Преподавание МХК и ИЗО
Урок мировой художественной культуры Влияние греческой поэзии на лирику Катулла и русских поэтов
Цели и задачи: Проследить художественное наследие античной цивилизации в мировой культуре Рассмотреть влияние греческой культуры на русскую культуры Совершенствование навыка сравнительного анализа Формирование у учащихся эстетического отношения к миру Эпиграфы урока: «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество» (В.Г.Белинский) «Обаятелен мир древности…, потому что основа его жизни – гордость личности, неприкосновенность человеческого достоинства» (В.Г.Белинский) «Греция, взят...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 386
Интегрированный урок мировой художественной культуры. Тема: Православная икона. Иконостас
Цели урока: Познакомиться с особенностями церковного православного искусства; дать представление об особенностях православной иконы. Оборудование урока: Компьютер, интерактивная доска, выставка икон Матроны Московской (работы ученицы 11 “А” класса Куликовой Татьяны). Новые слова и понятия: иконопись, иконостас, преподобный Ход урока Что такое “икона”, “иконостас”, “преподобный”? Из правил Поместного Собора Русской Церкви Стихотворение, посвящённое Матроне Московской Рассказ о жизни Матро...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 244
Дополнительное образование с инновационными технологиями. Развитие критического мышления и межпредметной интеграции. Викторина
Предмет Мировая Художественная культура в средней общеобразовательной школе, может быть, в последнее время приобретает всё большую значимость, особенно из-за потери нравственности и идеалов в нашем обществе. Всё нарастающий практицизм мира естественно выводит школьный предмет МХК в категорию не престижных. Вероятно, это особенно актуально должно было бы проявиться в нашей школе, углублённо изучающей математику. Налицо извечный спор «физиков» и «лириков», и, как известно, физики с из доказательн...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321
Заключительный урок по творчеству В.Шекспира по литературе (МХК) в 9(10)-м классе Шекспир — одно из чудес света, которым не перестаешь удивляться…
«Шекспир – одно из чудес света, которым не перестаёшь удивляться...» Предварительная работа: уроки внеклассного чтения по знакомству с творчеством Шекспира (комедии «Сон в летнюю ночь» (8 класс), «Двенадцатая ночь» (9 класс), трагедий «Ромео и Джульетта» (8 класс), «Гамлет» (9 или 10 класс), сонетов (8-10 класс); просмотр фильмов по произведениям Шекспира; проекты/рефераты/сообщения учащихся (например, «Влияние Шекспира на творчество Пушкина», «Балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» и др....
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 348
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Внедрение в практику своей работы новых форм организации учебной деятельности (проектной, исследовательской, работы в составе творческих групп) способствует развитию дополнительных возможностей для самореализации личности, развития её творческого потенциала. Создание коллективных творческих проектов – одна из излюбленных форм работы моих учеников, представляющая простор для детской фантазии. Художественный характер скульптурного труда приучает детей мыслить и трудиться творчески. Заняти...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 359
Занятие по ИЗО по теме Использование техники городецкой росписи в художественном творчестве
Цели 1. Приобщение детей к народной самобытной культуре и традиционным ремеслам. 2. Дать целостное представление о городецкой росписи и о последовательности её выполнения, показать основные технологические приёмы. Задачи 1. Познакомить с декоративно-прикладным творчеством - уникальной городецкой росписью по дереву. 2. Развить воображение, внимание, наблюдательность, фантазию. 3. Познакомить с технологическими приемами городецкой росписи: свободный кистевой мазок, подмалевок, “разживка”. 4. ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 392
Урок по истории искусства Мрачный гений Буонарроти
“Сколь смел бы ни был замысел творца, Он в грубом камне заключен в избытке, И мысль в нем отразится без ошибки, Коль движет ум работою резца.”Микеланджело Цели: образовательная: знакомство с творчеством великого скульптора; противоречивость личности возрожденческого человека; идеи гуманизма в произведениях искусства, воспевающих духовную и физическую красоту человека; развивающая: развивать у школьников способности зрителя, готового к восприятию произведений великих мастеров; активизи...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 191
Открытый урок по МХК в 10-м классе Чехов и Левитан по теме: Пейзаж в русской живописи 60–90-х гг. XIX в.
Цели: познакомить учащихся с чеховскими пейзажами и картинами Левитана; рассказать о дружбе писателя и художника; попытаться обозначить параллели в их творчестве; учить устному описанию живописных полотен; показать взаимосвязь различных видов искусства (пейзаж в живописи и литературе); воспитывать гордость и патриотизм за русскую культуру. Оборудование: Портреты А.П.Чехова и И.И.Левитана. Репродукции картин Левитана “Ветряные мельницы”, “Вечер на Волге”, “Сжатое поле”, “Облачное небо”, “Зо...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 273
Библейские сюжеты в произведениях живописи
Цели: обобщить изучение Библии путем иллюстрирования отдельных ее сюжетов шедеврами мировой живописи; совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках МХК, умения соотносить прочитанное с увиденным; учить видеть прекрасное в литературе и живописи; развивать навыки монологического высказывания. Оборудование: иконы на слайдах и принесенные учащимися, репродукции полотен на библейские темы, лютневая музыка 16 века (звучит в течение всего урока), стихотворения, эпи...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 558
Обобщающий урок четверти по декоративно-прикладному искусству Ярмарка в городе мастеров
Постановка проблемы: Обобщить тему четверти по декаративно-прикладному искусству в оригинальной нетрадиционной форме. Цели и задачи: Воспитание эмоционально-нравственной отзывчивости у детей. Формирование художественно-творческой активности личности. Развитие чувства сопричастности детей к истокам русской национальной культуры; обучение «языку» русских ремёсел. Количество и возраст участников: Ведущие-2 скомороха (учащиеся 7-8 классов); мастера-5 групп по 4 человека(учащиеся 3-7 кла...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 159
Воспитание национального самосознания на уроках народной культуры в начальной школе
Культура – как растение: у нее не только ветви, но и корни. чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. Д.С.Лихачев. Младший школьный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Этот период первичной социализации, приобщения его к миру общечеловеческих ценностей, время установления его отношений с природой, людьми и обществом. Именно в этом возрасте надо стремиться привить ребенку тягу к изучению культуры своего народа и народов всего мира в целом. С чего же начинать? Конечно с...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 252
Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме Музы не молчали... 8-й класс
Цель: познакомить с особенностями образного воплощения темы войны в произведениях искусства: в песенной поэзии и плакатной графике военных лет. Задачи: показать влияние поэзии и живописи на людей в годы Великой Отечественной войны; обучать умению выражать свои мысли; развивать эстетическую отзывчивость к произведениям разных видов искусств. воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, чувство патриотизма; Оборудование урока: компьютер, проектор, тексты песен военных лет, компьют...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 557
Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе
Цели: ознакомить учащихся с памятниками средневековой архитектуры, скульптуры и живописи, их особенностями; продолжить формирование умений работать над кластером; давать оценку отдельным явлениям культуры. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, экспозиция репродукций, относящихся к романскому и готическому стилям, Приложение 2 (на партах учащихся). ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания (тест). Кто написал “Божественную комедию”? А) Уильям Л...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 485
Театр Древней Греции
Презентация к уроку Загрузить презентацию (64,62 МБ) ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА Слайд 2 Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога. Диониса. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра. Слайд 3 Несколько раз в году происходили празднества, посвященные...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 475
Урок-экскурсия в 4-м классе по теме История русского народного костюма на территории Воронежской области
Данный урок проводился в курсе “Изобразительное искусство и художественный труд” в разделе “Искусство твоего народа”, в теме “Образ русского человека”. Особенностью данного урока являлось его нетрадиционность – посещение музея, выбор наиболее творчески активной группой детей роли экскурсовода и проведение ими экскурсии для других учащихся. Выбор структуры и типа урока был обоснован тем, что целью стояло: увлечение искусством, развитие чувства восторга, наслаждения, желания общаться с искусство...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 467
Формирование коммуникативных качеств личности обучающихся в процессе коллективно-творческой работы на уроках изобразительного искусства
То, что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.С. Выготский Воспитание - это целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, развитие у школьника способности жить в обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. Н.Е. Щуркова В.П. Караковский считает, что содержание воспитания определяют общечеловеческие ценности: Земля - общий дом человечества (людей и природы), ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 312
Открытые уроки ИЗО Русский быт в прошлые века – выполнение эскиза декоративного оформления интерьера старинной крестьянской избы на русском Севере. 6-й класс
Цели уроков: Учебные: Повторить законы перспективного рисунка. Познакомить ребят с бытом русского народа (историческая справка) Сделать эскизы и макеты интерьера крестьянской избы (среднего достатка). Формировать понятие о единстве пользы и красоты в интерьере жилища и предметах народного быта, практические навыки работы с пластилином, умение работать в коллективе. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к Родине, к её прошлому и народной культуре. Развивающие: Формировать правильное вып...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 604
Конспект интегрированного урока: изобразительная деятельность и музыка по теме: Родные просторы (занятие-праздник). 4-й класс
Цель: Эстетическое воспитание и развитие духовности личности посредством формирования художественно-образного мышления и музыкальной культуры школьников. Задачи. 1. 1. Создать условия для обучения умению правильно и выразительно использовать в работе гуашевые краски; 1. 2. Создать условия для обучения умению использовать цветовой контраст для выделения главного, находить общее цветовое решение в композиции; 1. 3. Способствовать формированию умения в правильной последовательности вести работу;...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 366
Изображение фигуры человека в истории искусства
Цели: Познакомить учащихся с представлениями о красоте человека в истории искусства. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству. Развивать творческую и познавательную активность. Оборудование и материалы: подбор иллюстраций и репродукций произведений искусства различных жанров и периодов с изображениями фигуры человека, презентация, видеоролик «Красота женщины сквозь века» ХОД УРОКА «Человек – мера всех вещей» Протагор Человек всегда был и остается главной те...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 427
Урок изобразительного искусства на тему Плакат. 6-й класс
Данная работа посвящена изучению темы “Плакат”. Урок интегрированный: литературное и музыкальное сопровождения дополняют основные сведения и дают возможность учащимся глубже прочувствовать тему. При проведении урока используются инновационные методы: элементы проектной деятельности, групповая работа. Опережающие задания, постановка проблемы с последующим решение. Проблемная постановка урока побуждает учащихся к размышлениям и выводам. Проектная деятельность и групповая работа в практической час...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 271
Начало ... Предыдущая страница 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая страница ... Конец