Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Внеклассное занятие для учащихся детского сада и 1-х классов на тему Краски и звуки весны

Пояснительная записка. Ежегодно в нашей тттколе в рамках “Дня науки” проводится научно-практическая конференция. Самое активное участие в организации и проведение конференции принимают участие учителя и ученики младших классов (3–4), средней и старшей школы. Программа “Дня науки” включает разные формы работы: организуются выставки, проходят мастер – классы, открытые уроки, работают познавательные станции. Для воспитанников детских садов и учащихся младших классов проводятся занятия в игровой фо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 194

Интегрированный урок по теме Батик – что это такое?

Цели: Познакомить с различными техниками выполнения батика. Развивать творческие способности, воображение, внимание, аккуратность. Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса. Тип урока: изучение нового материала. Материально-техническое оснащение: мультимедийное устройство, компьютер, презентация, инструкционная карта, электронное пособие «Батик» (приложение1, 2), инструменты и приспособления Методы: демонстрация презентации, инструментов и приспособлений, показ трудов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 284

Тема урока: «Священный олень» по этнографической поэме А.В. Кривошапкина. 9-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (595,54 КБ) Цели урока: Помочь разобраться в проблемах, поставленных в поэме, развить умение самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения. Дать понятия о роли оленя в судьбах малочисленных народов Якутии. Раскрыть нравственные и духовные ориентиры малочисленных народов, основанные на гармонии с природой, уклад и обычаи кочевой жизни. Тип урока: урок-размышление Формирование УУД: Личностное: самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстет...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 213

Народные промыслы, их истоки и современное равитие. Гжель. 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,66 МБ) Цель: Приобщение учащихся к народному профессиональному декоративному искусству, к его художественно- образному языку. Задачи: Обучающая: Выявить уровень усвоения знаний учащихся по народным промыслам (Игра- викторина “Волшебный ларчик”). Дать информацию учащимся о Гжельском народном промысле, Об истории и современном производстве, мотивах и формах, приемах росписи. Развивающая: Развивать умения и навыки в выполнении мотивов Гжели (маз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 366

Открытое занятие по флористике «Мастер-класс»

Цели: Образовательные: познакомить учащихся с наиболее распространенными видами растений применяемых во флористике; продолжить формирование активного словарного запаса; научить детей распознавать и называть разные виды растений. Развивающие: продолжить работу по развитию мыслительной и творческой деятельности учащихся; продолжить работу по формированию информационной культуры. Воспитательные: продолжить работу по выработке сознательной дисциплины у учащихся; продолжить работу по фо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 345

Литература древнего Пскова. (Программа школьного курса по культуре и искусству древнего Пскова)

Программа занятий по литературе древнего Пскова является частью программы по мировой художественной культуре. Она может быть использована в качестве регионального компонента и как самостоятельный учебный или факультативный курс, в школах всех типов. Программа предназначена для преподавания в VIII-XI классах. Её целью является: духовно-нравственное и эстетическое развитие подростка силой воздействия и средствами различных видов искусства и приобщение учащегося через искусство к огромному эмоцион...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 308

План–конспект занятия по скульптуре по теме Ямальские мотивы

Учащиеся: 3 класс художественного отделения МОДОД "Детская школа искусств №2. Предмет: Скульптура. Тема: Ямальские мотивы. Тип занятия: Комбинированный. Цель занятия: Закрепить у учащихся знания о peльефе в творческой композиции. Задачи: Учебная: изучение образного языка искусства, способность выразить свое отношение к заданной теме, выполнить эскиз в тоне по заданной теме, учитывая пластичность и уравновешенность больших и малых форм. Развивающая: развивать аналитическое мышление, эмоцио...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 185

Сценарий вечера Неиссякаемый источник вдохновения (библейские сюжеты в искусстве)

Цель: показать, как по-разному интерпретировалась Библия в европейском и русском искусстве; формировать интерес учащихся к мировой художественной культуре, вырабатывать потребность общения с произведениями искусства, учить находить в них духовно-ценностные ориентиры. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустическая система. Ход мероприятия. Вступительное слово учителя. Перед тем как начать сегодняшний разговор, мне хотелось бы обратить ваше внимание на тему. Речь пойдёт...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 188

Программа Страна Изобразилия (основы изобразительного и декоративно-прикладного искусства)

Актуальность Все дети любят рисовать и делать поделки. Работа с разнообразными материалами развивает у ребенка художественный вкус, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, развивает мелкую моторику руки, пространственное воображение. Лист бумаги, краски, цветная бумага, ножницы и пластилин помогают детям познавать мир и рассказывать о нем, передавать свои эмоции, впечатления. Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Художественная деятельность таким детям пред...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 225

Методические рекомендации по постановке натюрморта на уроках рисунка в детской художественной школе

Введение. Рисунок с натуры является определяющим методом обучения изобразительному искусству. Именно поэтому такое большое значение на занятиях в детской художественной школе уделяется натюрморту, как основному жанру в изучении изобразительной грамоты и формированию творческих способностей учащихся. Своеобразие работы над натюрмортом состоит в том, что его можно ставить и рисовать в различных условиях: в помещении и на улице, при солнечном освещении и искусственном. Можно бесконечно разнообрази...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 514

План-конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду Роспись ткани в технике холодный батик

ВИД УРОКА: творческий практикум ЦЕЛЬ УРОКА: 1 познакомить с техникой росписи ткани, с историей и особенностями этого древнего искусства; 2 расширять знания детей о видах декоративно-прикладного искусства древнего искусства; ЗАДАЧИ УРОКА: Образовательная: научиться владеть инструментами и материалами, используемыми при росписи ткани овладеть определенными методами, принципами и техническими приемами работы, обеспечивающими возможность творчески работать в технике “холодный батик” углублять...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 326

Открытый урок по изобразительному искусству в 1-м классе Первобытный художник

Тема урока: «Первобытный художник» Тип урока: комбинированный. Форма урока: творческая мастерская. Цель урока: приобщение детей к культуре древних народов и формирование представлений детей о связи окружающей природы и жизни первобытного человека. Задачи урока: воспитание эстетического отношения к действительности; развитие творческого мышления в решении композиции, ритма, чувства цвета; знакомство с культурой первобытного человека, использование доступных средств изображения (линия, пятно, то...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 223

Урок изобразительного искусства по теме Золотая соломка. 5-й класс

Цель: приобщение учащихся к искусству народных промыслов на примере знакомства с плетением из соломы Задачи: Формировать практические навыки объемного соломоплетения («паук»). Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к ее историческому прошлому, к народному творчеству. Материалы: коктейльные трубочки, нитки, ножницы Оборудование: учебный класс с мультимедийным оборудованием Зрительный ряд: изделия из соло...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 180

Разработка урока мировой художественной культуры для 10-го класса базового уровня по теме Золотой век Афин

Цель: освоение культурно-исторического достояния античности на примере архитектуры Древней Греции, используя новые информационно-коммуникативные технологии. Задачи: Показать всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Изучить красоты афинского акрополя. Воспитывать уважение к достояниям чужой культуры. Понятия и термины: Акрополь, Пропилеи, Эрехтейон, Парфенон, Ника Аптерос, Афина Парфенос, фриз, Эрехтейон, кариатиды, театр Диониса. Материалы и оборудование: Учеб...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 307

Чудеса своими руками

Техника крАкле, или эффект потрескавшегося воска. Эффект старины. КРАКЛЕ – (от французского – craguele), сеть тонких морщин, трещин на поверхности. Если смять рисунок, выполненный восковыми карандашами на тонкой бумаге, например для пишущих машинок, то на ней появятся трещины. Если трещины залить краской, а после промыть рисунок с обеих сторон под краном, дать стечь и высушить его утюгом, положив между двумя газетными листами, то создастся эффект старинного произведения – кракле. Способ кракле ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 171

Линия как средство стилизации (занятие из раздела авторской программы дополнительного образования)

Пояснительная записка Данный конспект занятия является центральным звеном раздела авторской программы дополнительного образования детей «Моя Вообразилия», направленной на изучение интереснейшего вида декоративного искусства – «Художественная роспись ткани». Целью раздела «Линия в холодном батике» является нестандартный подход к развитию творческой активности детей через игровые процессы в области психологии, мышления и творчества. Предложенный арт-терапевтический подход позволяет раскрывать в р...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 211

План-конспект по теме: «Графический образ войны 1812 г. (по мотивам произведения М.Ю. Лермонтова Бородино)» по предмету «Композиция»

Класс: 4 (13-14 лет). Предмет: Композиция Количество часов на тему: 12 (4 урока по 3 часа) Техника исполнения: граттаж. Цели уроков Формирование патриотических чувств современных школьников, на примере доблестных побед русского народа.  Создание композиции, отражающей образ войны 1812 года, по мотивам произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино».  Обобщение знаний учащихся, создания станковой графической композиции, от замысла к раскрытию содержания средствами композиции. Задачи уроков учебные: ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 246

Конские убранства: чепрак, кычым, лэпсэ. 7-й класс

Цель: обучение художественному творчеству учащихся. Задачи урока. Образовательная: знакомство с народным декоративно-прикладным искусством Республики Саха /Якутия/. Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование умений и навыков при выполнении конских убранств. Воспитывающие: воспитание чувства прекрасного, уважения к народному искусству, народным мастерам. Оборудование урока: cлайды конских убранств, акварельные краски, баночки с водой, фломастеры. Методы обучения: ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 155

Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,26 МБ) Цели: развивать речь учащихся, творческое воображение через слово, музыку, живопись, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint, репродукция А.Саврасова, и.Левитана музыка П.И.Чайковского, Вивальди Ход урока I. Организационный момент. 1. Работа по воображению Сегодня говорить мы будем о весне - времени года, приносящем обновление природе. Что связано для вас со словом весна? Можно закрыть...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 484

Урок раздела Культура Древнего Рима в 5-м классе по теме Феномен римского скульптурного портрета

Цель: познакомить учащихся с отличительными особенностями римской скульптуры. Задачи: Знакомство с историей возникновения римского скульптурного портрета и особенностями портретных изображений. Воспитание критического отношения к личным качествам изображаемых персонажей. Развитие навыков первичного анализа произведений скульптуры на основе изобразительных особенностей данного вида искусства. Форма работы: групповая (учащиеся класса делятся на 4 группы; каждая группа выбирает 1 представителя, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 303

Начало ... Предыдущая страница 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая страница ... Конец