Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Интегрированный урок (ИЗО + технология) по теме Маска

Тип урока: интегрированный с элементами исследовательско-поисковой деятельности. Цели: Ознакомление с произведениями народного творчества различных стран мира. Воспитание бережного отношения к историческим памятникам и другим культурным ценностям. Развитие творческого воображения. Освоение новых изобразительных материалов. Совершенствование техники декорирования. Развитие логического мышления и пространственного воображения. Обеспечение установления учащимися внутри предметных и межпредметных...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 745

Цикл занятий по изобразительному искусству «Художественная культура Древнего Египта. Живопись «Древние пирамиды»

Презентация к уроку Загрузить презентацию (28,35 МБ) Урок является третьим в цикле уроков по теме “Художественная культура Древнего Египта”. На первом уроке ребятам было предложено знакомство с древнеегипетской письменностью – иероглифами, и выполнение творческой работы на папирусной бумаге. Второй урок данного цикла был посвящен знакомству ребят с настенными росписями, канонами древнеегипетских изображений, и выполнение творческой работы с использованием эскизной сетки. Возраст: 4–5 классы П...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 379

Маски тропической Африки

Цель урока: Развитие творческих способностей учащихся. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Формирование навыка создания и использования вариантов гармонии цвета. Задачи: закрепить понятие тона развивать чувство тоновой гармонии; научить передавать основные характеристики цвета: цветовой тон, насыщенность, светлота. План и ход урока Организационная часть: (2 -3 минуты) установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщение цели и задач нового задания. Ввод...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 519

Интегрированный проект Географические аспекты культур мира

Презентация к уроку Загрузить презентацию (26,95 МБ) Данная проектная деятельность, в которую вовлечены учащиеся средней и старшей школы охватывает несколько предметов: географию, информатику, искусство. Прежде чем говорить о работе над проектом “Географические аспекты культур мира” надо сказать об особенностях учеников ГБОУ СОШ №542 “Школа надомного обучения”. Это школа, где учатся дети, имеющие различные отклонения в физическом развитии, хронические заболевания, которые затрудняют им полноце...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 291

Преподавание аппликации и коллажа на уроках ИЗО на подготовительном отделении ДХШ. Методические разработки заданий

Задача преподавателя изобразительного искусства - развитие в детях остроты и тонкости восприятия окружающего нас мира, способности творчески его переосмыслить и выразить своё видение, свои ощущения образным языком изобразительного искусства. Чтобы ярче и многограннее выражать своё видение мира в детских работах и разнообразить технику их исполнения, дети на уроках "ИЗО" обучаются различным художественно-изобразительным приемам, необходимым для создания изображения. Одним из таких изобразительны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 479

Открытое занятие-путешествие По дорогам сказки о Золотой Соломинке

Цель: вызвать интерес детей к соломенному творчеству Задачи: Развивать творческую активность детей; Совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; Раскрывать способности, творческий потенциал; Учить детей работать в творческой группе для воспитания коммуникативных качеств личности; Обогащать словарный запас детей; Расширить знания воспитанников о культурном наследии Пензенского края. Прогнозируемый результат: обучающиеся смогут сделать выбор в пользу занятий соломен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 395

Интегрированный урок по истории и литературе по теме Русское Зарубежье 20–30-х годов XX века в контексте мировой истории

Форма проведения урока: урок-панорама, историко-литературный альманах Вид: урок обобщения и систематизации знаний. Тип: интегрированный урок. Эпиграф: «Боль крестных ран» И.А. Бунин. Цели и задачи: создать условия для обобщения знаний учащихся о русской культуре начала ХХ века; формирование у учащихся интереса к своей истории, представлений о сложности историко-литературного процесса начала ХХ века, об особенностях развития литературы, о неоднозначности трактовки творчества деятелей Русского З...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 538

За пределами Земли. 5–6-й класс

Вид занятия: работа в технике “граттаж” – процарапывание. Цель урока: – развивать умения наблюдать за красотой в природе и окружающей жизни; совершенствовать графическую технику “граттаж”; – формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию; – развивать любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышления; – формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 260

Урок литературы по повести К.Д. Воробьева Это мы, Господи! Пленные – предатели или герои?

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством К.Д. Воробьева, раскрыть своеобразие его таланта, определить место и роль писателя в литературе о Великой Отечественной войне; проанализировать произведение Воробьева К.Д. и попытаться понять, кем были пленные для своей страны; проследить все тяготы военного времени; воспитывать у учащихся уважительное отношение к культуре и истории своего народа. Тип урока: анализ художественного текста. Ход урока Весь под ногами шар земной. Живу, дышу, п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 887

Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках образовательной области Искусство

Одной из важных тенденций развития культуры ХХ века является тяготение к синтезу и взаимопроникновению культур. На этот процесс оказало сильнейшее влияние распространение средств массовой информации. Стало реальным фактом ускорение процесса восприятия информации, появился термин "клиповое мышление". Наиболее массовым источником информации становится телевидение, при помощи которого современный человек узнает обо всем на свете, в том числе об искусстве. Специфика подачи телевизионной и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 326

Тема урока: Земля пробуждается (6-й класс)

Цель: показать пробуждение природы через музыку и изобразительное искусство. Задачи: дать представление об изображении пробуждения природы; познакомить с новыми произведениями живописи и музыки. Оборудование: мультимедийная установка, синтезатор, магнитофон, персональные компьютеры. Структура урока. Организационный момент - 1 мин. Вводная Rf – 2 мин. Введение в тему (беседа) – 4 мин. Распевание - 3 мин. Повторение пройденного материала – 7 мин. Практическая работа – 17 мин. Заключительная ча...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 292

Урок изобразительного искусства по теме Детская площадка. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (751,19 КБ) Загрузить презентацию (1,45 МБ) Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся. Задачи: Обучающие: Закрепление навыков объемного изображения геометрических тел. Обучение построению игровых элементов детской площадки на основе геометрических тел. Развивающие: Развитие визуальной культуры. Развитие креативности. Воспитывающие: Воспитание любви к родному городу. Воспитание культуры общения. Методическое обеспечение ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 611

Урок МХК: Русская культура XVIII в. Реформы Петра I в просвещении и образовании

Цели и задачи: Познакомить учащихся с реформами Петра I в образовании, просвещении и культуре России в начале XYIII столетия. Показать закономерность появления новой светской культуры. Развить интерес учащихся к Отечественной культуре. Дать знания, необходимые для восприятия различных сторон культуры России. Расширить кругозор учащихся. Тип урока: объяснение нового материала Форма работы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: аудиомагнитофон Дидактический материал: а) карточки - осн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 333

План-конспект открытого урока ИЗО в 6-м классе: Объемные изображения в скульптуре

Цели: Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами; Учить создавать объёмные изображения животных, используя пластилин; Воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству. Оборудование: Презентация по теме урока «Искусство ваяния» (Приложение 1). Изображения скульптурных форм. Пластилин...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1157

Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе на тему: Графика — вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики — линия, пятно, штрих. Графическое изображение деревенского пейзажа: дома, калитки, дерева

Выразительные средства графики – линия, пятно, штрих. Графическое изображение деревенского пейзажа: дома, калитки, дерева. Задачи урока: научиться владеть графическими средствами изображения в рисунке, владея законами перспективы, соотношениями светлых и темных пятен, силуэтным построением; овладеть определенными методами, принципами и техническими приемами работы, обеспечивающими возможность убедительного изображения действительности; обучаясь графической грамоте, развить свои творческие сп...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 789

Баба на чайник

Для ее изготовления нам понадобятся: Цветная ткань для выполнения юбки; Тесьма или кружево для отделки; Небольшие кусочки ткани: канва для фартука, белый для рубашки; Синтепон или поролон; Ткань для нижней юбки; Яйцо (пустая скорлупа) для изготовления головы куклы; Нитки шерстяные для волос куклы; Иголка, нитки, вата или синтепон, ножницы, клей ПВА, газеты, наждачная бумага №0, гуашевые краски, булавки. 1) Изготовим голову куклы с шеей: -подготовить скорлупу: вылить, вымыть, высушить; -отре...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 228

Кирилл и Мефодий – первоучители славянские

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,53 МБ) Цель: познакомиться с житием святых Кирилла и Мефодия, выяснить характерные черты их личности, осознать особенности наследия братьев. Задачи: обогащение духовного мира учащихся, развитие познавательного интереса и творческих способностей, расширение кругозора, воспитание бережного отношения к религиозным ценностям русской культуры, воспитание духа коллективизма. Техническое оснащение: компьютер с колонками, проектор. Сопровождение: мультим...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 250

Изображение драпировок на уроках рисунка

Для того, чтобы грамотно и последовательно передавать драпировки и складки в изображении натюрморта, интерьера или одежды человека, учащимся необходимо дать понятия не только о закономерностях формообразования складок, о зависимости формы складок от поверхности, которую она покрывает или спадает с нее, но и научить распознавать типичные формы складок, понимать их структуру. Рассмотрим разницу в понятиях “драпировка” и “складка”. Ткани, ложащиеся различными складками, изображенные в произведения...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 274

От компетентности учителя к компетентности ученика

Ознакомившись с материалами сборника “Теория и практика компетентностного подхода в управлении образовательного процесса” (сборник статей. Москва 2008 г. Изд. Прометей), хотелось бы остановить своё внимание на следующих высказываниях: Образование – важнейший ресурс уменьшения рисков социальных, межличностных конфликтов, и, особенно, ксенофобий, этнофобий, эмигрантофобий… Образование – ведущий ресурс социализации учащихся, студентов. Сделать образование конкурентноспособным по отношению к другим...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 445

Воплощение времени в искусстве

Презентация к уроку Загрузить презентацию (6,28 МБ) Возрастная категория: 10-11 классы. Тип урока: формирование умений. Форма урока: проблемная дискуссия. Цель: рассмотрение аспектов категории времени на примере сопоставления произведений искусства разных эпох. Задачи урока: добиться понимания учащимися роли времени в искусстве; формировать представление о своеобразии восприятия времени в разные эпохи; развивать у учащихся способности к анализу произведений искусства. Эпиграф урока: “Время –...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 395

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец