Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Занятие с детьми по ИЗО Театральные маски

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 340

Мусина Елена Раильевна, зам. директора по внеклассной работе в детской художественной школе

Тема: “ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ”

(Занятие для учащихся 12 – 14 лет по изготовлению поролоновых масок для детской театральной студии)

Цель:

Предварительная работа:

Материалы:

Полотно поролона толщиной 2 сантиметра, карандаш, скальпель или канцелярский нож, прозрачный клей “Момент”, эскизы, лекала, технологические карты, гуашь, аэрограф или разбрызгиватель воды.

Ход урока.

I. Организационная часть.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Теоретическая часть.

1. Вступительная беседа.

- Ребята, вы уже научились делать из поролона букеты, игрушки. Молодцы! У вас все отлично получается. Посмотрите, как красивы цветы из этого материала. Они сказочные, нежные. А какие добрые, пушистые поролоновые игрушки животных, которые вы сделали. Поролон действительно добрый материал и сделать из него злого персонажа очень сложно. Поролон мягкий, послушный, гибкий. С ним приятно работать, и он хорошо смотрится в изделиях. Не зря сегодня на городских гуляньях можно встретить забавные, яркие, смешные маски из поролона, чьи образы переносят нас в добрый, сказочный мир. Мир, где всегда веселье и хорошее настроение.

Маскам много тысяч лет. Их использовали еще в доисторические времена, в ритуальных обрядах африканские и индейские племена, древнегреческом театре, китайских и индийских мистериях. Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты, рождественские и масленичные гулянья. Маски изготавливались из различных материалов – дерева, перьев, ткани, бумаги… Они были добрыми, злыми, хитрыми, загадочными, капризными, грустными и веселыми. А где вам приходилось видеть маски? (Ответы детей)

Я знаю, что многие из вас посещали детский сад “Дельфин” и вы помните как там красиво, какие интересные утренники и спектакли. Сейчас воспитанники подготовительной группы готовят к показу русскую народную сказку “Кот и лиса” и нам представилась возможность поучаствовать в этом творческом проекте. Предлагаю вам побывать в роли театрального художника и сделать маски для спектакля малышей. Согласны?

Прежде чем приступить к работе, вспомните, какие персонажи участвуют в сказке “Кот и лиса”? (Ответы детей.) Нам необходимо изготовить три маски – кота, лисы, петуха. Каждая группа выбирает себе для работы персонажа сказки. К каждому персонажу прилагаются эскизы, лекала, технологические карты.

2. Объяснение последовательности работы.

Перед вами на столах находятся знакомые вам материалы.

III. Практическая часть.

Во время работы трех групп педагог оказывает помощь тем, кто в ней нуждается. По желанию учащихся можно включить аудиозаписи песен сказочных героев из мультфильмов и фильмов для детей.

IV. Подведение итогов работы.

Рассматривание и анализ изготовленных масок.

Сегодня мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь это так важно, когда результат твоего труда кому-то нужен, приносит пользу и будет радовать сотни восторженных зрителей долгие годы. Благодарю всех за старание!

Маска петуха

Маска лисы

Маска кота

Игрушка поролоновый ежик

Поролоновая маска лисы