Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Урок по обществознанию

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 240

Абдрахимова Раиса Актасовна, учитель истории

Урок является составной частью темы “Демократия” и имеет следующие цели:

Форма проведения – урок-диспут за “круглым столом”.

Через обмен мнениями способствовать включению в реальную общественно-политическую жизнь; в ходе свободного обмена мнениями освоить искусство аргументации и культуры публичной речи.

Подготовка к уроку.

На уроке необходимо:

1) Краткий энциклопедический словарь справочник (политологи).
2) Газеты.
3) Конституция РФ.

Тема и план – на экране.

Ход урока

Уточнить правила проведения дискуссии

В настоящее время нередко слово “плюрализм” употребляется в различных сочетаниях:

– “плюрализм форм собственности”;

– “плюрализм мировоззрений” и т. д., что подчеркивает неоднозначность трактовок этого слова.

Для раскрытия этого понятия необходимо обратиться к словарю и привести аргумент в защиту выбранной точки зрения.

Учащиеся выступают со следующими сообщениями:

Что такое плюрализм.

А) монополизм и принцип плюрализма;
Б) сущность признаки плюрализма.

2) связь политического плюрализма с плюрализмом в других сферах общественной жизни.

Для сравнения политической системы СССР и РФ необходимо вспомнить жизнь страны в условиях существования тоталитарного политического режима:

Монополия в политике (однопартийность, культ личности).

Монополия в экономике (господство одной государственной формы собственности).

И демократический режим.

Политический плюрализм (парламентаризм, многопартийность).

Плюрализм в экономике.

Для перехода ко второй части работы по вопросу о многопартийности необходимо привлечь статьи конституции РФ, чтобы проиллюстрировать становление конкурентоспособности параллельных структур: политических партий, общественных движений, проф. союзов, творческих объединений и т.д.

Выступления по следующим вопросам:

Многопартийность как проявление политического плюрализма:

1) типология политических партий и партийных систем.
2) достоинства и недостатки механизмов функционирования многопартийных систем

В ходе беседы, опираясь на литературу, СМИ, изыскиваются пути совершенствования многопартийной системы, избирательных компаний.

В конце урока – совместный вывод о том, что политический плюрализм носит характер общечеловеческой ценности, так как все общество заинтересовано в стимулировании общественного развития, свободе политической выбора, мирном урегулировании социальных противоречий.

Урок-деловая игра “Избирательная компания” 9-й класс

Цель урока:

Оборудование урока:

План урока:

Ход урока

За две недели до урока ученики разделены на группы, которым предстоит работа по заданиям:

Вступительное слово учителя о необходимости выбора между добром и злом, выборе профессии. О сложности выбора личностого, но еще более сложного когда речь идет о политике, о судьбе государства.

Приложение 1

Приложение 2