Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Интегрированный урок по МХК, литературе, истории Классицизм в культуре России XVIII века

Цели и задачи урока: развивать интегрированные представления о направлениях в литературе и искусстве, в частности, русском классицизме; показать связи и различия с классицизмом Западной Европы; сформировать представление о своеобразии русского классицизма, обусловленном специфическими историческими условиями, в которых развивалось российское общество; рассмотреть проявления стиля классицизма в русской живописи, зодчестве, скульптуре. Основной метод ведения урока — групповой метод решения...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 368

Внеклассное занятие по ИЗО Живопись, поэзия и музыка

Цель: Раскрыть взаимосвязь таких видов искусства, как живопись, поэзия и музыка через теорию и практику. Задачи: Обучающая: Познакомить учащихся с произведениями искусства живописи (репродукциями картин Дирка Гальса «Концерт», Антуана Ленона «Юные музыканты» Пьетра Лонги «Концерт», поэзии (стихотворением Заболоцкого «Любите живопись поэты…») и музыки (шедеврами инструментальной музыки). Развивающая (коррекционная): Развивать эстетический вкус, образное мышление, фантазию, чувство цвета и цвет...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 247

Жанр этюда в искусстве

Презентация к уроку Загрузить презентацию (12,93 МБ) Цель: представить богатство и разнообразие окружающего нас музыкального мира, его многосторонние связи с другими видами искусств. Задачи: систематизировать знания, полученные при изучении жанров виртуозной музыки; познакомить учащихся с одним из этапов развития фортепианного искусства и известными композиторами-виртуозами; освоить музыковедческие и исследовательские навыки; определить уровень знаний и кругозора учащихся; выработать умение...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 715

Урок изобразительного искусства по теме Портрет в живописи. 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,75 МБ) Цель: познакомить обучающихся с ролью и местом живописного портрета в творчестве М.А.Врубеля. Задачи: актуализировать и расширить приобретенные знания о роли и месте живописного портрета в истории искусства; прививать интерес к искусству через самостоятельное извлечение информации о творчестве художника; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству через знакомство с особенностями живописного портрета М.А.Врубе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 606

Многогранность творчества М.К. Чюрлениса

ИСТОКИ ТАЛАНТА Край этот на юге Литвы называется Даукией, а местных литовцев зовут дауками. Но Даукия носит ещё одно старое название: Дайнава. Если знать, что дайнами зовутся у литовцев песни, то становится понятным и происхождение этого красивого наименования: здесь издавна во множестве слагали прекрасные, обычно грустные песни и хорошо умели их петь. Этот край - родина Микалоиса Константинаса Чурлёниса. Отец Чюрлениса с молодости подолгу пропадал в лесах и не столько охотился, сколько просто ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 276

Урок ИЗО в 6-м классе в технике граттаж Натюрморт в графике

Цели и задачи: Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов; Развивать и совершенствовать умения и навыки в графической и живописной технике выполнения натюрморта; Способствовать творческому отображению окружающего мира; Развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции; Научить овладению техникой штриха; Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность. Зрительный ряд: Пособия выполненные учителем, репродукции отечественного ис...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 282

Разработка уроков по теме Бумажная пластика

Урок№1 ЧТО ТАКОЕ ВЫЦИНАНКА. ВЫРЕЗАНИЕ ОРНАМЕНТА. Цели: Знакомство с понятиями бумажная пластика, выцинанка, ленточная композиция. Знакомство с правилами вырезания из бумаги. Знакомство с правилами оформления работы. Задачи: Научить вырезать ленточные композции и оформлять свою работу. Научить действовать по словесной инструкции. Развивать умение анализировать, делать выводы, сравнивать явления, признаки. Развивать познавательный интерес к окружающему миру и познавательную активность. Раз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 251

Применение эвристических форм и методов обучения на уроках изобразительного искусства

Формы и методы эвристического обучения — это те, основной задачей которых является создание учащимися новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок, конкурсов, художественных произведений и др. К эвристическим формам занятий относятся: эвристические уроки, олимпиады, погружения, деловые игры, очные и дистанционные проекты, интерактивные формы обучения, творческие защиты. Рассмотрим их особенности. Эвристический урок включает в себя задание на собственное творчество у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 575

Урок мировой художественной культуры на тему Авангард - великий эксперимент. Мир картин Анри Матисса

Форма урока: комбинированный. Цель урока: выявить характерные особенности фовизма на примере творчества Анри Матисса. Задачи: Познакомить учащихся с термином «авангардизм» и его значением. Дать характеристику фовизма, назвать его представителей. Показать отличительные черты фовизма на примере творчества Анри Матисса. Обозначить его место в мировой художественной культуре. Воспитывать у учащихся более тонкое восприятие произведений искусства и способность к анализу. Оборудование урока: портр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 176

Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме Правила линейной и воздушной перспективы

Форма проведения – путешествие. Цели и задачи: формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы. развитие воображения, образного мышления, пространственного представления, способности к художественному творчеству. воспитание чувства красоты к окружающей природе и бережного отношения к ней. Оборудование для учителя: репродукции картин с пейзажами ( И.Шишкина, И.Левитана, Ф. Щедрина В. Поленова, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 338

Внеклассное занятие по предмету Введение в культуру(интегрированный курс ИЗО + МХК + дизайн). Тема: Мир спасет красота, если…

Цели: образовательные: формирование активного эстетического отношения к действительности; повторение и обобщение знаний по теме “Виды и жанры изобразительного искусства. Архитектура и дизайн. Их роль в жизни человека”; развивающие: формирование навыков общения с искусством через работу с репродукциями, слайдами, навыка осмысления собственных эмоций; развитие умения высказывать мысли и отстаивать свою точку зрения; научить пользоваться знаниями, полученными на уроке; воспитательные: воспит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 228

Учебный проект по МХК Властители душ и возмутители спокойствия (искусство эпохи Возрождения)

Методическое представление Введение Методический паспорт Осуществление проекта Выводы Результат. Сценарий вечера, посвященного искусству эпохи Возрождения. Введение Метод проекта является составной частью обучения МХК, т.к. позволяет активизировать деятельность учащихся, как в урочное, так и во внеурочное время. Тематика проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предмету для последующего углубления знаний учащихся. Проект по типу деятельности информационный, по характеру предметно-со...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 309

Тема урока: Формирование образа в дизайне среды

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,29 МБ) Цель урока: продолжение знакомства со стилизацией - как художественным приёмом в искусстве. Пробуждение интереса учащихся к изучению и применению приёмов стилизации в художественном творчестве над работой с объёмно-пространственными формами на уроках дизайна. Задачи: дать учащимся представление о понятии “стилизация”, “дизайн ”, “дизайн среды”, “образ” познакомить с приёмами стилизации и способами их применения в художественном творчестве; ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 312

Внеклассное мероприятие Путешествие в мир геральдики

Методическая записка Гербы занимают в нашей жизни гораздо большее место, чем может показаться на первый взгляд. Нет ни одного современного государства без своего герба. Гербы имеют муниципальные районы, города. Гербы имеют многие семьи (прежде всего старые дворянские). Есть свои символы, фирменные знаки (по существу подобие гербов) – у политических партий, университетов, спортивных и других организаций, обществ, клубов и т.д. В последнее время интерес к геральдике все более возрастает. В школах...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 281

Мир художественного шрифта. Буквица

Комплекс уроков «Мир художественного шрифта» способствует формированию культуры творческой личности, приобщению учащихся к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоения художественного опыта прошлого; составлен с учетом современных процессов обновления, содержание общего художественного образования в Российской Федерации с опорой на положение правительственный документов к вопросам воспитания граждан нашей страны, любви к отечеству, национа...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 487

Бинарный урок Золотое сечение

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,77 МБ) Цели урока: Развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, формирование наглядно-образного мышления. Закрепление полученных знаний на практике. Обучение работе в группе. Содействовать воспитанию интереса к математике, искусству, активности, организованности, умению общаться. Ход урока Л.И. (Слайд №1). У нашего урока необычное красивое название “Золотое сечение” или “Божественная пропорция”. Сечение и пропорция – это математические т...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 212

Урок ИЗО по теме Народные промыслы. Их истоки и развитие. Гжель

Презентация к уроку Загрузить презентацию (8,49 МБ) Цель: Воспитывать любовь к народному искусству, народным промыслам; уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Познакомить с росписью гжель, её характерными особенностями, элементами росписи. Задачи: Обучить умению выделять и анализировать характерные средства художественной выразительности в работах народных мастеров. Научить расписывать гипсовые формы разделочных досок в традициях гжельских мастеров. Развивать умение...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 404

Лепка животных по памяти и представлению

Презентация к уроку Загрузить презентацию (9,97 МБ) Способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. Тип урока: урок усвоения новых знаний Форма урока: практическая работа Методическая цель: формировать практические умения и навыки у школьников; научить лепить предметы комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способы лепки при изготовлении одной фигуры. Задачи: Познакомить с анималистическим жанром Совершенствовать и закреплять навыки грамотного изображени...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 638

Открытый интегрированный урок в 7-м классе (геометрия + черчение + изобразительное искусство) Деление окружности на равные части

Цель: показать неразрывность связей между предметами эстетического и естественно-математического блоков и научить делить окружность на равные части, выявить и развить междисциплинарную компетентность. Задачи: Развить наблюдательность, умение мыслить логически. Воспитать внимательность и аккуратность в выполнении чертежей. Показать, что умение делить окружность на равные части применяется в различных областях сферы деятельности человека. Тип урока: лекция с элементами тренинга. Оборудование: м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 489

Разработка урока по мировой художественной культуре Искусство барокко

Презентация к уроку Загрузить презентацию (35,8 МБ) Цель: познакомить учащихся с художественным направлением XVII в. – барокко, используя информационно-коммуникативные технологии; выявить особенности и характерные признаки барокко в различных видах искусства. Задачи: Расширение знаний учащихся об искусстве 17-18 века, актуализация ранее полученных сведений о стиле барокко как явлении культуры XVII-XVIII вв. в основных его проявлениях – в архитектуре, в живописи, в скульптуре. Развитие кругоз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1166

Начало ... Предыдущая страница 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Следующая страница ... Конец