Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Программа элективного курса на тему Художественная распись ткани

Пояснительная записка Gрограмма призвана помочь старшеклассникам, имеющим склонность к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в одном из популярных его направлений – художественной росписи ткани. Искусство росписи тканей появилось в древности на Востоке, в Индонезии. Оттуда оно и распространилось по всему Востоку. В Малайо художественную окраску называют планги, в Индии – Бандака, в Японии – Тибари. А в западных странах она известна под индонезийским названием бат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 202

Урок-беседа События русской истории по произведениям В.И. Сурикова. 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (5,8 МБ) Цели: Сформировать представление об историческом жанре в изобразительном искусстве. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В.И.Сурикова. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к искусству, своей Родине и близким людям. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность. Оборудование: для учеников – карточки с домашним заданием; для учителя – диск-презентац...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 350

Урок изобразительного искусства по теме Пятно как средство выражения. 6-й класс

Цель: освоить приемы построения декоративной композиции в графике с применением ахроматических цветов. Задачи: формирование взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворение в художественный образ; учить анализировать произведения художников, проявляя самостоятельность мышления; творчески включаться в индивидуальную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся; учить ритмической организации в декоративной композиции, применяя стилизацию с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 558

Контроль уровня подготовки учащихся на уроках мировой художественной культуры в педагогическом колледже

Традиционно подготовка учителя в среднем профессиональном педагогическом образовательном учреждении отличается от вузовской большей практической направленностью. С переходом педагогических училищ в статус колледжей повышенный уровень квалификации выпускников обеспечивается, в том числе, увеличением доли общекультурной фундаментальной подготовки студентов. Однако, пока еще по–прежнему срабатывает стереотип, в соответствии с которым наиболее важными и значимыми считаются дисциплины общепрофессион...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 416

Сценарий литературно-музыкальной композиции Чародей света (о великом голландском живописце Рембрандте ван Рейне)

(Голландский живописец Рембрандт ван Рейн) Вступительное слово учителя: Его имя стоит в одном ряду с такими гениями как Толстой, Рафаэль, Гюго, Бетховен. Его имя слышали все, и хоть раз каждый видел репродукции его картин. Нам выпала в жизни удача, мы живем в Москве, где есть множество музеев. Один из них - Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, в залах которого хранится бесценное богатство - коллекция картин великого голландца, художника XVII века, опередившего свое вр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 398

Тема урока: Грековцы на Фронтах Великой Отечественной войны

План: Вступление. Возникновение студии. Зарисовки. Искусство плаката. Живопись и скульптура в военные годы. По горячим следам войны. Выставка рисунков ребят ОСШ№2. Все слайды находятся в приложении (слайд 1) 1. Грековцы – так с гордостью называют себя художники-баталисты. Французское слово «батай» означает «битва». От него получил название жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни. Невозможно поимённо назвать всех художников, которые прошли горнило великой войн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 238

Занятие с детьми по ИЗО Театральные маски

Тема: “ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ” (Занятие для учащихся 12 – 14 лет по изготовлению поролоновых масок для детской театральной студии) Цель: Закрепление знаний и умений учащихся при создании объемных фигур из поролона. Научить изготавливать театральные маски из поролона к сказке “Кот и лиса”. Совершенствовать умение работать по технологическим картам, лекалам, эскизам. Развивать воображение, фантазию. Формировать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение работать в коллективе. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 340

Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: Сумерки Серебряного века

Тема: «Cумерки Cеребряного века» Форма проведения: литературное кафе «Бродячая собака». Цели урока: на основании исторического материала, литературных и художественных произведений проанализировать и обобщить связь характера переходной эпохи и проявления ее в явлениях искусства; познакомить учащихся с литературными направлениями начала века и произведениями живописи данного периода; Задачи: повторить материал, изученный на уроках истории; ввести в тезаурус учащихся новое понятие «серебряны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 358

Урок ИЗО по теме В мире изобразительного искусства. 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (4,69 МБ) Цели и задачи урока: развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству; закрепление знаний и умений в изобразительном искусстве. Оборудование урока: Для учителя: мультимедийный комплекс, ноутбук, аудиозапись музыкальных произведений, репродукции картин русских художников (И. Левитан, В.Стожаров, А Саврасов, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 337

Декоративное рисование как средство зрительного восприятия

Коррекционная школа VIII вида рассматривает изобразительное искусство как эффективное средство коррекции психических и физических недостатков детей, которые в ней обучаются. В процессе учебной деятельности учитель вынужден изыскивать различные методы и способы пробуждения интереса у детей к изобразительной деятельности. Однако практика показывает двоякость отношения детей к этому виду деятельности. С одной стороны они с удовольствием берутся выполнять самую сложную работу, особенно, если образе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 228

Народный костюм на Руси

Своеобразие и индивидуальное лицо культуры создается не путем самоограничений и сохранения замкнутости, а путем постоянного и требовательного познания всех богатств, накопленных другими народами и культурами прошлого. В этом жизненно важном для любой культуры процессе особое значение имеет познание и осмысление собственной старины, истоков собственной национальной культуры. Д.С.Лихачев Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом (презентация к уроку). Цели: ознакомить учащихся с элемент...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 293

Урок ИЗО по программе Б.М. Неменского в 7-м классе Творчество В.И. Сурикова. Историческая тема в живописи

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,98 МБ) Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством великого летописца русской истории В.И. Сурикова. Задачи: Сформировать представление об историческом жанре в живописи. Создание атмосферы восприятия произведений В.И. Сурикова, дать основные сведения об истории создания наиболее известных полотен о творчестве художника, некоторых моментах его жизни. Развитие способностей к анализу выразительных средств живописи на примере картин В.И. Сурикова....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 538

Война и мир глазами В.Верещагина (1842–1904)

31 марта 1904 года, когда были в разгаре военные действия русско-японской войны, на мине подорвался флагманский броненосец русского флота “Петропавловск”. Через несколько секунд после первого взрыва взорвались паровые котлы. Громадная стальная стрела для подъема шлюпок рухнула на корму, где стоял адмирал Макаров в окружении офицеров. Их раздавило и смело. Там же находился и Василий Верещагин, спешно рисующий открывающуюся взору панораму… Есть художники, с творчеством которых знакомишься по необ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 306

Сценарий открытого урока по истории театра. Тема: Истоки русского театра. Игра-состязание Стенка на стенку

Цель урока: закрепление полученных знаний по теме «Истоки русского театра» на практике. Задачи: Повторить пройденный материал по данной теме. Применить полученные знания на практике, используя актёрское мастерство. Развить интерес учащихся к данному предмету. Ход урока Звучит русская народная музыка. На сцену выходит ведущая с караваем в руках, одета в русском народном стиле. Ведущая: - Доброго вам здоровья судари и сударушки, а вам, гости дорогие, спасибо, что пришли к нам, добро пожаловат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 240

Урок изобразительного искусства. 4-й класс. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы

Цели урока: Воспитывающая: воспитывать трепетное отношение к произведениям старины. Обучающая: научить составлять целое из частей. Развивающая: показать связь одежды с архитектурой. Оборудование: таблица с изображением пропорций фигур людей (взрослого и ребенка в сравнении); проектор, ноутбук, экран; изображение площади средневекового города на большом листе бумаги (формат Ао); листочки с индивидуальными заданиями для учащихся; краски, альбомные листочки, кисти, ножницы, клей, линейка, тряпк...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321

Мой любимый сказочный герой (урок по изобразительному искусству в 7-м классе)

Цель урока: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке. Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Материал к занятию: Альбомы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра. Русские народные сказки с иллюстрациями художников: В. Васнецова, И. Балибина, Б. Рачева и многих других. Предварительная работа: Беседа с детьми о любимых сказках. Рассматривание иллюстраций к этим сказкам. Побу...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 521

Формирование и художественное развитие личности учащегося в освоении предметной области Мировая художественная культура

Ситуация с предметами художественного цикла в образовательном учреждении претерпевает многочисленные изменения в настоящее время. И сегодня отсутствует даже постановка важных задач, обусловленных проблемой художественного развития личности: теоретически на методологическом уровне не осознана специфика художественного развития благодаря привлечению не только педагогов, а и специалистов, искусствоведов, художников; не определены цели художественного развития личности учащихся; не осуществляется ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 350

Методическая разработка урока ФГОС по изобразительному искусству Язык наскальной живописи

Цель: структурирование художественного языка живописи первобытного времени. Задачи: анализ стилистических особенностей изображений; постижение основных принципов построения изображений через метод творческой композиции; реконструирование принципа организации монументальной плоскости, первобытной стены; Планируемые результаты: Предметные результаты: – овладение терминологией: монументальная композиция первобытного искусства; – овладение ключевыми понятиями: язык наскальной живописи ; – ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 303

Мир купечества в творчестве А.Н. Островского и на картине П.А. Федотова Сватовство майора (материал к интегрированному уроку)

Об интеграции на уроках гуманитарного и эстетического циклов на примере тем “Образ преподобного Сергия Радонежского в литературе и изобразительном искусстве” и “Легенда о Вавилонской башне в русской литературе и архитектуре” смотрите Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”. Сборники тезисов 2003-2004 и 2004-2005 учебные годы. Материал “Мир купечества в творчестве А.Н. Островского и на картине П.А. Федотова” может быть использован в 10 классе на уроках изучения биографии драматурга и пьес ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 359

Из опыта работы руководителя, педагога дополнительного образования

Формируя у воспитанника чувство любви к Родине, необходимо, в первую очередь, воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он живет, к культуре и традициям народов Крайнего Севера, развивать интерес подрастающего поколения к национальному наследию, к искусству. Искусство помогает воспитанникам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, понять красоту окружающего мира. Ввиду суровых климатических условий и большого удаления от крупных культурных центров воспи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 348

Начало ... Предыдущая страница 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец