Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Проект программы для уроков истории, МХК и внеклассных мероприятий в средних и старших классах

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 252

Русинова Мария Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе Шевелева Галина Витальевна, учитель истории и обществознания
unsaved:///newpage2.htm

Цели проекта

Миссия проекта состоит в том, чтобы обеспечить свободное и непосредственное вхождение подростков в современное сообщество через погружение в мир художественной культуры посредством интерактивного общения.

Содержание

Проект отличается многоуровневым подходом по содержанию и рассчитан с одной стороны, на подготовленного участника, с другой на неискушенного зрителя. При этом каждый может найти для себя что-то созвучное своему внутреннему миру, расширить горизонты своего восприятия.

Для достижения поставленных целей и задач предполагается проведение таких мероприятий как: интерактивные занятия, направленные на знакомство и осмысление отечественной и мировой культуры 20 века, тренинги и ролевые игры, которые позволяют синтезировать процессы культуры 20 века и эмоционально прочувствовать идеи и образы искусства, проведение акций и конкурсов социально-культурного характера, организация выставок и тематических презентаций, бесед для города (детские клубы, больницы, детские дома), создание видеофильмов, посещение музеев, туристические поездки с целью знакомства с произведениями искусства.

Участники проекта приобретут опыт креативного освоения полученных знаний в новой социальной среде, познакомятся с новыми технологиями коммуникативного общения.

Участники получат ключевые знания о развитии отечественной и мировой культуры 20 века, научатся определять стилевые особенности крупнейших памятников искусства.

Элективный курс «Страницы истории русской культуры» для учащихся старших классов.

Сентябрь

Интерактивное занятие «Духовные истоки серебряного века»

Акция «Москва и Вятка начала 20 века»

Выставка «Вятский москвич Аполлинарий Васнецов»

Октябрь

Интерактивное занятие «Семья Васнецовых: культурный центр России»

Поездка в Рябово – на Родину братьев Васнецовых

Кировский Художественный Музей имени братьев Васнецовых

Ноябрь

Интерактивное занятие «Поездка за границу в начале 20 в. (новое в науке, музыке и архитектуре)»

Связь между открытиями науки в области физики, химии, биологии (Зигмунд Фрейд, Исаак Ньютон, Роберт Милликен, Эрнст Гекель, Альберт Эйнштейн, Уолтер Эшби, Резерфорд, Амброз Флеминг) с музыкой(С.Франк, К.Сен-Санс, Клод Дебюсси, М.Равель, Н.А.Римский-Корсаков, О.Респига, Эрик Сати, Артур Онеггер, Игорь Стравинский, Бела Барток, Карл Орф, Оливье Мессиан) и архитектурой (Луис Салливен, Гектор Гимар, Антонио Гауди, Отто Вагнер, Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Фрэнк Ллойд Райт)

Выставка «Новое в живописи в начале 20 века»

Поездка в Москву – посещение музея изобразительных искусств имени Пушкина и Третьяковской галереи на Крымском валу

Декабрь

Интерактивное занятие «Европейский постимпрессионизм»

Тренинг «Я – постимпрессионист»

Акция «Новогодний постимпрессионизм»

Инсталляции «для города» - «Снег, краски и фигуры»

Репортаж о постимпрессионизме в Вятке

Январь

Интерактивное занятие «20 век в творчестве Пикассо»

Интерактивное занятие «Недостижимое совершенство Дали»

Городской творческий конкурс с призовым фондом «Найди Пикассо и Дали в Вятке 21 века»

Февраль

Интерактивное занятие «Кино, балет и музыка в России первой четверти 20 века»

Интерактивное занятие «Кино, танец и музыка в мире второй половины 20 века»

Презентация «Clubbing или клуб для посвященных»

Март

Интерактивное занятие «Архитектура как способ объединения людей»

Интерактивное занятие «Стилевые направления в архитектуре как отражение миропонимания»

Ролевая игра «В поисках архитектуры Вятки»

Акция «Парад парковых скульптур»

Апрель

Интерактивное занятие «Фотография – искусство, расширяющее художественные горизонты»

Фоторепортаж «Фотосессия для города»

Выставка «Фотографии повсюду»

Май

Интерактивное занятие «Феномен математического искусства Эшера»

Интерактивное занятие «Концептуализм как жизненная философия»

Итоговая выставка «Освоение искусства 20 века – диалог поколений»

Итоговая акция «Погружение в культуру»

Интерактивный проект «Вятка старая и новая» - серия видеофильмов.

Фильм «Вятские храмы: вчера и сегодня»

Фильм «Архитектура города: парадоксы времени».

Фильм Земляки: знаменитые и неизвестные.

Фильм Учебные заведения: взгляд из настоящего в прошлое.

Деятельность по реализации проекта повышает и укрепляет статус города и области в общероссийском пространстве, а в перспективе предполагается выход на международный рынок.

Результаты проекта могут быть использованы другими детско-юношескими организациями, а также учреждениями культуры и образования.

Проект может быть предложен школам города, городским музеям и департаменту образования города Кирова и городскому комитету по делам молодежи.

Информация о деятельности по проекту будет размещена в местных СМИ, а также в интернете.

Содержание проекта ориентировано на обмен опытом, проведение методических советов, открытых мероприятий, выездных консультаций, которые позволят откорректировать, отследить, дополнить и усовершенствовать работу.

Методы и приемы реализации проекта

  1. Интерактивное занятие

  2. Акция

  3. Выставка

  4. Ролевые беседы

  5. Поездка

  6. Тренинг

  7. Репортаж

  8. Конкурс

  9. Презентация

  10. Ролевая игра

  11. Фоторепортаж

  12. Фильм

Риски

Возможный риск – это набор участников проекта. Так как работа предполагается во внеурочное время и не имеет обязательного оценочного характера, будет трудно набрать группу или, наоборот – в группе может оказаться большее количество желающих. В первом случае мы проводим рекламную акцию с целью привлечения в проект новых участников. Во втором случае пересматриваем организацию работы, например, создаем несколько групп.

Возможными дополнительными эффектами могут стать: новые участники проекта, новые темы и связи.

Перспективы

Проект предполагает установление связей с предприятиями города с дальнейшей совместной разработкой проектов, связанных с их историей развития, а также поможет развивать коммерческое направление.

Инициаторы проекта готовы реализовать не только свои программы, но и активно внедрять новые идеи коллег.

Считаем, что результаты проекта могут быть использованы другими детско-юношескими организациями, а также учреждениями культуры и образования. Мы намерены предложить свой проект городским музеям и департаменту образования города Кирова и городскому комитету по делам молодежи.