Тип урока: обобщающий. Вид урока: коллективная творческая работа. Цель урока: создать условия для обобщения знаний детей о декоре предметов быта и традиционном интерьере крестьянской избы. Задачи урока: создать условия для формирования понятия о единстве пользы и красоты в интерьере жилища и предметов быта; показать связь между интерьером крестьян прошлых столетий и современным интерьером. Воспитывающая роль урока. Развитие интереса к внутреннему миру человека, освоение художественного насле...
Цель: обобщение знаний учащихся о жанре баллады в литературе и музыке. Задачи: Развитие восприимчивости, отзывчивости к искусству, к особенностям, своеобразию каждого жанра. Понимание художественного произведения как продукта осмысления художником своего представления о мире. Знакомство с особенностями жанра баллады. Знакомство с произведениями литературы, музыки в жанре баллады. Оборудование: музыкальный центр, телевизор, DVD, слайды. Дидактический материал: репродукции картин, карточки,...
Цель: введение детей в мир музыкальных образов и символического значения колокольных звонов на Руси, воспитание уважения к культурным традициям России, чувства патриотизма. Задачи: знакомство с разновидностями колокольных звонов – благовест, набат, вечерний, величальный; анализ ритмического и интонационного характера звонов; осознание значения колокольных звонов раньше и в настоящее время; приблизиться к ощущению и пониманию колокольности в русском искусстве. Видеоряд: репродукции картин ...
Презентация к уроку Загрузить презентацию (9,51 МБ) Цель: Формировать навык рисования эскиза театрального костюма на заданную тему; Развивать умение анализировать информацию и на основе анализа выполнять практическое задание; Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета, гармонии. Оборудование: мультимедийный проектор, аудиозаписи оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» Зрительный ряд: В.Васнецов. Эскизы декораций, костюмов к опере-сказке «Снегурочка» Музыкальный ряд: Н. Римский – Корсаков. ...
Цели: закрепление навыков работы над композицией; получение новых знаний по теме “Птицы”; обучение самостоятельной поисковой деятельности; освоение способов конструирования из бумаги; развитие образного восприятия, внимания; навыков работы с различными материалами; чувства пропорциональности и меры; творческих способностей; умения радоваться, волноваться, сопереживать; воспитание коллективного самосознания; культуры поведения в группе; чувства гармонии человека и природы. Оборудование к у...
Одной из форм обучения в учреждениях дополнительного образования является изучение и рисование «неподвижной» натуры (натюрморта). Изучая ее, учащиеся овладевают перспективой, развивают глазомер, колористические, композиционные способности. Декоративный натюрморт расширяет рамки творческих задач и опирается на индивидуальные способности учащихся подмечать и доводить самое характерное в натюрморте до максимальной цветовой, композиционной и пластической выразительности. Представленные мной заня...
Введение Раскрытие сущности человеческого духа, сохранение и укрепление здоровья тела, воспитание, обучение чтению, счёту и письму, основам наук, а также обучение конкретной специальности с помощью соответствующих образовательных программ и есть многоуровневая, едино множественная цель общего и профессионального образования, единая цель человеческой жизни. Универсальная задача образования ХХ1 века - осознание и раскрытие человеческой души – истинного, бессмертного человека, который создаёт по...
Аннотация проекта Талант – это любовь к своей работе. Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант – в сущности его – есть только любовь к делу, процессу работы... М. Горький Проект «В каждом ребенке солнце» способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интерес...
Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития личности в творческой деятельности. Проблема эта обусловлена качественными изменениями потребностей общества в связи с его развитием и возрастающей информационной напряжённостью, что в свою очередь требует подготовки тво...
Презентация к уроку Загрузить презентацию (16,25 МБ) Эпиграф: Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, по два, по три этюда в день катает, да каких сложных, и совершенно оканчивает. И когда он перед натурой... то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, тут он все знает... Из письма Крамского Ф.Васильеву (5 июля 1872 г) Цели: Знакомство учащихся с творчеством И.И.Шишкина; Воспитание чувства любви к Родине, к родной природе, культуре своей страны через произведения вы...
Данная программа разработана для использования в методике преподавания предмета Мировая художественная культура, в средне-образовательных школах, гимназиях, а так же как самостоятельная дисциплина «Беседы о хореографическом искусстве» в учреждениях дополнительного образования детей, детских школах искусств. Данный предмет играет немаловажную роль в формировании и развитии личности ребенка, дает учащимся возможность не только изучить историю хореографического искусства, но обобщить и осмыслить ...
Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,13 МБ) «Есть примеры истинно религиозного, более того – христианского искусства,… говорящего о Боге без слов!» Н. Зоркая Цели: Понаблюдать за развитием зодчества на Руси в период с 10 по 17 века, а также познакомиться с типами русских православных храмов. Познакомиться с отличительными особенностями христианской архитектуры. Подчеркнуть самобытность русского зодчества. Выявить, как воспринималась архитектура храма в рамках православных идей и рел...
Цели и задачи: Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народному мастерству, создающему красоту на радость людям. Познакомить с характерными особенностями хохломской росписи. Оборудование для учителя: учебная таблица, готовые изделия, тарелочки; Для учеников: краски гуашевые, кисти, банка с водой, палитра, тряпочка, подставка для кисточек. Зрительный ряд: изделия из хохломы и др. Музыкальный ряд: музыка (русская народная). Литературный ряд: стихи. Ход урока 1. Организационны...
Раздел: "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века". Цель: знакомство с пейзажной лирикой 19 века Задачи урока: Формирование эстетической отзывчивости к русской поэзии 19 века, представления о художественной культуре 19 века в целом, закрепления понятия "пейзаж". Ознакомление учащихся с музыкой и живописью России 19 века. Развитие навыков выразительного чтения, памяти учащихся. Тип урока: интегрированный урок, урок-концерт. Формы и методы обучения: объяснительно - иллюстративн...
Программное содержание: систематизировать знания детей о домашних животных, активизировать в речи детей словарь прилагательных по теме «Домашние животные»; формировать умения образовывать слова-антонимы (гладкий – пушистый, длинный – короткий, тонкий – толстый); учить детей передавать в рисунке образ кота, повадки, строение (голова, туловище, лапы, хвост); закрепить новую технику рисования жесткой кистью (рисование тычком); развивать фантазию, творческое воображение. Материал: альбомный л...
Цель урока: развитие представления школьников об образновыразительных возможностях художественных материалов. Задача урока: усвоение первичных представлений о выразительных средствах искусства цвета. Оборудование урока: диапроектор, магнитола, аудиозаписи, гуашь, кисти, баночки, параметры. Зрительный ряд: Таблица “Цветовой круг”. Таблица “Теплые цвета”. Таблица “Холодные цвета”. Таблица “Сочетание теплых и холодных цветов”. Таблица “Бабочки”. Рисунки. “Костер днем” “Костер в ночи”. С...
Цель: познакомить с культурой, историей и традициями Японии, рассказать об основе национального костюма – КИМОНО; развить интерес к предмету, творческие способности учащихся; воспитывать эстетические чувства, доброту, трудолюбие, аккуратность, внимательность. Наглядные пособия: гравюры художников Японии: Хисикава Моронобу, Кайгэцудо, Окумира Масанобу, Судзуки Хирунобу, Кацусика Хокусай. Музыкальный ряд: произведения японских музыкантов. Формы организации: индивидуальная. Методы обучения: наг...
Цели: Научить построению и изображению различных птиц. Развивать творческие способности и воображение в процессе изображения объектов природы. Способствовать экологическому воспитанию любви к природе и Родине. Задание: каждый ребёнок рисует ту птицу, которая нравится ему больше других. Оборудование: изображение различных птиц; Литературный ряд: стихи о птицах. Звуковой ряд: фонограмма с голосами птиц. Ход урока (учебный диалог) (прочитать стихотворение о птица) -Ребята посмотрите на ...
ЭПИГРАФЫ: Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, люди – любовью. Генрих Гейне Любовь есть небесная капля, которую боги влили в чашу жизни, чтоб уменьшить её горечь. Любовь дороже всех сокровищ. Она – алмаз, которого не могут купить даже короли. Она – целый мир, хотя её обнимают двумя руками. М. Йокай ХОД УРОКА Учитель: - Сегодня мы отправляемся в слайд-круиз, чтобы поговорить о теме вечной, пронизывающей пространство и время. Любовь… Что такое любовь?.. На этот вопрос пы...
"Если представить всех композиторов в виде длинной горной цепи, то БАХ своею вершиной высоко уходит в небо" /М.Горький./ Цель и задачи урока: Воспитательные: воспитание нравственно- эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные образы; Развивающие: развитие познавательного интереса, формирование духовных потребностей; Образовательные: расширить представление учащихся о личности И.С.Баха; сформировать понимание сп...