Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Нравственный потенциал авторского курса по древнерусскому искусству для старшеклассников

Факультативный курс “Древнерусское искусство” органично входит в учебный план, содержательно расширяя и углубляя базисный курс мировой художественной культуры. Огромен современный интерес как к историческому прошлому Отечества, так и к отечественному культурному наследию, в том числе и к древнерусскому искусству. И не менее огромны трудности его восприятия у тех, кто обращается к нему сегодня. Их испытывают почти все учащиеся. Древнерусское искусство – одна из признанных вершин мирового искусст...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 224

Красота согласованности движений человека. Композиция Спортивная игра

Цель: Привлечь внимание учащихся к выразительности пропорций и движений фигуры. Задачи: 1. Научить учащихся понимать и видеть красоту движений человека. 2. Развивать пространственные, координационные представления учащихся. 3. Воспитывать эстетическую культуру учащихся. Тип: комбинированный. Методы: наглядный, словесный, проблемный, поисковый, метод самостоятельной работы. Зрительный ряд: Куросы, коры, «Ника Самофракийская», «Дискобол» (Поликлет), изображение античных бегунов (вазопись). С...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 234

Музыка гвардейских полков

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,35 МБ) Тема для проведения музейного занятия «Музыка гвардейских полков» выбрана не случайно. Мемориальный музей «Разночинный Петербург» является участником социального проекта «Музыка в музее» ведущий деятельность в этом направлении еще с 2006 г. Как учреждение социокультурного типа решает в научно-просветительской деятельности музейно-педагогические задачи, как новую форму взаимодействия музея с посетителем. В ходе реализации данного проекта вошли...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 290

Интегрированный урок МХК и литературы Культура Серебряного века

Звучит концерт №1 Рахманинова и стихи А. Ахматовой. Учитель 1 Были святки кострами согреты, И валились с мостов кареты, И весь траурный город плыл По неведомому назначенью, По Неве или против теченья, - Только прочь от своих могил. На Галерной чернела арка, В Летнем тонко пела флюгарка, С Серебряный месяц ярко Над Серебряным веком стыл. Это строки из “Поэмы без героя” А. Ахматовой, где впервые в литературном творчестве было употреблено выражение “Серебряный век”. Рубеж веков стал подлинным...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 312

Урок литературы в 6-м классе по теме: Певцы родной природы

Ход урока Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней язык. Ф.И.Тютчев. Словарь: Пейзаж; Композиция; Олицетворение; Аллитерация. 1. Вступительное слово учителя (Под музыку П.И.Чайковского “Времена года”) Природа – это зеркало души человека. Тот, кто умеет наблюдать природу, не может не любить ее, человек становится частью природы, и она открывает ему все свои тайны, открывает свою душу. Об этом очень ярко сказ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 278

Арт-терапия на уроках изобразительного искусства

Многим еще в детстве говорят, что не умеют рисовать. На самом деле процесс рисования естественен для каждого человека, задатки графика, живописца или скульптора есть у каждого. Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир. Арт-терапия – одна из составляющих широкой категории – терапии искусством. Цель Арт-терапии не научить ребенка рисовать, а помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую о...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 336

Декоративно-прикладное искусство в школе

Красавица матрешка Цели: Образовательная: углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана как одним из видов народного творчества. Научить выполнять роспись в традициях семеновских мастеров. Развивать умение наилучшим образом размещать узор на форме. Воспитательная: прививать качества аккуратности и внимательности, собранности при выполнении приемов рисования. Воспитание х...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 266

Методика комплексного анализа иконы

Методика комплексного анализа иконы содержит обобщённые алгоритмы анализа, этапы которых позволяют последовательно и полно исследовать изучаемый шедевр. Необходимым условием подобного исследования является обращение к личностно-ориентированному обучению школьников. Для того чтобы ребёнок раскрыл свой внутренний мир на уроке, стал непосредственным участником творческого процесса, нужно обратиться к его личному опыту, затронуть те вопросы, которые будут ему понятны и спровоцируют определённые эмо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 304

Межпредметный творческий проект Широкая Масленица

Участники проекта: Байдурова О.Г. – учитель музыки. Зубарева Е.Л.- учитель технологии. Банникова С.В.– учитель МХК. Контекст и потребность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». На нем всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 330

Является ли Неоконченная симфония Шуберта неоконченной?

Как рассказать 11 – 14 летним ученикам о романтизме в музыке? Я предлагаю ученикам воссоздать романтическую картину мира через анализ каждой музыкальной мысли на примере «Неоконченной симфонии». Первый такой урок был проведён в РДШИ г. Певека в мае 2002 г. Полагаю, что эта идея будет интересна и преподавателям общеобразовательной школы. Урок можно адаптировать, упростив текст и освободившись от излишней музыковедческой терминологии. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ «НЕОКОНЧЕННАЯ СИМФОНИЯ» ШУБЕРТА НЕОКОНЧЕННОЙ? Эпиг...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 333

Конспект урока по теме Декоративно-прикладное искусство

“Как прекрасен этот мир, посмотри…”. Цели урока: знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства; углубление эстетического познания о народном и декоративно-прикладном искусстве; развитие интереса к предмету; развить художественный вкус, внимание, память, творческие способности; воспитание уважительного отношения к национальным традициям; привитие любви и уважение к традициям русского народа; Задачи: формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 490

Урок изобразительного искусства Материнская любовь и нежность в творчестве художников

I. Тема: «Материнская любовь и нежность в творчестве художников». II. Художественно-педагогическая идея: Наперекор изменчивой судьбе, Художники прославили в веках Не девушку с венком на голове, А женщину с младенцем на руках. III. Художественно-педагогическая цель: Создать условия к пониманию того, что мама – это главный человек в жизни каждого из нас, что мать и дитя неразделимы и их связь длится вечно. IV. Задачи: Художественная – через творчество художников дать возможность каждому уче...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 372

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом (презентация к уроку). Цели: - познакомить учащихся с народными промыслами России, а именно с искусством Городца, особенностью росписи; - углублять эстетические познания о народном и декоративно-прикладном искусстве; - развивать творческую фантазию детей, аккуратность в работе, воображение, умение работать с гуашевыми красками в процессе творчества; - сформировать навыки составления декоративной композиции; - воспитывать эстетический вкус, интер...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 745

Урок изобразительного искусства на тему Монотипия – страна чудес!. 6-й класс

«Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж..-Б.С.Шарден Главная идея урока: Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту! Не изображаем, а выражаем! Задачи: Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу. Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 481

Конспект урока ИЗО по теме Веселые узоры

Вид занятий: декоративное рисование. Цели и задачи: ознакомление с произведениями и историей развития полхов-майданской росписи; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству. Оборудование: образец работы учителя «Веселые узоры»; образцы декоративно-прикладного искусства: расписная деревянная доска; вязаные варежки с вышивкой; керамическая ваза; образцы произведений полхов-майданской росписи (грибок-копилка, шкатулка, ма...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 551

Урок ИЗО на тему Природа в японской культуре

Презентация к уроку Загрузить презентацию (19,59 МБ) Цель: Дать представление о характере образа японской природы Задачи: познакомить с творчеством японских поэтов и художников; удивительными явлениями культуры- ландшафтными садами и одним из видов искусства "икебана" ; показать различия образов японского и русского пейзажей; развивать воображение, эстетический вкус, творчество, навыки работы с акварелью. Вид занятия: рисование по памяти и воображению. Форма организации деятельности: раз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 708

Урок ИЗО по теме Изобразительные средства актерского перевоплощения: грим. 9-й класс

Пояснительная записка: На данном уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития грима, знакомятся с профессией гримера. При сообщении новой темы используется презентация (Приложение 1). В практической работе учащиеся самостоятельно изготавливают грим из доступных материалов по инструкции (Приложение 2), а затем выполняют грим по заданным образам. Практическая работа музыкально оформлена (Приложение 3). Урок способствует сплочению коллектива (т. к. работают коллективно по 3-4 чел...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 764

Факультативный курс Основы православной культуры

В современных условиях, когда существуют напряженные мировые взаимоотношения, политическая и экономическая нестабильность, дисгармония, рушатся моральные устои просто необходимо найти основу для восстановления нравственности, приложить все усилия в воспитании подрастающего поколения. Вот для этого и разработан курс “Основы православной культуры”. Актуальность разработки данного курса объясняется следующими причинами: Во-первых, на сегодняшний момент просто важно сконцентрироваться на духовном с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 235

Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках изобразительного искусства

«Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически» Фридрих Шиллер Сегодня в мир наших детей вошли слишком громкая и грубая песня, слишком яркие и агрессивные мультфильмы, слишком жестокие компьютерные игры, слишком упрощенное «мобильное» общение, лишенные подлинных чувств детские книги. Дети подчас «зависают» перед компьютерами, что сейчас считается современным. Но что они с этого имеют? С одной стороны, когда ребенок с компьютером на «ты», у нег...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 675

Использование элементов интегральной образовательной технологии на уроках МХК на примере изучения античной культуры

1. Обоснование выбора темы. В ноябре 2000 года мне посчастливилось познакомиться с трудами доктора педагогических наук, профессора В.В.Гузеева. Созданная им интегральная технология позволяет на деле проводить гуманитаризацию образовательного процесса, которая понимается как "ориентация … на интересы и возможности личности, развитие индивида как социально значимой цели. В коммуникативном плане это проявляется в гуманизации учебного процесса. В технологическом плане это … переход к работе на...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 374

Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец