Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Урок изобразительного искусства Улица, на которой я хотел бы жить. Построение проекта улицы

Добавлено: 2014.11.14
Просмотров: 254

Шенаев Максим Михайлович, учитель изобразительного искусства и черчения

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Структура урока.

  1. Организация начала урока - 1 мин.
  2. Подготовка к объяснению нового материала – 7 мин.
  3. Изучение нового материала. Построение пространства – 10 мин.
  4. Самостоятельная работа. Используя перспективу – рисуют улицу - 19 мин.
  5. Закрепление новых знаний. Свет и тень – 5 мин.
  6. Подведение итогов урока – 3 мин.

Цели урока.

  1. Образовательные – познакомить учащихся с понятиями: архитектура, архитектор и их роль в жизни людей.
  2. Развивающие – расширить у учащихся знания в области архитектуры, развивать дальнейшие творческие способности (технические и композиционные), навыки и умения, наблюдательность, фантазию.
  3. Воспитательные – формирование нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни. Проявления уважительного отношения к культурному наследию.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Оборудование к уроку готово, все учащиеся включены в рабочий ритм.

2. Подготовка к объяснению нового материала.

Сегодня на уроке мы с вами будем фантазировать и творить – проектировать улицу города.

Посмотрите на эти репродукции.

(Учитель показывает репродукции).

Они разные, написаны в разных стилях.

- Что изображено на них? (Город).

Города современные и старинные, маленькие и большие. Здания и сооружения объединены в улицы. На старинных улицах Москвы дома одно – двухэтажные, деревянные.

В современном городе, в связи с развитием техники, с использованием железобетона, стекла позволяет создавать необыкновенные формы зданий в виде шара, спирали. Цветка, колоса.

- А кто проектирует города? (Архитекторы).

Мы с вами сегодня будем группой молодых архитекторов.

- Какие здания надо запроектировать, чтобы людям жилось уютно? (Магазины, театры, аптеки, стадионы, школы и т.д.).

- Как вы думаете, о чем должен заботиться архитектор, создавая здания и сооружения? (О красоте - форме, пропорции, материале, цвете, эстетических качествах, так как архитектура влияет на эмоции человека).

Архитектуру называют каменной сказкой. Н.В.Гоголь писал: “Архитектура тоже летопись мира: она говорит тогда, когда молчат и песни и предания”.

Всемирно известные сооружения и ансамбли запоминаются как символы стран и городов.

  1. Египет – пирамиды.
  2. Париж – Эйфелева башня.
  3. Москва – Кремль. Красная площадь.
  4. Волгоград – Мамаев Курган.

Они были построены в разные исторические периоды, применялись разные технологии.

- А еще о чем должен заботиться архитектор? (О пользе - назначении, комфортности).

(О прочности – конструктивные качества).

Многие храмы строили несколько веков назад, а на Севере до сих пор сохранились дома, построенные без единого гвоздя, из бревен и досок – строили дома на века.

Вывод. Что сливается в архитектуре? (Красота, польза, прочность).

Посмотрите еще раз репродукции.

3. Изучение нового материала.

Построение перспективы улицы (объяснение учителя).

Итак, вы получаете задание – построить проект улицы. Помните о том, что красота, прочность и польза составляют одно целое. Теперь попытайтесь представить формы зданий, которые будете рисовать (жилые дома, аптеку, театр и т.д.).

Не забудьте, что город украшают уличные фонари, парки.

4. Самостоятельная работа.

Используя перспективу – нарисовать улицу.

Возьмите карандаши в руки и начинайте творить. Помните, что окна и двери должны быть в пропорциональной связи с размерами дома и в гармонии с формой.

Индивидуальная работа с каждым ребенком.

5. Закрепление новых знаний.

Свет и тень.

Свет и тень – важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве. (Объяснение учителя).

6. Подведение итогов урока.

7. Ребята, какие вы молодцы!

Вы просто прирожденные архитекторы. С помощью выполненных сегодня вами рисунков мы сможем создать новый город.

Итак, сегодня вы познакомились с архитектурным творчеством.

Может кто-то из вас в будущем станет всемирно известными архитекторами, примет участие в настоящем конкурсе и создаст красивую улицу. Надо только этого очень захотеть и тогда у вас все получится, только приложите к этому немного стараний и выполняйте свою работу с любовью, думая о благополучии людей.