Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Московское барокко. Творения Растрелли

Цели и задачи: Познакомить учащихся с лучшими образцами барокко, развивать вкус, воспитывать бережное отношение к памятникам искусства. Оборудование: видеоматериалы - Эрмитаж, московское зодчество XVII в. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Изложение материала. 3. Итог урока. Коллективное обсуждение пройденного материала. 4. Организационный момент. Уборка рабочего места. 1. “Дивное узорочье” стало лейтмотивом русского зодчества конца XVII–начала XVIII веков. Стремление к парадности и ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 212

Урок изобразительного искусства по теме: Красота родной природы. Рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны, ели и других. 5-й класс

Цели: Образовательная: познакомить с произведениями изобразительного искусства в ходе беседы о пейзаже. Развивающая: совершенствовать наблюдательный опыт учащихся, зрительную память при рисовании дерева: ствол, ветки, характерные для данного вида дерева, силуэт и индивидуальные особенности. Воспитательная: способствовать формированию у учащихся представлений о необходимости гармоничных отношений человека и природы, воспитания любви к малой родине, сохранению её богатств. Задачи: Развивающая...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 210

Стиль классицизм в хоровой музыке XVIII века на примере творчества Моцарта и Бортнянского

Цели урока: Обучающие: создать условия для изучения и повторения студентами хоровых произведений композиторов эпохи Просвещения XVIII века на примере В.А.Моцарта и Д.С.Бортнянского; сопоставить, как эпоха отразилась на творчестве композиторов Моцарта и Бортнянского; понять отличительную особенность хоровых произведений композиторов эпохи просвещения. Развивающие: формировать и развивать у студентов положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы; способс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 341

Волшебные свойства бумаги

Деятельность школьников на уроках изобразительного искусства должна быть разнообразной, направленной на развитие творческих способностей. «Федеральный компонент государственного стандарта» ставит перед учителем задачу научить понимать язык искусства, через «выполнение творческих работ в разных художественных техниках, используя доступные художественные материалы». Учащиеся с большим интересом и увлечением работают над заданиями, выполняя их в техниках, связанных с бумагой: коллаж, аппликация и ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 357

Открытый урок по теме Иллюстрирование сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце». 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (23,5 МБ) Цели: познакомить учащихся с биографией П.Бажова (кратко), дать понятие “сказ”, “иллюстрация”; развивать: пространственное и образное мышление; умение использовать средства художественной выразительности: высокий и низкий горизонт, выделение главного в рисунке; умение выражать свое отношение к изображаемому через цвет; воображение, фантазию; формировать навыки работы с красками; воспитывать творческое отношение к заданию; объединить в коллек...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 562

Урок ИЗО по теме Орнаменты с ИКТ. 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,44 МБ) Основными задачами курса ИЗО являются воспитание художественного вкуса, формирование навыков работы с инструментами и умения видеть линии и формы в повседневной жизни. В начальной школе на уроках ИЗО и в быту дети наблюдали предметы, украшенные разнообразными узорами, поэтому тема "Орнаменты" включена в курс предмета. Данная разработка урока и презентация могут быть применены также в курсе пропедевтики черчения и геометрии в 5-6-х классах. Т...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 168

Тема урока: Декор русской избы. Внутренний мир избы, декор предметов быта и труда

Фронтальная форма (соединение индивидуальных рисунков, сделанных с учетом поставленной учителем задачи, с замыслом общей композиции. Цели: Сформировать навыки создания художественного образа в конструкции и декоративном оформлении избы, предметов быта. Развитие интереса к внутреннему миру человека. Освоение художественного наследия Сохранение наглядного и практического смысла, связи с фольклором. Создание игровой атмосферы Формирование художественных знаний, умений и навыков Формирование культ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 319

Урок Пейзаж в произведениях русских художников

Тема урока: “Пейзаж в произведениях русских художников”. Цель: Раскрыть образный и содержательный смысл понятия “пейзажная живопись”. Задачи урока: Проанализировать лучшие полотна выдающихся русских художников А.К.Саврасова, Ф.А.Васильева, И.И.Шишкина, А.И.Куинджи и И.И.Левитана, выделить своеобразие творчества каждого из них; подчеркнуть общие черты русского пейзажного искусства, объяснить смысл такого единства; Развитие способностей к анализу выразительных средств пейзажной живописи и компо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 678

Программа для общеобразовательных классов по мировой художественной культуре. 5–9-й классы, 10–11-й классы

Пояснительная записка Цель курса – сформировать у учащихся представления о мировой художественной культуре как о величайшей общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы. Задачи курса: Дать представление об истоках и основных этапах исторического развития мировой художественной культуры. На материале конкретных произведений литературы, живописи, музыки, зодчества, театра и других видов искусства раскрыть особенности художественно-образного мышления велик...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 257

Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме Формирование понятия о художественном образе

Цели урока: деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия; образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Тип урока: урок “открытия” нового знания. Ход урока I. Орг. момент. Психологическая готовность к уроку. Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок литературы: мы проводим его в кабинете, где у вас проходят уроки изобразительного искусства, где вы рисуете, создаете картины, знакомитесь с произведениями художн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 169

Урок МХК Реклама в культурной жизни современного общества (9-й класс)

Тип урока: урок - сообщение новых знаний Форма урока: лекция с элементами групповой работы, постановкой и решением искусствоведческих проблем Цель: формирование представления о рекламе как неотъемлемой части массовой культуры, синтезирующей различные виды искусства. Задачи урока: определить место рекламы в культурной жизни общества, сформировать представление о проявлениях рекламы в различных видах искусства, развитие общекультурного уровня учащихся, продолжить формирование навыков работы в ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 246

Цикл уроков изобразительного искусства по теме Игра с буквами. Шрифтовая композиция. 6–7-е классы

Презентация к уроку Загрузить презентацию (19,33 МБ) Цель: приобщение учащихся к графическому дизайну. Задачи: познакомить учащихся с искусством шрифта, выразительностью и образностью шрифтовой композиции; научить построению рубленого шрифта; развить навыки работы с чертежными инструментами (линейка, угольник, циркуль); формировать представления о свободном шрифте; развить компоненты визуального мышления (фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое восприятие действитель...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 517

О чем нам рассказывают гербы. 5-й класс

1-й урок Цели: Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества, символизирующем отличие от других общностей. Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны. Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление. Оборудование: проектор, компьютер, работы учащихся разных лет....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 386

Открытый урок по изобразительному искусству на тему: Купаленские забавы

Постановка проблемы: провести заключительный урок четверти “Народные праздники” в оригинальной нетрадиционной форме. Цели и задачи: Воспитание эмоционально-нравственной отзывчивости у детей. Формирование художественно-творческой активности личности. Развитие чувства сопричастности детей к истокам русских традиций, обучение приёмам бумажной пластики. Возраст участников: учащиеся 4-5 классов. Необходимые ресурсы имитация костра, импровизированные сарафаны для 4-х девушек и ведущих, венок д...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 165

Оценочный инстументарий как средство формирования аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках ИЗО

«…развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственной деятельностью». А.Дистервег Оценочный инструментарий как средство формирования аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках изобразительного искусства Оценивание необходимо человеку для взаимодействия с предметным миром, с другими людьми, с обществом. Одним из средств формирования аналитических и оценочных умений...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 581

Комплект алгоритмов основных умений и навыков для предметов эстетического цикла

Содержание алгоритмов: Алгоритм составления рассказа по картине. Алгоритм составления рассказа по теме. Алгоритм составления плана текста. Алгоритм написания реферата. Алгоритм конспектирования. Алгоритм составления списка литературы по теме. Алгоритм публичной защиты учебного реферата. Алгоритм подготовки доклада, статьи, заметки. Алгоритм написания предисловия. Алгоритм создания рецензии (отзыва) на просмотренный видеофильм. Алгоритм создания рецензии (отзыва) на просмотренный спектакль. Алг...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 471

Занятие по программе Дизайн интерьера

Цель занятия: формирование представления о дизайне интерьера, как о методе гармонизации жизненного пространства. Задачи: 1. Учебная: сформировать представления о дизайнерском проектировании. 2. Развивающая: развивать умения работы в коллективе; развивать творческое воображение через выполнения практического задания; развивать познавательные умения (выделять главное, обобщать, формировать мысль). 3. Воспитательная: воспитывать потребность в создании гармоничной среды обитания; воспитывать нр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 249

Программа Основы дизайна для учащихся 8–9-х классов общеобразовательных школ

Пояснительная записка. Актуальность программы. Современный уровень развития производства, техники немыслимы без художественного проектирования, обеспечивающего не только высокую технологичность, прочность конструкции, но и эстетичный вид предмета или изделия. Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Он во многом определяет внешний и внутренний вид городов, построек, транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели и многого другого. Смысл дизайна зак...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 352

История одной картины. Лунная ночь на Днепре А.И. Куинджи

Цель: Раскрыть образный и содержательный смысл картины А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» Задачи урока: проанализировать одно из лучших полотен выдающего русского художника А.И.Куинджи, выделить своеобразие его творчества; развитие способностей детей к анализу выразительных средств пейзажной живописи и композиционного построения картины, образного мышления; развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся при восприятии произведений живописи. Методические рекомендаци...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 347

Урок мировой художественной культуры в 11-м классе по теме Природа в музыке, поэзии, живописи

Цель: Создание художественного образа весны. Задачи: Обучение - знакомство с выдающимися произведениями искусства, творчеством выдающихся деятелей искусства; Развитие - развитие познавательного интереса, творческих способностей, формирование у учащихся основ целостного анализа произведений искусства, развитие навыков устной речи; Воспитание - приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям, памятникам культуры, шедеврам классического искусства; Средства обучения: Учебные: учебник Мир...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 344

Начало ... Предыдущая страница 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Следующая страница ... Конец