Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Сюжетная аппликация из соломки. Подводный мир

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 306

Ларионова Наталья Владимировна, директор

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,12 МБ)


Цель: Познакомить учащихся с одним из видов народного искусства – соломкой.

Задачи:

Оборудование:

Литература: Большая книга знаний. –М., 2008.

Музыка: Сборник классической музыки.

План занятия.

  1. Организационная часть – 3 минуты.
  2. Объяснение нового материала – 10 минут.
  3. Самостоятельная работа – 22 минут.
  4. Завершение занятия – 5 минут.

Ход занятия

Приветствую детей. Объявляю тему и цели занятия.

С каким природным материалом будем работать, вы узнаете отгадав загадку:

Весной – травкой шелковистой,
Летом – нивой золотистой,
Ну, а зимнею порою –
Аппликацией-игрою.
Сухая очень ломка,
Зовут ее … (Соломка)

После этого задаю вопросы:

Соломка – один из интересных природных материалов, дающих большие возможности для фантазии и творчества человека.

Художники – любители делают из соломки много самых разнообразных художественных изделий: картины и панно по принципу аппликации, украшают соломкой изделия из дерева, делают фигурки людей, птиц и животных, создают из этих фигурок жанровые сцены, плетут коврики и циновки. Яркий золотистый цвет соломки придает любому изделию необыкновенную нарядность.

Сегодня на уроке мы должны выполнить сюжетную композицию «Подводный мир».

Сюжетная аппликация состоит из нескольких разных фигур, которые часто находятся в движении.

Для композиции возьмем голубой фон.

Первый предварительный этап: я обработала соломинки, разрезала вдоль пополам, проутюжила полученные половинки и наклеила проглаженные соломинки на кальку, получились готовые плоскости.

Во втором этапе самостоятельная работа: мы с вами будем обводить по готовым трафаретам детали будущей композиции: рыбок, водорослей, и других морских животных. Составим будущую композицию.

Учитель объясняет последовательность выполнения аппликации.

  1. Подготовили фон, оклеенный картон бархатной синей тканью.
  2. Нарисовали эскиз.
  3. Сделали шаблоны каждой детали эскиза.
  4. Наложили шаблоны на соломенное полотно и выстригли деталь аппликации.
  5. Смазываем клеем детали и наклеиваем их на фон.

После того, как дети придумали эскизы, они приступают к самостоятельной работе. В конце занятия педагог отмечает лучшие работы.

Самостоятельная работа:

  1. Обводим по трафарету морских обитателей.
  2. Вырезаем ножницами полученные фигурки.
  3. По задуманному эскизу составляем композицию.
  4. Сначала выложим водоросли, а затем выкладывайте рыбок и других морских обитателей. В конце сделайте плавники и глаза. Между рыбками приклейте соломенные кружочки – пузырьки воздуха.
Во время самостоятельной работы разгадываем загадки про обитателей водоемов.

Загадки

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Аквариум)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает.
(Щука)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)

В реке большая драка:
Поссорились два ... (рака)

Ползёт наоборот, задом наперёд,
Всё под водой хватает клешнёй.
(Рак)

Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом)

Он колючий, но не еж,
А речная рыба … (Ерш)

У нее во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала.
(Щука)

Итог урока:

Учащиеся научились:

Учащиеся узнали:

Учащиеся получили представление:

С каким видом искусства сегодня вы познакомились?

Что нового для себя узнали?

Понравилось ли вам работать с этим материалом?

Анализ практической части работы:

Завершение урока:

Спасибо за внимание.

Мне очень понравилось с вами работать.

До свидания.