Преподавание МХК и ИЗО
Урок изобразительного искусства по теме Выражение намерений через украшение. 2-й класс
Раздел программы: “О чем говорит искусство”. Цели урока: образовательная: закрепить знания о звонких и мрачных цветах; формировать художественную культуру учащихся; дать представление о возможности выражения намерений, целей через украшение и цвет предметов; развивающая: развивать воображение, творчество, способности ребенка воспринимать оттенки чувств и выражать их изображением и цветом в практической работе; совершенствовать изобразительные навыки, развивать умение работать коллективно ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 242
Урок ИЗО по теме Пейзаж – большой мир. 6-й класс
Цели урока: Приобретение знаний о пейзаже, как жанре в изобразительном искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника , композитора, поэта и их выражения в творческой деятельности. Воспитание бережного отношения к природе. Знакомство с творчеством художника – пейзажиста И.И. Шишкина. Укрепление межпредметных связей. Оборудование урока. Зрительный ряд: репродукции картин И.И.Шишкина, педрисунки. Музыкальный ряд: “Утро” из сюиты Э.Гринга “Пер Гюнт”. Словари: С.И.Оже...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1238
Обобщающий урок Народные праздники в 4-м классе
1. Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с жизнью и бытом, культурой и традициями русского народа; Творчеством Б. Кустодиева; Русскими народными праздниками; Отработка графических навыков в работе пастелью, восковыми карандашами. 2. Зрительный ряд: Наглядно иллюстрированный материал “Русские народные праздники”; Репродукции картин Б. Кустодиев “Автопортрет” “Праздник в деревне” “Ярмарка” Ф. Малявин “Вихрь” А. Пластов “Сенокос” А. Венецианов “Жатва” 3. Музыкальный ряд: Танец розовых...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 355
Тематическая (сюжетная) картина
Цель: сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах. Задачи: подвести учащихся к пониманию особенностей жанра, через повторение и обобщение изученного; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность учащихся, воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Оборудование. 1. Подбор иллюстраций и репродукций различных жанров. Приложение 1. “Репродукции произведений известных художников”. Приложение 2. “Жанры ИЗО”. ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 446
Проект урока Процесс работы над станковой картиной. Деталь в художественном замысле картины
Концепция урока: Процесс поиска истины, а не сама истина, путь к которой в искусстве не может быть конечным. Содержание: Каждый день, прожитый человеком, оставляет в его душе след. Из обычных дней складывается жизненный опыт людей, поэтому даже незаметные будни представляют для каждого человека ценность. Картина – итог длительных размышлений и наблюдений художника. Взгляд художника на мир. Картина отражает связь человека с миром, отношение автора к действительности, к тому, что происходит ряд...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 292
Урок МХК в 8-м классе по теме: Литература Средневековья
Цели урока: познакомить учащихся с основными жанрами средневековой литературы (героическим эпосом, рыцарским романом, рыцарской куртуазной поэзией, литературой городского сословия, поэзией вагантов), войти в мир средневековой литературы, увидеть в ней черты, близкие современности, бессмертные крупицы, общечеловеческие ценности, делающие эту литературу близкой и нам, людям XXI века. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя “Мелодия” Глюка или фрагмент концерта для гобоя Марчелло. На фоне музык...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 532
Иллюстрирование литературного произведения коми писателя М.Лебедева
Цель: выполнить иллюстрацию к литературному произведению Задачи: познакомить с особенностями области графического искусства - книжная графика; использовать иллюстрирование литературного произведения в формировании культурно - изобразительного пространства; воспитывать интерес к истории родной земли, её людям, обычаям и традициям. В книгах, журналах, газетах рядом с текстом мы нередко видим рисунки художников. Такие изображения носят название иллюстраций. Слово это происходит от латинского “il...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 291
Уличный фонарь. Урок изобразительного искусства в 7-м классе
Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,13 МБ) Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся. Задачи: Обучающие: Обучение приёмам симметричного вырезывания. Обучение графическим приёмам при работе гелевыми ручками. Развивающие: Развитие творческого воображения. Развитие коммуникативных навыков. Воспитывающие: Воспитание любви к родному городу. Воспитание художественного вкуса. Методическое обеспечение урока: Оборудование для учителя: Наглядность (изображения...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 293
Образ женщины-матери сквозь века
Цели 1. Развивать эстетическую, эмоциональную отзывчивость к произведениям изобразительного искусства, понимать их художественный образ. 2. Применять в работе выразительные средства (эффекты освещения, композиции, колорита). 3. Воспитывать бережное, доброе отношение к людям. Оборудование 1. зрительный ряд: Икона "Владимирская Богоматерь” "Мадонна Липта"Леонардо да Винчи А. Г. Венецианов “На пашне. Весна”. “На жатве. Лето”. “Сикстинская мадонна"Рафаэль. К.С. Петров- Водкин “Петроградская М...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 941
Технология группового обучения на уроках изобразительного искусства
Одной из форм технологии группового обучения является совместно-взаимодействующая. Предлагаемый урок построен по совместно-взаимодействующей форме коллективной деятельности, которая является наиболее сложной в организации коллективного творчества на уроках изобразительного искусства. Сложность заключается в том, что предполагается одновременная совместная работа учащихся, и постоянное согласование действий. Совместно-взаимодействующую работу можно назвать сотрудничеством или сотворчеством. Та...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263
Урок литературного чтения, химии и МХК Современное искусство и наука: единство противоположностей
Презентация к уроку Загрузить презентацию (13,39 МБ) Цель урока: показать учащимся, что наука и искусство – это разные «крылья» культуры Задачи урока: Совершенствовать умение работать в группе Развитие навыков анализа и наблюдения Побудить к творчеству, созданию собственного текста культуры Работа с разными источниками информации (учебник, интернет, научно- популярная литература) Обобщающий урок по теме «Металлы» для учащихся 11 класса в курсе химии может быть проведен как интегрированный с ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 167
Воспитательное пространство в творчестве омских художников
Российские политики и экономисты, общество в целом, отмечает особую значимость возрождения духовности, нравственно-эстетического идеала в выполнении государственных экономических и социальных вопросов. «В настоящее время дисциплины, ориентированные на экономику и новые технологии, опережают гуманитарное образование в России, – сказал Владимир Путин, выступая 31 мая 2007 года на заседании Совета по культуре и искусству в Кремле. – Важно развивать социальное и гуманитарное образование: в их основ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 269
Интегрированный урок (история + МХК + ИЗО) по теме От парсуны к портрету
Общеобразовательные стандарты второго поколения (ФГОС) ориентируют учебный школьный процесс на развитие “метапредметных способностей” учащихся. Метапредметные результаты обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, находят практическое применение знаний в различных предметных сферах. Современный интегрированный урок – это не просто дополнение одной науки другой, это своеобразная синтезация знаний, умений и навыков, формирование видения мира, понимание...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 458
Использование проектных технологий на уроках художественного цикла дизайн-композиция и проектная деятельность с учащимися художественно-технологического профиля
Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,88 МБ) "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность". Бернард Шоу Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий как системный анализ, информационные технологии, предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных уроков. Проектная деятельность один из немногих видов шк...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 356
Программа по МХК. 8–11-й классы
Пояснительная записка. Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить ее поте...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321
Искусство первобытного человека
Цель урока: формирование эстетической культуры. Задачи: раскрыть роль и значение первобытного искусства в мировой культуре, способствовать воспитанию эстетической культуры обучающихся, продолжать формирование умений составлять связный рассказ, анализировать изобразительные источники. Определения: Мегалиты (греч.большой камень) — доисторические сооружения из больших блоков. 1. Причины возникновения, жанры первобытного искусства. От времени возникновения искусства нас отделяют сотни лет. Тогда н...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 303
Методическая разработка урока История Югры
Презентация к уроку Загрузить презентацию (36,82 МБ) Аннотация Интегрированный курс краеведения “Мы – дети природы” является неотъемлемой составляющей образовательного компонента “Окружающий мир”, представлен предметом “Краеведение” в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа. Изучение данного курса краеведения “Мы – дети природы” на первоначальном этапе обучения является особенно актуальным. Данная методическая разработка поможет учителям нача...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 534
Урок Путешествие в эгейскую культуру
Презентация к уроку Загрузить презентацию (8,51 МБ) Цель: дать представление о характерных особенностях художественной культуры Эгейского мира. Задачи. 1. Выявление особенностей критской и микенской культур на примере памятников архитектуры, изобразительного искусства и ДПИ и специфики выразительных средств. 2. Освоение понятий: акрополь, мегарон, толос, дромос, лабрис, фреска. 3. Развитие навыков сравнительного анализа произведений искусства Эгейской цивилизации. 4. Развитие эстетического ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 251
Активизация знаний и деятельности учащихся на уроках МХК через социоигровые формы и методы
Условия современного образовательного процесса диктуют новые требования к ведению урока. Предмет мировой художественной культуры широк и многообразен. Перед учителем МХК встает вопрос отбора учебного материала. Учитель перестал быть единственным источником информации. Современный ученик достаточно легко обращается с Интернет-ресурсами; исторические фильмы, в меньшей степени книги, доступно и красочно пополняют представления ученика о культуре разных времен. У учителя появилась возможность испол...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 245
Урок МХК Джузеппе Арчимбольда и его портреты. Прекрасное или безобразное?
Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,27 МБ) Цель: сформировать представления учащихся о творческом процессе как совокупности умения видеть красоту окружающего мира, владения мастерством его изображения, на примере работ Джузеппе Арчимбольдо. Задачи: образовательная: создать условия для изучения учащимися произведений великого мастера маньеризма Джузеппе Арчимбольдо, учить анализировать его художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку; развивающая: разв...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 218
Начало ... Предыдущая страница 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец