Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Урок-презентация по новой истории для 7-го класса на тему Европейское Возрождение. Эпоха Титанов

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с Эпохой Возрождения. Сформировать представления о взглядах на мир средневекового человека и человека нового времени. Способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК. Содействовать воспитанию уважения к мировой культуре. Оборудование урока: компьютер и проектор. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, таблицами и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учител...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 610

Программа элективного курса История права в России для профильного 10-го класса

Пояснительная записка. Программа курса «История развития права в России» предназначена для изучения в профильной школе. Данный курс обеспечивает углубленное изучение права и позволяет расширить юридический кругозор учащихся. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность сформировать свой взгляд на историю России, ознакомиться с ее правовыми традициями, проследить развитие права с Древней Руси до начала ХХI в. На занятиях рассматриваются развитие системы отраслей, институтов и но...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 206

Россия в XVII веке. Смутное время

ВВЕДЕНИЕ Модернизации российского образования предполагает расширение возможности интеграции предметов учебной программы. Наибольшие перспективы открываются в тесной взаимосвязи дисциплин, которые рассматривают человека всесторонне, как существо биологическое и социальное. Интеграция знаний (истории, обществознания, основ безопасности жизнедеятельности) может осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Понятие интеграция происходит от лат. Integer – цельный, что подразумевает восс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 312

Авторская разработка урока Глобальные проблемы современности и пути их решения. 11-й класс

Цели урока: Образовательная: повторить и закрепить с учащимися основные положения темы “Глобальные проблемы современности и пути их решения”; Развивающая: сформировать у учащихся навык по применению теоретических знаний на практике; Воспитательная: обсудить нравственную проблему соотношения цели и средств для ее достижения. Обсудить с учащимися возникающую ситуацию нравственного выбора. Подтолкнуть школьников к анализу глобальных проблем, пути их решения. Оборудование: проектор, компьют...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 308

Песни Победы (музыкальный вечер памяти)

Музыкальный фон: песня "Офицеры", в исполнении Е.Аграновича. Она полностью звучит в начале вечера. "Я думаю, что не в одной национальной культуре война не рождала столь колоссального взлета художественного творчества: Музыка писалась по велению души и сердца, по неодолимой внутренней потребности... "( Д.Д.Шостакович) 1 ведущий: Война и песня: казалось бы, что может быть общего? Среди крови, боли и страданий - музыка. Но, тем не менее, это неотделимая часть солдатской жизни. Песня помогала, п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 218

Столыпинская аграрная реформа

Тип урока: Усвоение новой информации, выработка умений по применению знаний и способов деятельности в работе с документами, исторической информацией. Форма урока: практическая работа, лекционная, дискуссионная. Цели и задачи:1.Углубить представление и знания учащихся о Столыпинской реформе. 2.Развивать умение работать с документами, исторической информацией; добывать новые знания. 3.Формировать умения давать оценку историческим событиям. Формы организации учебной деятельности: комбинированный, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 213

Программа элективного курса Основы политологии для 10–11-х классов (профильного гуманитарного)

Программа курса ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы и предназначена для углубленного изучения политических вопросов. Вычленение из обществоведения политологических тем со своими методологическими принципами и системой аргументации, понятийным аппаратом обусловлено многими объективными требованиями, и, в первую очередь, формированием в нашей стране гражданского общества и правового государства, что требует от выпускников школы элементарных знаний осно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 452

Урок истории с ИКТ-технологиями. Тема: Начало распада древнерусского государства. 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,08 МБ) Класс: 6 Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практической работы Цели урока: формирование представлений учащихся о развитии Древнерусского государства во второй половине XI - начале XII в. Задачи урока: познакомиться с событиями истории Древнерусского государства во второй половине XI - начале XII в; охарактеризовать личность Владимира Мономаха; развитие критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыко...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 535

Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: Мне на плечи бросается век-волкодав… Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина Пещера

Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 186

Урок обществознания по теме Роль партии в избирательном процессе. 10-й класс

Технологическая карта урока УМК 1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. и др. Обществознание 10 класс М., “Просвещение” 2010 г. Учебный предмет: обществознание Тип урока: урок общеметодологической направленности Цели урока: Деятельностная: формирование у учащихся способов действий, которые позволяютанализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 277

Обобщающий урок Преобразования Петра Великого

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,91 МБ) Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель урока: Повторить и закрепить пройденные темы, развивая умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать. Задачи: Выявить суть реформ Петра I, приведших к укреплению царской власти, оформлению абсолютизма и оказанию огромного влияния на все стороны российской жизни. Раскрыть прогрессивный характер петровских преобразований; подчеркнуть, что проведенные реформы не ликвидировал...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 286

Развитие торговли в Европе в XI—XIII вв.

Цель: создать условия для понимания процесса становления и развития торговли в Европе в раннее средневековье. Задачи: раскрыть сущность товарного хозяйства и главные социально-экономические последствия разделения труда между городом и деревней; показать связь между расширением торговых связей и ростом городов; охарактеризовать важнейшие центры, районы и пути международной торговли; закреплять и развивать умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 193

Урок в 8-м классе по истории России Аракчеев: всесильный властитель или покорный исполнитель?

Цели: охарактеризовать деятельность А. А. Аракчеева в период правления Александра I; развивать навыки анализа исторических документов, учить выделять главное, сравнивать, разрешать проблемы; развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости. Эпиграф: “В жизни моей я руководствовался всегда одними правилами – никогда не рассуждал по службе и исполнял приказания буквально, посвящая все время и силы мои службе царской”. А. А. Аракчеев Урок –...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 559

Обобщающий урок в 10-м классе по теме: Феодальная раздробленность на Руси

ЦЕЛЬ УРОКА: повторение и систематизация пройденного материала, закрепление таких понятий как феодальная раздробленность, удельные княжества, политическая организация удельных княжеств, татаро-монгольское иго, повторение важнейших дат. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: карта “Русские земли в XII–XIII вв”; карточки с терминами; карточки, которые можно прикрепить на доске с помощью магнита (для задания 5 и 10); билеты с именами Илларион, Батый, Владимир Мономах, Андрей Боголюбский, Александр Невский (для ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 658

Игра как способ найти свое место в жизни

Много лет назад, наблюдая за тем, как ребята рассматривают карту взятия Зимнего дворца, мне пришла мысль, что это похоже на игру на картонном поле, не хватало кубика, а что если... С тех пор, рассматривая ту или иную тему по истории или обществоведению, мысль возвращалась к игре, к серьезной взрослой игре. Первые результаты были неожиданными: «выиграл» войну в 1812 «Наполеон», «Зимний дворец» был «защищен» и началось развитие буржуазной демократии. Учащимся нравилось играть, а мне вплотную при...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 241

Основы религиозных культур и светской этики. Герои былых времен

Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Задачи: расширять представления детей о героях России; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; развивать умение коллективно решать поставленные задачи; воспитывать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию; проявлять инициативу и творчество. Оборудование: портреты героев России; выставка литературных произведений, в том числе использованных при подготовке исследовательских рабо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 186

Урок по обществознанию

Урок является составной частью темы “Демократия” и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов; ознакомить учащихся с наиболее распространенными точками зрения на сущность плюрализма. Форма проведения – урок-диспут за “круглым столом”. Через обмен мнениями способствовать включению в реальную общественно-политическую жизнь; в ходе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 240

Начало Великой Отечественной войны

Цели урока: Уяснить, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер, а германский «поход на Восток» не просто преследовал расширение «жизненного пространства», а имел целью геноцид не только русского, но и других народов нашей страны. Сформировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны. Раскрыть причины неудач Красной Армии в начальный период войны. Основные знания: периоды Великой Отечественной войны; ход военных действий в началь...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 309

Урок-экскурс Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Планируемые результаты изучения материала: Ученики узнают, что 18 век - страница истории мировой культуры. Выдающиеся творцы литературы, изобразительного искусства, музыки стремились к просвещению человека, мечтали с помощью искусства исправить человеческие нравы. Их произведения вселяли в человека уверенность в собственных силах, утверждали могущество разума, способность выдержать любые испытания, преодолеть все трудности и невзгоды. Идеальный герой просветителей. Развитие умений учащихся: ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 354

Русская культура Серебряного века

Цель:   показать  Серебряный  век  как  явление  русской  культуры, основанное на глубинном  единстве  всех  его творцов - поэтов, философов,  художников, композиторов. Эстетическое воспитание. Зрительный ряд: репродукции полотен В.Серова, М.Врубеля, В.Борисова-Мусатова, К.Коровина, К.Сомова, А.Бенуа и других художников. Фрагменты видеофильма "Мир искусства". Музыкальный ряд: 1. "Вокализ" С.В.Рахманинова. 2. "Концерт для фортепиано с  оркестром" А.Н.Скрябина Эпи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 258

Начало ... Предыдущая страница 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая страница ... Конец