объекты с жив...

Добавлено: 2014.11.12 | Просмотров: 604

Музыкальная культура Древней Руси

Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке. Познакомить учащихся с предметами быта русского народа, расширить знания о русском фольклоре. Воспитывать интерес и любовь к русской культуре и музыке. Ход урока Класс оформлен в русском народном стиле: старинная утварь (самовар, чугун, ухват); старинные вещи ручной работы (рубашки, полотенца). Учащиес...

Добавлено: 2014.11.11 | Просмотров: 269

Свет, или Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма

Цель. Формировать навык сопоставительного анализа произведений на примере отрывка романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” и стихотворения Б.Пастернака “Зимняя ночь”. Задачи. 1.Создать условия для развития творческого воображения и креативных способностей. 2. Создать условия для развития умений действовать автономно и рефлексивно. 3.Создать условия для формирования умения входить в социально-гетерогенные группы и функционировать в них. Ход мастерской I этап. Погружение. Слушаем ска...

Добавлено: 2014.11.11 | Просмотров: 227

Использование ИКТ на занятиях изобразительной деятельностью

С момента отделения человека от мира животных он пытается передавать информацию с помощью разнообразных средств коммуникации: пламенем костра, звуком барабана, но даже когда люди жили в пещерах и занимались собирательством, они понимали, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Об этом свидетельствуют красочные наскальные рисунки со сценами удачной охоты с ритуальными изображениями животных и идолов. Прошли тысячелетия, появились письменность и книгопечатание, человек полетел в космос....

Добавлено: 2014.11.06 | Просмотров: 350

Урок по МХК Непокорённые Граждане Вечности

Цели: Обучающая: Изучить и закрепить архитектурные детали православного храма, научить “читать” архитектуру храма, объединить образовательный процесс с реальной жизнью. Развивающая: Развить навыки самостоятельной исследовательской работы учащихся с применением инновационных технологий, научить составлению мультимедийной презентации. Воспитательная: Воспитать уважение к духовному наследию предков, привить чувство любви к родному городу, краю, научить видеть и ценить архитектурные памятники. ...

Добавлено: 2014.11.05 | Просмотров: 350

Урок МХК Особый мир личности в произведениях Георга Фридриха Генделя, Питера Пауля Рубенса

Сегодня, друзья, мы познакомимся с особым типом художественной личности, подаренным европейской культурой 17 века, он представлен великими именами: в музыке – великий немецкий композитор Фридрих Гендель, в живописи – фламандский художник Пауль Рубенс, которые являют собой пример особенной манеры художественного общения. Литературным эпиграфом урока послужат слова из Ветхого завета: Всему свой срок и время всякой вещи под небесами: Время убивать и время лечить, время плакать и время весел...

Добавлено: 2014.11.04 | Просмотров: 250

Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках образовательной области Искусство

Одной из важных тенденций развития культуры ХХ века является тяготение к синтезу и взаимопроникновению культур. На этот процесс оказало сильнейшее влияние распространение средств массовой информации. Стало реальным фактом ускорение процесса восприятия информации, появился термин "клиповое мышление". Наиболее массовым источником информации становится телевидение, при помощи которого современный человек узнает обо всем на свете, в том числе об искусстве. Специфика подачи телевизионной и...

Добавлено: 2014.10.29 | Просмотров: 370

Богатырская тема в русском искусстве

Тема: «Богатырская тема в русском искусстве». Цель урока: ознакомление учащихся с образом русского богатыря в различных видах искусства: литературе, живописи, музыке на примере произведений В.М. Васнецова, Н.К.Рериха, М.А.Врубеля, А.П.Бородина, К.Васильева. Задачи урока: - обучение элементам анализа художественного произведения; - развитие аналитических способностей учащихся; - развитие наглядно-образного мышления, памяти, воображения, творческих способностей школьников; - развитие монологиче...

Добавлено: 2014.10.24 | Просмотров: 471

Занятие по изобразительно-прикладному творчеству (введение в образовательную программу Волшебный мир искусства)

Цель: Формирование мотивации к обучению по программе "Волшебный мир искусства". Задачи: Образовательная: Создание условий для активизации процесса обучения творческой деятельности. Воспитательная: Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира. Развивающая: Развитие воображения, фантазии, творческого мышления, живописных умений. Тип занятия: Сообщение новых знаний. Форма занятия: Занятие-игра. Дидактические принципы: Принцип доступности, наглядно...

Добавлено: 2014.10.24 | Просмотров: 356

Разработка урока по изобразительному искусству для учащихся 5-го класса, выполненная в соответствии с программой Б.М. Неменского

Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями художественного промысла России – Хохломой. Объяснить различия между видами хохломской росписи. Показать принцип построения орнамента, используя элементы росписи. Развивать творческие способности учащихся. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Материалы и оборудование: (Для учителя) Таблица с видами хохло...

Добавлено: 2014.10.13 | Просмотров: 375

Урок: Три основных цвета. Цветочная поляна

Цели урока: Обучающая: продолжение знакомства учащихся с разноцветием окружающего мира, выявление их творческого интереса; Развивающая: развитие творческих способностей детей; Воспитывающая: воспитание любви к окружающему миру и интереса к предмету. Задачи: Продолжать работу над правильным расположением деталей на листе (формат А-4); Продолжить работу над развитием умения последовательно воплощать задуманное в практической работе; Закрепить навыки и умения работы с гуашью и акварелью ; Обор...

Добавлено: 2014.10.10 | Просмотров: 745

Открытый урок по ИЗО и художественному труду в классе по программе Прекрасное рядом с тобой

Цели и задачи: знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах, знакомство с понятием «образ» и «прообраз» в жизни и искусстве, закрепление понятия «замысел», гармония материала и образа, знакомство с пластическим материалом – «соленое тесто», использование ранее приобретенных знаний и умений для реализации замысла. Оборудование: для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, досточка, соленое тесто, стеки, клеенка, тряпка, вода, краски,...

Добавлено: 2014.10.09 | Просмотров: 258

Знакомство с формальной композицией на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе

Развитие композиционного мышления в творческом потенциале школьника заключается в том, чтобы преодолеть пассивные формы сознания и перевести их в активную, преобразующую, созидательную форму. Творческий потенциал – совокупность возможностей, способностей и потребностей к творчеству. Система образования в России сейчас вступила на путь перехода к развивающемуся вариативному образованию. Человек живет в многомерном пространстве культуры, и его бытие определяется тем, какими языками культуры он в...

Добавлено: 2014.10.03 | Просмотров: 527

Народный орнамент и декоративно-прикладное искусство

Цель: обобщить знания учащихся об орнаментальных комплексах и ДПИ Задачи: Закрепить знания учащихся об орнаментальных комплексах и декоративно-прикладном искусстве; Развивать умения сопоставлять, проводить сравнения, аналогии; Развивать творческий потенциал учащихся; Воспитывать познавательный интерес к изучению культуры народа. Оборудование: Карта урока. “Бортовая энциклопедия” – учебник, “Частные дневники” – тетради. “Бортовой журнал”. Символы-жетоны. Таблица результатов. Карточки с...

Добавлено: 2014.09.29 | Просмотров: 262

Урок-репортаж по теме Живопись эпохи Возрождения. 10-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,31 МБ) Цель урока: раскрыть гуманистический идеал эпохи Возрождения на основе анализа выдающихся произведений итальянской живописи. Задачи урока: рассказать о жизни и творчестве великих итальянских мастеров Возрождения; на основе анализа полотен этих мастеров охарактеризовать гуманистическое мировоззрение эпохи Возрождения: формировать у школьников умение адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства. Список использованной литературы: ...

Добавлено: 2014.09.25 | Просмотров: 641

Урок живописи в 1-м классе по теме Этюд овощей и фруктов на контрастном фоне

Цель урока: Выполнить с натуры этюды овощей и фруктов на контрастном фоне. Задачи: Обучающая - Научить ставить задачу тонального решения в живописной постановке и выполнять ее; познакомить с контрастом, использованием его в живописных произведениях мастеров; изучить изменение локального цвета предмета под воздействием освещения и тени, влияние рефлексов. Развивающая - развить у детей способность видения градаций светотеневого тона в живописи, многообразие цветовых оттенков. Воспитывающая - в...

Добавлено: 2014.09.20 | Просмотров: 1020

Разработка урока по изобразительному искусству Жизнь каждого дня (7-й класс)

Цели: Продолжить изучение бытового жанра на примере творчества замечательного мастера ИЗО К.П.Брюллова, многие работы которого отображали жизнь итальянского народа. Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей ежедневной жизни, навыки описания композиции и средств выразительности ИЗО. Воспитывать чувства уважения к человеку, как личности с его индивидуальными особенностями. Ход урока I. Учитель: На предыдущих уроках мы познакомились с творчеством русских художни...

Добавлено: 2014.09.19 | Просмотров: 653

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец