Преподавание МХК и ИЗО
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме Можем ли мы услышать живопись и увидеть музыку
Продолжительность: (45 мин. + 45 мин.) с переменой. Тип урока: Изучение нового материала, формирование новых знаний. Цель урока: Показать тесную взаимосвязь музыки и живописи, их общую жизненную основу, взаимовлияние и взаимодополнение на примере живописи И. Левитана и музыки Эдварда Грига. Задачи урока: Образовательные: Уметь сопоставлять музыкальный и художественный образы; Дать понять, что музыка и изо не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши ощущения и впечатления; По...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 540
Урок по теме: Народно-прикладное творчество народов Сибири
Цели урока: а) познакомить учащихся с народно-прикладными промыслами народов севера; б) показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства; в) заинтересовать учащихся этим видом искусства и прививать любовь и гордость за край, в котором они живут. Оформление, оборудование: оформлена доска, стенды по теме. Проигрыватель, грампластинка “Песни Ямала”, телевизор, видеомагнитофон, видеофильм, выставка книг, рефератов учащихся, создан мини музей подело...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 388
Проект учебного курса с серией уроков по скульптуре: резьба по гипсу в технике ганч
Презентация к уроку Загрузить презентацию (4,18 МБ) ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА УЧЕБНОГО КУРСА Данный проект учебного курса по скульптуре разработан для учеников ДШИ четвёртого класса как предмет по выбору на практическом материале и предназначен для педагогов детских художественных школ. Цель проекта учебного курса - приобщение детей к удмуртской национальной культуре, художественному творчеству, литературе; умению ценить, уважать и понимать культуру и быт разных народов, их национальные произ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 482
Урок МХК Русская художественная культура начала ХХ века. И.Ф.Стравинский
Цель и задачи: формирование у учащихся представления о художественной картине мира XX века; освоение знаний о жизненном и творческом пути И.Ф.Стравинского, его месте в мировой художественной культуре; создание условий для понимания особенностей художественно-образного мышления И.Ф.Стравинского; воспитание художественно-эстетического вкуса. Методы и приемы: эссе, кластер, словесный метод, наглядный метод, “толстые и тонкие” вопросы, метод сравнения. Материально-техническое обеспечение: мул...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 343
Интегрированный урок музыка + ИЗО + литература по теме Широка и привольна ты родная страна
Цели: создать у учащихся целостный образ Родины через восприятие и осмысление произведений искусства; развить творческое воображение, понимание и уважение к красоте России через ее природу, привить интерес и любовь к своей стране; научить ребят понимать и правильно оценивать произведения искусства, используя средства выразительности и музыкальный язык; создать условия для формирования представления учащихся о культуре России. Задачи: образовательная: формирование у учащихся представления о...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 510
Художественная культура Красноярского края
Программа составлена на основе примерной программы по предмету «Художественная культура Красноярского края». Изучение учебного предмета предполагает дальнейшее освоение художественной культуры, как области, изучающей создание, сохранение и распространение произведений искусства и народных традиций;основных видов искусства (изобразительного,театрального,музыкального,декоративно-прикладного) и культуры народов проживающих на севере Красноярского края, и направлено на достижение следующих целей: ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 644
Формирование креативной компетенции обучающихся на уроках изобразительного искусства
Нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах устоявшихся форм деятельности и уже принятых систем обучения и воспитания. В. В. Давыдов Необходимость формирования у школьников креативной компетенции в XXI веке связана с проблемами, возникшими в образовании: поиск новых способов формирования креативной компетенции обучающихся, которым по окончании школы предстоит реализовывать личностные качества, приобретённые знания, умения и навыки в современном об...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 452
Программа по изобразительному искусству для дошкольников Сказка всегда разноцветная
Рыночные реформы в обществе привели к новой формации. Реформа образования поменяла цель образования. Если раньше мы считали целью воспитание гармонически развитой личности, то сейчас личность должна быть компетентной и приспособленной к условиям среды. Эта цель реализуется так же через задачи художественного образования и воспитания. Они направлены на развитие художественно-образного, творческого мышления детей, их воображения, эстетического чувства, ценностных критериев, приобщение к золотому...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 467
Украшение древнегреческой керамики
Презентация к уроку Загрузить презентацию (589,24 КБ) Цели: расширять и углублять знания учащихся о роли ДПИ в истории культуры; развивать творческие способности детей, коммуникативные навыки и навыки совместного творчества; воспитывать эстетическое отношение к окружающему, художественный вкус, стремление к творческому труду. Задачи: подробнее познакомить учащихся с выдающимся явлением художественной культуры – древнегреческой вазописью и её особенностями; осуществить интеграцию следующих у...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 677
Использование знаний об отношениях и пропорциях на уроке изобразительного искусства при работе над композицией Зимний пейзаж
ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в новых условиях. ЦЕЛИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: привлечение знаний из других областей наук, реальной жизни и искусства. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: развитие воображения и фантазии, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач. РАЗВИВАЮЩИЕ: освоение многообразия форм включения детей в процесс творчества, развитие умения применять знания в нестандартны...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 330
Интегрировнные уроки Мы рисуем музыку (блок из 8 парных уроков)
Цель уроков: учить детей трансформировать музыкальные образы в художественные; учить изображать свои впечатления, полученные от прослушивания музыки. Задачи: Учить учащихся приемам передачи настроения музыкального произведения через художественные средства изображения; показать учащимся взаимосвязь выразительных средств музыки и изобразительного искусства. Развивать у учащихся творческие способности, фантазию; развивать эмоциональные чувства на красоту природы, на интересные события, связан...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 356
Интегрированный урок (ИЗО + библиотека) по теме Что такое эмблемы, зачем они нужны людям. 5-й класс
Цель урока: Экологическое воспитание обучающихся через чтение рассказа на экологическую тему и средствами изобразительного искусства через конкурс эмблем на экологическую тему. Задачи: Обозначить экологические проблемы, стоящие перед человечеством, и задачи, поставленные перед жителями нашей страны в год экологии через прочтение отрывка из повести Уильямса Т. Пауэрса «Нечем дышать». Познакомить обучающихся с эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элемен...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 582
Веселый праздник Масленица
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Цели: Знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания обряда встречи и проводов Масленицы. Задачи: показать, что в музыке И.Ф.Стравинского, также как в картинах Б.М.Кустодиева, множество самых разнообразных контрастных деталей соединяются в единую, цельную музыкальную картину праздника; учить детей анализировать и размышлять о музыке и живописи; развивать эмоционально-образное восприятие музыки; воспитывать любовь к народным традиц...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 441
Урок-экскурсия в виртуальный музей истории развития казачьего костюма
Задачи урока: Формировать художественно-творческую активность. Формировать интерес к истокам культуры родного края. Создать атмосферу увлекательного эстетического познания истории донского казачьего костюма. Развивать навыки изображения человека. Развивать навыки создания образа при помощи костюма. Оборудование Для учителя: ПК: электронное наглядное пособие “Экскурсия в виртуальный музей истории развития женского казачьего костюма на Дону”, таблицы “Пропорции фигуры человека”, фотограф...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 478
Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика) по теме Где-то багульник на сопках цветет…
Цели: рассмотреть на материале произведений литературы и живописи с привлечением учебного материала по биологии, экологии описательную поэзию Амурского края и приемы ее раскрытия средствами разных видов искусства; способствовать развитию представлений учащихся о специфике художественного образа, о взаимодействии различных видов художественного творчества; способствовать развитию творческих возможностей школьников в процессе восприятия и осмысления явлений литературы и живописи; воспитывать бе...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 473
Урок изобразительного искусства по теме Государственная Третьяковская галерея. 7-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (7,47 МБ) Цель: Изучение истории Государственной Третьяковской галереи. Задачи: Знакомство с жизнью и деятельностью Павла Михайловича Третьякова, произведениями Третьяковской галереи; Развитие художественного восприятия и вкуса, аналитического мышления обучающихся; Формирование художественно-эстетического отношения к изобразительному искусству. Зрительный ряд: Презентация “Государственная Третьяковская галерея” Ход урока Слайд 1. “Государственная ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 685
Музыкально-театрализованная композиция Творческая увертюра П.И. Чайковского
Действующие лица: Отец – Илья Петрович Мать – Александра Андреевна Дети – Зинаида, Николай, Петр, Александра, Ипполит. Ведущие, участники сцены “Ярмарка”. Звучит музыка П. И. Чайковского “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик”. На фоне главной темы “Вальса цветов”. Учитель: В нашем городе, в его старом историческом центре, на улице Чайковского, стоит дом с мезонином. Его не отличает особенный архитектурный замысел, над ним не трудились знаменитые зодчие - он самый обыкновенный, каких немало был...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 522
Начало ... Предыдущая страница 32 33 34 35 36 37 38