Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Интегрированный урок (история + литература) по теме Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XI–XIV веках. Отражение важнейших событий в древнерусской литературе

Эпиграф: Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила бы русскую силу. Н.В. Гоголь Цели урока: обобщить знания учащихся о ходе и результатах борьбы русского народа с иноземными захватчиками; проанализировать, как отражены данные события в древнерусской литературе; развивать умения и навыки анализировать и устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать гордость за свою Родину, за свой народ; воспитывать уважение к человеку как личности и формировать ум...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 612

Гражданская война

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,66 МБ) Плакат – вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Использование плакатов на уроках истории XX века – одна их форм, позволяющая сделать интересной и увлекательной работу учащихся не только на творческо-поисковом уровне, но и в будничных « шагах» по усвоению фактов, имён, дат истории XX века . Такой тип работы даёт возможность уча...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 422

Гуситское движение в Чехии

Цели: Познакомить с ходом, итогами и значением гуситского движения Развивать умение работать с источниками, анализировать их и устанавливать причинно-следственные связи, формулировать собственное мнение на основе полученных знаний Воспитывать интерес и уважение к истории других народов Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование: Учебник Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского «История средних веков» Раздаточный материал (фрагменты документов) Крючкова Е.А.Рабочая тетрадь к учебнику Е.В.Агибало...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 703

Освободительная борьба французского народа. Жанна д'Арк (технология критического мышления через чтение и письмо)

Курс: История средних веков. 6 класс. Цель: Создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях столетней войны, показать героическую роль в ней народной героини Жанны д.Арк Задачи: Образовательные: выяснить роль народной героини Жанны д.Арк в освободительном движении французского народа против захватчиков создать представление о понятиях: патриот, патриотизм. способствовать формированию познавательного интереса к изучению истории средних веков на примере данного исторического со...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 284

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5-м классе Боги древних римлян

Цель: на примере религии древних римлян показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей. Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнеримской религии, раскрыть религиозные верования римлян на основе сравнительной характеристики римского и греческого пантеонов богов; способствовать развитию умения устанавливать связь между конкретными историческими условиями жизнедеятельности людей и особенностями их сознания. Форма урока: урок и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 469

Реформация в Англии. 7-й класс

Цель урока: формирование представления учащихся о процессе проведения реформации в Англии Задачи урока: Обучающие: дать понятие о реформации в Англии, проводимой “сверху”, познакомить с личностью Генриха VIII, Марии Кровавой, Елизаветы I Тюдор, показать их роль в Реформации и формировании англиканской церкви. Воспитывающие: воспитывать чувство уважения к историческим персоналиям, прививать интерес к событиям истории, развивать любознательность. Развивающие: развивать внимание, память, речь, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 638

Семинарское занятие на уроках истории в 10–11-х классах

Семинар – коллективная форма учебного занятия, на котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и учащихся, самостоятельной работы с различными источниками информации, анализа исторических документов, статистических данных, в процессе публичного обсуждения вопросов темы решаются задачи формирования прочных исторических знаний, практических умений учащихся. Методические рекомендации к уроку-семинару. Использование уроков-семинаров в 10-11 классах позволяе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 487

Урок по теме: Права несовершеннолетних

Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с международными документами о правах ребёнка; познакомить учащихся с правами ребёнка, закреплёнными в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ. Развивающие: развивать способность реализовывать свои права в повседневной жизни. Воспитательные: воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам и правам другого человека. Основные вопросы урока: Права ребёнка, закреплённые в международных документах; Личные и имущественные пр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 296

Разработка урока по истории древнего мира на тему: Устройство Римской республики. 5-й класс

Цель урока: - показать систему управления раннего Рима (3-4 век до н. э.) через образные ролевые миниатюры, подготовленные учениками в качестве домашнего задания, для более полного погружения в историческую эпоху. Задачи: - формирование познавательного интереса учащихся через активную учебно ролевую деятельность; - развитие воображения и творческого подхода к выполнению нестандартных заданий по предмету; - отработка навыков образно – речевой подачи исторических фактов, умения логично рассуждат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 522

Новая экономическая политика

Тип урока: комбинированный. Цели: Образовательная: уяснить причины, сущность и значение НЭП как средства создания предпосылок для осуществления идеи социалистической модернизации; уточнить представление учащихся об альтернативности исторического процесса. Развивающая: совершенствовать умения отстаивать свою точку зрения, прогнозировать и делать выводы на основе анализа фактов. Воспитательная: воспитание чувства сопричастности прошлому, гражданской ответственности и патриотизма. Дидактиче...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 194

Презентация к единому уроку истории, посвященному 65-летию Победы

Презентация к уроку Загрузить презентацию (11,88 МБ) Пояснительная записка. Презентация к Единому уроку истории, посвященному 65-летию Победы "Солдаты и полководцы Победы" содержит материал о полководцах Великой Отечественной войны и краеведческий материал о фронтовиках поселка Шурышкары Ямало-Ненецкого автономного округа. Может использоваться на уроках краеведения, истории, классных часах. Презентация содержит анимации (переход по щелчку) и музыкальный файл. Единый урок истории, посвященный ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 495

Урок-практикум Холодная война и раскол Европы. 11-й класс

Цели: Сформировать представления учащихся о послевоенном развитии отношений между СССР и США. Выяснить причины  «Холодной войны» и степень ответственности за её развязывание. Способствовать формированию умений самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой, формулирования собственной точки зрения, подготовка к ЕГЭ. Воспитание культуры речи, формирование умений осуществлять взаимосотрудничество и развивать коммуникативные навыки. Урок- практикум. План I. Организационный  момент....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 489

Внеклассное мероприятие Аукцион «Гражданская война в России 1918–1922 гг.»

Вид урока – повторительно-обобщающий. Форма урока – урок-аукцион. Задачи урока: Обобщить и повторить пройденный материал по теме «Гражданская война». Активизировать изучение и закрепление исторических понятий, определений, терминов, событий, фактов и их хронологию, а также попутно многих экономических понятий. Ознакомиться с процедурой проведения аукциона, интегрировать знания, полученные на уроках экономики, истории, обществознания. Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательнос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 206

Начальный этап Второй мировой войны (1939–1942 гг.), 9-й класс

Цели урока: Вскрыть причины, приведшие к началу Второй мировой войны; Сформировать представление о негативной сущности фашизма в целом и политике реваншизма в частности; Раскрыть особенности военных действий на начальном этапе войны; Показать неизбежность на тот момент такого факта, как нападение Германии на СССР. Урок – сообщение нового материала. Оборудование урока: Карта «Вторая мировая война». Мультимедийная энциклопедия «От Кремля до Рейхстага». Компьютерные презентации, подготовленные ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 952

Интегрированный урок (математика + история) по теме Героическое прошлое Брестской крепости. 4-й класс

Участники: учащиеся 4-го класса. Цели урока: закреплять умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать вычислительные математические навыки; познакомить учащихся с героическим прошлым Брестской крепости. Задачи урока: 1. Образовательные: сформировать представление об историческом времени начала ВОВ; создать оптимальные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся. 2. Развивающие: развивать навыки письменного и устного счета; развивать интерес к изучению истории своего н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 574

Разработка урока по теме Русско-турецкая война 1877–1878 гг.

Цели: Образовательные: изучить причины, ход и последствия Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.; узнать цели сторон и механизм развязывания войны, соотношение сил и ход военных действий; познакомиться со значением технико-экономического потенциала в войне. Развивающие: развивать навыки работы с картой развивать умения выделять главное в тексте учебника, рассказывать прочитанный материал, ставить и разрешать проблемы. Воспитывающие: на примере доблести и мужества российской армии воспитывать ч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 281

История Древнего мира. В городе богини Афины (или кого считать ослом). 5-й класс

Тип урока: изучение нового материала в технологии исследования. Цели: расширить знания об Афинах, формировать умение высказывать аргументированное мнение, создать условия для формирования ценностного отношения к культуре Задачи: высказывать предположения, находить необходимую информацию в тексте, соотносить явление и факты и делать вывод. Оборудование: учебник А.А.Вигасина «История Древнего мира», тетрадь, ручка, линейка, карандаш. На уроке применяется рейтинговая система оценивания: каждое зад...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 172

Повторительно-обобщающий урок по теме Древняя Греция. 5-й класс

Цели урока: Обобщить, закрепить и расширить знания учащихся, полученные в курсе изучения истории Древней Греции. Развитие умения работать в команде, формирование взаимного уважения между учащимися. Формирование интереса к изучению истории Древней Греции. Оборудование: Компьютер, проектор, экран (для показа презентации). Награды победителям (грамоты и/или призы, др.). Тип урока: обобщающий урок в игровой форме. Ход урока Класс делится на три команды. Ведет игру учитель, 3 протокола (протокол...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 657

Исторический ералаш (игра по истории Средних веков для учащихся 6-х классов)

Конкурс 1 Давайте познакомимся. Ребята должны придумать название и эмблему своей команде. Конкурс 2. По странам Древнего мира За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не верный, то право ответа переходит к той команде, которая первой подняла руку. В вавилонских мифах бога Луны зовут Син. Этим же словом обозначается двузначное число. Чему оно равно? (30) Швейцарский историк М. Райц, изучив древнюю технологию кузнечного ремесла, пришел к выводу, что мышьяк, содержащийся ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 312

Урок-конкурс обобщающего повторения по истории России в 7-м классе по теме Россия – век XVII

Презентация к уроку Загрузить презентацию (498 КБ) Цели: обучающая – повторить изученный на уроках материал об истории России в XVII в.; развивающая – продолжить формирование умений и навыков обобщения и анализа учебного материала, развивать мыслительные и коммуникативные способности; воспитывающая – воспитывать чувства патриотизма и коллективизма. Оборудование урока: презентация и мультимедийное устройство. Подготовка к уроку: класс делится на три команды, каждая из которых в ходе урока отв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1127

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец