Загрузить презентацию (1,12 МБ)
Цель: Познакомить учащихся с одним из видов народного искусства – соломкой.
Задачи:
Оборудование:
Литература: Большая книга знаний. –М., 2008.
Музыка: Сборник классической музыки.
План занятия.
С каким природным материалом будем работать, вы узнаете отгадав загадку:
Весной – травкой шелковистой,
Летом – нивой золотистой,
Ну, а зимнею порою –
Аппликацией-игрою.
Сухая очень ломка,
Зовут ее … (Соломка)
После этого задаю вопросы:
Соломка – один из интересных природных материалов, дающих большие возможности для фантазии и творчества человека.
Художники – любители делают из соломки много самых разнообразных художественных изделий: картины и панно по принципу аппликации, украшают соломкой изделия из дерева, делают фигурки людей, птиц и животных, создают из этих фигурок жанровые сцены, плетут коврики и циновки. Яркий золотистый цвет соломки придает любому изделию необыкновенную нарядность.
Сегодня на уроке мы должны выполнить сюжетную композицию «Подводный мир».
Сюжетная аппликация состоит из нескольких разных фигур, которые часто находятся в движении.
Для композиции возьмем голубой фон.
Первый предварительный этап: я обработала соломинки, разрезала вдоль пополам, проутюжила полученные половинки и наклеила проглаженные соломинки на кальку, получились готовые плоскости.
Во втором этапе самостоятельная работа: мы с вами будем обводить по готовым трафаретам детали будущей композиции: рыбок, водорослей, и других морских животных. Составим будущую композицию.
Учитель объясняет последовательность выполнения аппликации.
После того, как дети придумали эскизы, они приступают к самостоятельной работе. В конце занятия педагог отмечает лучшие работы.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Аквариум)Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка)
Хвостом виляет, зубаста, а не лает.
(Щука)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)
В реке большая драка:
Поссорились два ... (рака)
Ползёт наоборот, задом наперёд,
Всё под водой хватает клешнёй.
(Рак)
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом)
Он колючий, но не еж,
А речная рыба … (Ерш)
У нее во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала.
(Щука)
Учащиеся научились:
Учащиеся узнали:
Учащиеся получили представление:
С каким видом искусства сегодня вы познакомились?
Что нового для себя узнали?
Понравилось ли вам работать с этим материалом?
Анализ практической части работы:
Спасибо за внимание.
Мне очень понравилось с вами работать.
До свидания.