Преподавание МХК и ИЗО
Культура и быт древних славян. Урок эстетики в 7-м классе
Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: подвинутая лекция. Цель урока: создание условий для изучения своеобразия древнеславянской культуры и быта; формирование активного слушателя, а также навыков ведения конспекта и умения сжимать информацию. Оборудование: опорный конспект для каждого ученика; иллюстрации русской избы, резных наличников и других украшений. Ход урока I. Актуализация знаний по теме. Внимание учеников обращается на доску, где изображено дерево. Требуется подобрать ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 227
Стилизация объектов морской флоры и фауны на уроках декоративной композиции с использованием компьютерной графики
Наш век стремительных преобразований нельзя представить без компьютерной графики. Компьютерные технологии развиваются и приобретают все более широкое распространение в разных сферах нашего современного мира, в том числе и в изобразительном искусстве. Потребность в применении информационных технологий в области художественного образования подтверждает актуальность данной темы. Сегодня компьютерная графика является значимым фактором современной эстетической среды. Использование компьютерных техн...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 388
Когда зажигаются свечи
Программное содержание: Через синтез искусств (поэзия, живопись, музыка) прививать детям любовь к классическому наследию. Познакомить детей с творчеством Виктора Михайловича Васнецова. Закрепить представления о пейзажной живописи( лирический, драматический пейзаж). Учить использовать в речи и видеть изобразительные средства, которыми пользуются художники для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их тонкие переходы, колорит и т.д.). Воспитывать личност...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 208
Пути становления творческой личности, или О пользе разумного безрассудства
Изгнанники, скитальцы и поэты,- Кто жаждал быть, но стать ничем не смог... У птиц - гнездо, у зверя - темный лог, А посох - нам и нищенства заветы. Долг не свершен, не сдержаны обеты, Не пройден путь, и жребий нас обрек Мечтам всех троп, сомненьям всех дорог... Расплескан мед и песни не допеты. М.Волошин. “CОRONA ASTRALIS”, №8 Данный материал может звучать как монолог перед аудиторией подросткового или юношеского возраста. Это может быть сценический монодиалог, то есть диалог-раздумье...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 215
Олимпиадное тестирование (суммативный тест) по предмету Мировая художественная культура для 11-го класса
1. Закрытые задания Прочитай задания, подумай, выбери в предложенных ответах один правильный и соответствующую букву впиши в таблицу на отдельном листе. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов за закрытые задания – 44 балла. № Закрытые задания Варианты ответов 1 Определи столицу эллинистической культуры. А. Александрия; Б. Константинополь; В. Афины; Г. Рим. 2 Найди символ культуры Древнего Египта. А. Лабиринт; Б. Толос; В. Гробница; Г. Пирамида; Д. ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 324
Башкирский государственный театр кукол: вчера, сегодня, завтра
Презентация к уроку Загрузить презентацию (32,41 МБ) Цель урока: приобщение обучающихся к культуре данного региона; развитие у обучающихся ключевых компетенций: речевых, мыслительных, ценностно-ориентированных, общекультурных; воспитание чувства прекрасного и нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное. Оборудование: ноутбук, проектор, экран, диск с музыкой. Ход урока Звучит отрывок песни в исполнении А.Макаревича "Марионетки". Учитель: О чем мы будем сегодня с вами говорить, ребята...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 296
Интеграция на уроках гуманитарного и эстетического циклов. Образ преподобного Сергия Радонежского в литературе и изобразительном искусстве
Тема интеграции предметов гуманитарного и эстетического циклов остается по-прежнему актуальной. Академик А.Мелик-Пашаев пишет, что “интеграция искусств - перспективный и даже необходимый подход в современной педагогике [12]. Более того, ученый говорит о необходимости формирования “единого интеграционного пространства школы” [10]. Томский ученый В.А.Доманский в своей монографии “Культурологические основы изучения литературы в школе” пишет: “Возникновение интеграции – результат высокого уровня ре...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 312
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме: Награжденный через искусство… (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени)
Цели урока: Образовательные: закрепить знания учащихся о правописании Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; повторить способы образования страдательных причастий прошедшего времени; повторить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Развивающие: развивать память, воображение, сравнение, речь, индукцию, дедукцию, умение работать в парах. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к различным видам искусс...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 246
Конспект урока по композиции на тему Сказочное дерево. 1-й класс
Цель урока: развивать творческие способности учащихся при создании образа сказочного дерева. Задачи урока: – познакомить учащихся с новым художественным материалом – пастелью, со способом рисования пастелью; – учить работать линией, штрихом, пятном; – развивать воображение, наглядно – образное мышление, умение работать с таким материалом, как пастель; – воспитывать эмоциональную отзывчивость на изображаемое, аккуратность, художественный вкус. Зрительный ряд: наглядные пособия – рисунки ск...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 748
Методическая разработка творческого объединения Соломка
Введение Глава 1. Живое искусство народа 1.1. Сказочные превращения соломки 1.2. Обычаи и традиции народа Глава 2. Художественная обработка соломки 2.1. Заготовка соломки 2.2. Обработка соломки 2.3. Тонирование соломки Глава 3. Методическая разработка занятий детского творческого объединения “Соломка” 3.1. Единство эстетического и трудового воспитания на занятиях декоративно-прикладного искусства 3.2. Организация работы творческого объединения 3.3. Организация учебного процесса в творческо...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 415
Урок музыки в 5-м классе по теме Опера
Цель урока: познакомить учащихся с жанром опера, на примере оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин». Задачи: образовательная – знакомство с жанром «опера»; развивающая – развитие музыкального мышления у учащихся; воспитательная – воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине. Методы: ретроспективы и перспективы; наглядности; музыкальной импровизации; Оборудование: телевизор и DVD проигрыватель, проектор и компьютер, элементарные музыкальные инструменты. Ход урока I. Организа...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 300
Конспект урока по предмету Изобразительное искусство на тему: Плакат
Цели: • Знакомство с разновидностью графики – плакатом. Задачи: познакомить со средствами художественной выразительности, композицией, в плакате; раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время; познакомить учащихся с произведениями художников плакатистов; обогатить знания учащихся об истории Отечества; учить школьников видеть и оценивать свои результаты и товарищей; вызывать интерес и стремление к освоению и внедрению ИКТ в учебной деятельности; внедрять новые пе...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 340
Статья на тему: Рисунок в технике граттаж
Цель занятия:Познакомить обучающихся с техникой граттаж, создать рисунок в изученной технике. Задачи: Образовательные: расширить знания обучающихся в области графики; изучить технологию выполнения рисунка в технике граттаж с помощью ИКТ; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к необычным техникам, творческое мышление, эстетический вкус и фантазию; Развивающие: развивать у воспитанников умение грамотно пользоваться средствами художественной выразительности, способствовать развитию навыков ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 180
Храмы России
Презентация к уроку Загрузить презентацию (5,56 МБ) Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-экскурсия. Цели и задачи: знакомство с типами храмов, с устройством храма и колокольни, с архитектурными особенностями русских храмов, с историей русских храмов и колоколов; обогащение духовного мира учащихся, развитие познавательного интереса и творческих способностей, воспитание информационной культуры. Продолжительность занятий: 90 минут (2 урока). Необходимое оборудование: операционн...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 352
Урок на тему Из плена вечной мерзлоты
1. Введение в тему и постановка проблемы. Косторезное искусство, как и резьба по дереву, часть декоративно-прикладного искусства народа. Вопросы (написаны на доске). Почему, говоря о культуре народов, мы всегда начинаем разговор с природных условий? Как природные условия и климат влияли на становление культурных традиций? Постановка проблемы. Рассказ учителя. Косторезное искусство народов Севера явилось своеобразным отражением духовной жизни народов, живущих в суровых климатических условиях Кр...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 226
Урок изобразительного искусства по теме Новогодние открытки
Презентация к уроку Загрузить презентацию (498 КБ) Цели урока: Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми. Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации. Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать с...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 294
Синтез искусств в православном храме
Уроку предшествовала экскурсия в Православный храм. Цель урока: Дать представление о синтезе искусств в Православном храме, и его роли в осмыслении храма с точки зрения православной эстетики, как средоточения всей духовной и душевной жизни человека, как учителя нравственности и источника духовного наслаждения. Задачи: Образовательные: Уяснить принципы синтеза и взаимодействия искусств. Научиться отличать и выделять компоненты различных искусств в синтетических жанрах. Развивающие: Дать п...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 549
Природа и искусство
Урок 1. Архитектура и природа Цель: на примере конкретных произведений рассмотреть взаимоотношение архитектуры и окружающей среды. Задачи: эстетическое развитие; развивать воображение; расширять кругозор; формировать навыки анализа художественного произведения; развивать фантазию, способность к интерпретации художественного образа. Зрительный ряд: Театр в Эпидавре. IV в.до н.э. Греция. Церковь Покрова на Нерли. 12 в. Гора Сан-Мишель. XIII в. Франция Дворец Сан Суси. XIII в. Германия. Монаст...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 244
Авторская программа Юный художник для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и для общего образования и воспитания. Изобразительная деятельность стоит среди самых интересных видов деятельности дошкольников и младших школьников. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое личное впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значени...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 505
Информационные технологии на уроках изобразительного искусства
Вид занятий Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Цель Расширить представления учащихся о выразительных средствах цвета. Задачи – развивать чувство цветовидения, умение выразить настроение через “борьбу” тёплых и холодных цветов;– воспитывать любовь к изобразительному творчеству, аккуратность в выполнении работы; – научить различать тёплые и холодные цвета, дать представления о компоновки ри...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 171
Начало ... Предыдущая страница 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая страница ... Конец