Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Игра Умники и умницы (Петр I и его время)

Цель игры: проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету. Оборудование: плакаты. Портреты, высказывания о Петре I, шляпа (для Петра I), жетоны. Условия игры: Во время отборочного тура участники зарабатывают жетоны. 3 участника выбирают дорожку. На зеленой дорожке можно ошибаться 3 раза, на желтой – 2 раза, на красной – 1 раз Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передаётся зрителям, отвечает тот, кто первым поднимет руку. Отборочн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 232

Элективный курс для 9-го класса История военного искусства

Пояснительная записка. Программа элективного курса « История военного искусства» предназначена для учащихся 9х классов. Предлагаемый курс предназначен для оборонно-спортивного, военно-спортивного, правоведческого, гуманитарного профилей. Его актуальность и универсальность представлена тем, что историю войн, развитие военного искусства не проходят на уроках истории, учебников по данному направлению нет, в учебниках по истории есть только отдельные параграфы по каким-либо войнам. Война - обществе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 191

Интегрированный урок истории и литературы К.Ф. Рылеев – поэт и декабрист

Цели: изучить личность Рылеева К.Ф. как поэта и гражданина; дать историко-литературный комментарий к стихотворению к.Ф.Рылеева "Гражданин"; составить портрет типичного декабриста и сопоставить с личностью Рылеева; воспитать чувство любви к Родине, понимания гражданского долга. Оборудование: проектор, компьютер, телевизор, видеомагнитофон; презентация к уроку, электронный учебник "Уроки Кирилла и Мефодия", видеофильм "Восстание декабристов"; картина И.И.Кольмана "Восстание декабристов на ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 384

Интеллектуальная игра Перепутовы острова по теме: Древняя Греция

Цели: повторить изученный материал по истории Древней Греции; способствовать развитию интереса учащихся к изучению истории; воспитанию чувства коллективизма и ответственности; формированию навыков самостоятельной работы. Оборудование урока: карта “Древняя Греция”, выставка книг по истории Древнего мира, дидактический раздаточный материал, иллюстрации картин. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: интеллектуальная игра “Перепутовы острова” с элементами театрализации. Класс делится ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 269

Урок обществознания в 8-м классе по теме Конфликт

Цель урока: Разобрать сущность конфликтов, выявить их разнообразие, уметь анализировать конфликтные ситуации и находить оптимальный способ их разрешения. Задачи: 1) Разъяснить, что такое конфликт, а также субъект и предмет конфликта. 2) Видовое разнообразие конфликтов в обществе. 3) формирование умения анализа способов решения конфликтных ситуаций. Оборудование: ПК, проектор, экран. Методическое оснащение: учебно – электронное пособие “Обществознание” под редакцией Л. Н.Боголюбова; учебник “...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 187

Активизация познавательной деятельности через исследовательскую работу учащихся

Введение Необходимость активизации познавательной деятельности в целях обеспечения учащимися профессиональной мобильности и конкурентоспособности в будущей деятельности является актуальной проблемой. Поэтому необходимо эффективное использование преподавателями методов, приемов и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Модернизация образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Этими о...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 430

Интегрированный урок (история России + краеведение) Отмена крепостного права в селе Кимры (8-й класс)

Тип урока: интегрированный Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийная установка   Цели и задачи: Повторение и обобщение знаний о ведущих процессах исторического развития нашей страны в п.п. 19 века. Формирование понимания неизбежности гибели феодализма и победы капитализма в России. Усвоение основных понятий – «кризис феодально-крепостнической системы», «историческая закономерность падения крепостного права в России», «назревание буржуазной революции в стране». Учить анализировать д...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 207

Методическая разработка урока по теме Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда, 9-й класс. 900 дней блокадного Ленинграда

Цели урока: дать представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; развивать умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну. Оборудование: карта «Великая Отечественная война», ТСО, проигрыватель (фонозапись - 7 симфония Д.Шостаковича, документальный фильм «Дневник Тани Савичевой»), открытки современного Пе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 382

Разработка урока по обществознанию Трудовое право несовершеннолетних. 9-й класс

Цель: дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего. Ток-шоу «До и после 14» Оборудование: мультимедийный проектор компьютер экран Участники: ведущий 2 подростка (мальчик, 1 девочка), 1 работник отдела кадров. гости студии (депутат Госдумы комиссии по охране труда, главный редактор газеты «ТРУД», заместитель министра здравоохранения и социальной защиты) зрители в студии ХОД УРОКА Ведущий: В наше время рыночных отношений молодые люди стремятся, как можно раньше начать за...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 316

Урок-соревнование Россия при Петре I. 7-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (5,71 МБ) Тип урока: урок-соревнование. Задача: обобщить знания учеников по теме: «Россия при Петре І». Цели игры: Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду истории России первой четверти ХVІІІ века.. Развивающая: продолжить работу по формированию основных умений и навыков: а) интеллектуальные: умение определять исторические явления и события, работать с терминами, датами. б) практические: работа с карточками, схемами, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 279

Цена и значение Великой Победы. 9-й класс

Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охарактеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа. формировать умение работать с историческими документами. Оборудование: карта "Великая Отечественная война 1941-45 гг.", атласы, проектор, экран, учебники, портреты героев войны. Ход урока ": нам нужна одна Победа, Одна на ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 230

Открытый урок по истории России для 10-го класса Дворцовые перевороты. Внутренняя политика самодержавия

Цели урока: Познакомить учащихся с историей России эпохи дворцовых переворотов. Дать представление о насущных общественных проблемах. Охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра I. Сравнить характер правления Петра I и его преемников. План проведения урока: Борьба за власть после смерти Петра I. Социальная политика самодержавия в период дворцовых переворотов. Основные понятия: дворцовый переворот, Верховный тайный совет, фавориты, "бироновщина", аристократические группировки...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 516

Тема урока по истории: Индия и Китай в древности. 5-й класс

Оформление урока Оформление урока. Проектор для показа слайдов; Учебник С.В.Колпаков, В.А.Рогожкин, С.В.Тырин "История Древнего мира"; Документы; "Памятка" для характеристики цивилизации. Формы организации познавательной деятельности. Индивидуальная; Групповая. Основные понятия. Цивилизация, Индия, Китай, Буддизм, конфуцианство. План урока. 1. Географическое положение государств. 2. Занятия жителей. 3. Достижения культуры: А) религии государств; Б) место в мировой...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 493

Воспитательно-познавательная игра Семь ступеней в мир истории

Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив. Состав участников игры: Ведущие (ученики 9-го класса). 2–3 команды из состава учащихся 6 – 8 классов. Помощники ведущих. Жюри (учитель истории и ученики 9 класса). Болельщики. Оборудование: Вопросы для игры, заранее составленные учениками 9 класса совместн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 220

Урок истории по теме Реконкиста. Образование централизаванных государств на Пиренейском полуострове (6-й класс)

Педагогические  цели учителя: Образовательные: · умение работать с терминами и понятиями; · развивать навыки работы с картой; · определять причинно-следственные связи; Развивающие: · самостоятельно анализировать текст, делать выводы. · развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету. Воспитательные: · воспитывать интерес к историческому прошлому. · воспитывать мотивацию к учебной деятельности, самостоятельность; · воспитание навыков общения друг с другом, чувство  уважения...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 871

Урок истории Крымская война 1853–1856 гг.

Цели урока: Изучить причины, ход и последствия Крымской войны. Показать, что война обнажила слабость Российской империи, оказала влияние на международное положение России, дала новый толчок последующей модернизации. Работать с основными компонентами учебника. Закрепить умения пользоваться справочной и дополнительной литературой, умения выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи. Составлять на основе текста таблицы. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах отч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 405

Тема урока: Труд и право. Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних. 9-й класс

Базовый учебник: А.И. Кравченко «Обществознание» 9 класс. Тип урока: комбинированный: закрепление новых знаний по нормативно-правовой базе, исследование и изучение нового материала по особенностям трудового права у несовершеннолетних Цель урока: формирование представлений учащихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних, овладение основами трудового законодательства Задачи урока: Образовательные: создать условия для восприятия информации о трудовых правах граждан РФ по Конституции РФ ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 361

Технологическая карта организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке на основе электронных образовательных ресурсов

Тип урока: урок-дискуссия Класс: 10 Цель урока: обобщение знаний учащихся об А.Невском как о грамотном политике и военоначальнике; понимание значения роли личности в истории; формирование гражданской позиции учащихся; привлечение внимания к спорным вопросам истории по данной тематике. Электронные образовательные ресурсы помогают наиболее четко и грамотно организовать самостоятельную работу учащихся: процесс механического подбора заданий заменяется на консультативную работу, это позволяет сразу ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 339

Внешняя политика СССР в начальный период холодной войны. Создание системы союзов

Тема: Внешняя политика СССР в начальный период « холодной войны». Создание системы союзов. Тип урока: изучение нового материала. Цель: выяснить и усвоить понятие «холодная война», причины ее возникновения, ее влияние на международные отношения и последствия для развития мировой политики. Задачи: Образовательная: сформировать у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах. Развиваю...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 381

Урок по теме Гражданство как правовая категория

Цели урока: Образовательная: сформировать представление о гражданстве как важной правовой категории, которая обозначает взаимосвязь человека и государства; объяснить порядок приобретения гражданства; рассмотреть правила приема в гражданство РФ и основания для прекращения гражданства РФ. Развивающая: развивать умения анализировать документы, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умения, необходимые для применения полученных знаний при решения практических задач, выборе форм поведения и спос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 371

Начало ... Предыдущая страница 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая страница ... Конец