Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Урок по теме Дар бесценный

Литературный эпиграф: “Суть исторической картины – угадывание” (В. И. Суриков). Цель: Познакомить учащихся с творчеством В.И.Сурикова. Развивать навыки самостоятельной работы, интерес к предмету. Воспитывать внимательное отношение к окружающему. Ход урока I.Орг. момент. II.Учитель рассказывает. Сурова Сибирь. На сотни верст простерлась непроходимая тайга, неизведанная, суровая, с непролазными зарослями лесной чащобы, буреломными завалами – надежным прибежищем зверей и птиц, укрывающих одина...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 251

Урок МХК в 11-м классе по теме Мироощущение человека, отраженное в искусстве Серебряного века

Цель: сформировать представление о духовных ценностях человека, жившего в эпоху Серебряного века, отражённое в искусстве символизма. Задачи: Обучение – формирование музыкальной и зрительской культуры, овладение практическими умениями и навыками учебно-творческой деятельности: слушание музыки, анализ музыкального и живописного произведений; освоение знаний о музык и живописи – жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка и средств выразительности в живописи, связь музыки жив...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 384

Разработка урока биологии на тему Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение

Задачи: обобщить, систематизировать представления учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых, показать их роль в природе и практическое значение для человека; проверить уровень сформированности общеучебных умений и навыков: умение сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, использовать различные источники информации, анализировать, классифицировать, обосновывать особенности строения организма в связи со средой обитания. Оборудование. Таблицы с ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 335

Интегрированный урок по теме Сочинение по картине В.Н. Гаврилова Последние васильки

Тип интегрированного урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Форма урока: проблемный урок, урок творчества. Цели урока. Образовательные: Закрепить умения и навыки работы с натюрмортом. Активизировать познавательную активность учащихся. Совершенствовать навыки речемыслительной деятельности учащихся. Воспитательные. Воспитывать интерес к предмету. Формировать гуманные качества личности учащихся, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Развивающие. Развивать тв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 487

Живопись Франции II-й половины XIX века

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,81 МБ) Цель урока: знакомство со стилем реализм на примере развития живописи Франции II половины XIX века Задачи урока: познакомить учащихся с творчеством художников Франции II половины XIX века, познакомиться с разнообразием жанров этого времени, выявить особенности реализма II половины XIX века, развитие у школьников способностей к анализу произведения, развитие воображения, творческого мышления и умения работать в группах. развивать умения анали...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 363

Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема: Пейзаж в графике. В мастерской гравера

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с особенностью пейзажа в тиражной графике. Развивать умения учащихся при выполнении гравюры (путём граттажа). Формирование эстетического вкуса; понимания роли изобразительного искусства в жизни общества. Формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту. Оборудование и материалы: иллюстративный материал, компакт-диск «Эрмитаж. Искусство Западной Европы», тонированный картон с зарисовкой пейзажа (у каждого ученика с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 156

Урок МХК Мир византийской культуры

Цель урока: Через анализ многообразия византийской культуры выявить ее художественные особенности и роль в культуре Средневековья. Задачи: Образовательные: Раскрыть исторические условия развития византийской культуры. Проанализировать крупнейшие памятники византийского искусства. Обозначить истоки и роль византийской культуры в развитии средневековой культуры. Развивающие: Учиться анализировать памятники искусства. Уметь оценивать вклад византийских мастеров в развитие средневековой культуры...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 519

Теоретические основы скульптуры как одного из видов изобразительного искусства

Цель. Дать учащимся теоретические основы скульптуры, о скульптуре – как виде изобразительного искусства на примере выдающихся произведений скульптуры античности и скульптуры 20 века. Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point “Скульптура” (Приложение 1) Ход урока Учитель рассказывает учащимся о видах скульптуры по технике исполнения, по назначению, о выразительных средствах декоративной и монументальной скульптуры, украшающей наш города, о памятниках выдающимся деятелям, о мо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 192

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства

Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагических вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить. (Я.Корчак) В условиях демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса в школе на современном этапе все более отчетливо прослеживается тенденция формирования творческой личности. Причем работа по развитию творческих способностей школьника должна проводиться не только в школах с углубленным обучением изобразительно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 440

Знакомство с народными промыслами России в свете православной веры. Открытый урок во 2-м классе. Тема: Роспись пасхальных яиц элементами полховомайданской росписи

Цель: Формирование православного мировоззрения, способствующего гармоничному развитию личности, через прикосновение к народному искусству. Задачи: Воспитательная: привить любовь к Православному Отечеству, с его великой, древней, многонациональной культурой, несущей в своих традициях высокие нравственные идеалы. Обучающая: обучить приемам росписи по дереву и закрепить знания онародном промысле «Полховомайданская роспись». Развивающая: обогатить интеллект ребенка, раскрыв перед нимнеисчерпаемую ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 214

Урок ИЗО в 7-м классе по теме День освобождения Воронежа

Цель: Воспитание патриотизма и любви к родному городу средствами художественно-творческой деятельности на уроках изобразительного искусства. Познакомиться с понятием “исторический жанр”. Задание: Выполнить эскиз на тему : “День освобождения Воронежа”. Материалы: Бумага, гуашь, акварель, кисти, карандаш. Зрительный ряд: Репродукции, рисунки на тему Великой Отечественной войны. Ход урока Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами начинаем знакомиться с новым жанром изобразительного искус...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 184

Объемные изображения в скульптуре. Работы Кемеровских скульпторов

Цель: расширить знания учащихся о скульптуре, как самостоятельном жанре искусства. Задачи: - познакомить учащихся с Кузбасскими скульпторами и их работах; - развитие фантазии и художественного вкуса; - заинтересовать всех детей в создании объемного изображения в скульптуре в уголках нашего города Кемерово. Проблема урока: что вы знаете о работах Кузбасских скульпторах? Материалы: бумага формат А4, краски, тушь. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие учеников. Проверка готовности к у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 337

Архитектурные стили Вятки, Кирова

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Дидактическая задача урока: закрепить понятие стиля в архитектуре и cоздать образное представление об архитектурных стилях в г. Вятке, Кирове. Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с художественными стилями архитектуры нашего города; создать условия для формирования умений и навыков самостоятельно работать с разными источниками информации: справочниками, словарями, открытками; научить учащихся формулирова...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 380

Интегрированный урок ИЗО и русского языка Описание русского национального костюма. 5-й класс

Цели: Познакомить учащихся с описанием как одним из типов текста, учить писать сочинение-описание, составлять план; закрепить знания символики в национальном костюме, видов вышивки и цветовой гаммы. Развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас учащихся; продолжить формировать умение выполнять эскизы русского национального костюма. Вызвать интерес к изучению традиционной одежде Древней Руси. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Обучающая: знакомство учащихся с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 486

Интегрированный урок в 4-м классе по произведению А.С. Пушкина Сказка о царе Салтане

Цели: Учить детей искать противоречия между добром и злом в характерах героев сказки А.С.Пушкина, в музыкальных и художественных произведениях. Развивать речь, мышление, выразительность чтения, умение сравнивать и наблюдать. Воспитывать добрые черты характера, любовь к чтению. Форма организации интегрированного урока: контрастная. Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивид...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 911

Интегрированный урок в 3–4-м классах малокомплектной школы по изобразительному искусству

«Носит серенький жилет, Но у крыльев чёрный цвет. Видишь кружат двадцать пар И кричат: «кар, кар, кар». «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». Анималистический жанр – изображение животных. Художники – анималисты, изображающие животных. Лети, лети лепесток… 3-й класс Тема: Рисование с натуры вороны. Художники-анималисты. Тип урока: интегрированный. Цели урока: ознакомление с жанрами изобразительного искусства,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 372

Открытый урок «Кто она, твоя незнакомка? Эмоциональное погружение в символизм»

Пояснительная записка Экран завладел умами современной молодёжи. Ни для кого не секрет, что стали читать мало или не читать вообще. Компьютер, теле- и , реже, киноэкраны вот что перед их глазами. Чужие образы, пусть даже созданные талантливыми режиссёрами, усваиваются и принимаются за свои. Читая книгу, вглядываясь в символы-буквы, каждый читатель сам воображает, т.е. создаёт, свои образы. И лишь потом, посмотрев фильм, сопоставляет со своим образом. Идёт процесс творческого осмысления. Экран ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 352

Проект программы для уроков истории, МХК и внеклассных мероприятий в средних и старших классах

unsaved:///newpage2.htm Цели проекта Способствовать формированию позитивного, толерантного мировоззрения через освоение художественной культуры. Выработать у участников проекта умение видеть глубинный смысл движения культуры, понимать и чувствовать ее формы. Создать условия для развития познавательной и духовной потребности понимать себя через культуру, т.е. создание среды самореализации. Развивать умение анализировать, обобщать процессы, происходящие в культуре в соответствии с историч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 252

Театрализованный урок для 8-х классов на тему: Семь чудес света

Урок проводится в виде познавательно-развлекательной программы для 8-х классов. Урок проводится в актовом зале школы. На сцене – музей. Стоят разные живые фигуры. В ходе программы эти фигуры оживают и действуют. На сцене стоят фигуры семи чудес света, которые сделаны из бумаги ребятами 8-х классов. Входит экскурсовод. Экскурсовод. Давным-давно, в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далек...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 335

Технология подготовки, организации и проведения выставок в школе

Перед учителем, преподающим в школе изобразительное искусство, стоит много педагогических и методических проблем. Это обусловлено тем, что предмет требует от детей определенных способностей, не является главным в школьной программе и на его изучение отведен 1 час в неделю. Поэтому в воспитании устойчивого интереса школьников к познанию искусства и самого процесса художественной деятельности необходим собственный поиск и собственные решения педагога. Эти поиски направлены на совершенствование уч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 254

Начало ... Предыдущая страница 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец