Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Послевоенные репрессии в СССР

Тип урока: урок практической работы. Форма проведения: урок – практикум. Цель: проанализировать причины и сущность массовых репрессий 1940-х – начала 1950-х годов. Задачи: Образовательная: на основе источников назвать причины репрессий; выявить слои населения, против которых репрессии были направлены. Развивающая: совершенствовать умения отстаивать свою точку зрения, работать с историческим источником, прогнозировать и делать выводы на основе анализа фактов. Воспитательная: воспитание чувства...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 915

Методическая разработка урока Выборы Главы города

Цели, которые я ставлю перед собой, как учитель обществознания и права, это: воспитание гражданственности и любви к Родине, уважение к правам и свободам человека, формирование человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Для достижения положительных результатов в своей работе системно выстраиваю насыщенную образовательную среду, включающую уроки обществознания, разнообразную внеурочную деятельность, сотрудничество с компетентны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 221

Разработка урока истории. 6-й класс. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

Цели: Обучающая: формирование представлений учащихся о личности Ивана IV, сути и характере реформ второй половины XV в. Развивающая: создание условий для развития у учащихся активной мыслительной деятельности через активные формы работы с текстом. Воспитательная: формирование понимания неоднозначности оценки исторических деятелей Предполагаемые результаты: Учащиеся должны знать: суть и характер реформ Ивана IV органы управления государством во второй половине XV в. Учащиеся должны понимат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 307

Разработка урока по теме Северо-Восточная Русь в XII веке

Задачи урока: Учебная – помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, которые совершились в потомстве Юрия Долгорукого. Развивающая – развитие аналитического мышления, умения сопоставлять разные факты и работать с разными источниками информации. Воспитательная – формирование навыков работы в группе. Оборудование: карты, генеа...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 228

Русско-турецкая война 1877–1878 гг. 10-й класс

Цели: познакомить с событиями русско-турецкой войны; на примере доблести и мужества армии воспитывать чувство любви и гордости за Родину; способствовать развитию навыков работы с источниками, документами, исторической картой, умений обобщить и систематизировать материал, активно воспринимать информацию. Оборудование: презентация (Приложение 1), документы. План урока: 1. Начало русско-турецкой войны 2. Бои на Шипке и под Плевной 3. Падение Плевны. Перелом в ходе войны 4. Военные действия на К...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 317

Урок с использованием мультимедийной презентации на тему Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в. в Российской империи

Какой социальный заказ выполняет современная школа? Какие требования предъявляются к её выпускнику? Убеждена, что это должен быть человек, который, столкнувшись с проблемой, решает её, а не жалуется на жизнь, не обвиняет государство, своих руководителей, соседей в неприятностях. Этот человек мотивирован и умеет учиться; он стремится быть успешным в жизни. Поэтому актуальным сегодня является компетентностно-ориентированный подход в образовании, который акцентирует внимание на результате образов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 317

Политические партии современной России накануне выборов. Урок в 9-х, 11-х классах)

Цель: выработать у учащихся 9, 11-х классов навыки реализации на практике теоретических знаний полученных на уроках истории и обществоведения. Задачи: расширение политического кругозора учащихся умение ориентироваться в политической ситуации современной России; выработка навыков самостоятельной работы со сложным учебным и внеучебным материалом; приобщение к коллективному творчеству и совместной деятельности учащихся различных возрастных групп; воспитание политической активности. Форма заняти...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 214

Внеклассное мероприятие по истории России Путешествие по русской культуре XVIII века. 7-й класс

Цели мероприятия: проверить и закрепить знания учащихся о культуре нашей страны в XVIII веке; развивать зрительную память, умение логически мыслить и работать в команде, делать выводы; воспитывать патриотизм, любознательность и ответственность. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, портреты. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Приветствие команд. Оценивается название команды. Оно должно соответствовать эпохе, изучаемого периода. 2. Объяснение правил игры. 3. Вручение маршрутных листов. 4. Ст...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 184

Урок-практикум Октябрьская революция и гражданская война

Цели: Повторение и закрепление материала по теме “Россия в эпоху войн и революций, подготовка к контрольной работе. Развивать умение учеников решать проблемные задачи, формировать учебно-познавательные компетенции. Воспитание патриотизма, формирование толерантных мировоззренческих установок Тип урока: применение и закрепление полученных знаний Формы работы с обучающимися: индивидуализированная Форма урока: самостоятельная работа обучающихся Методы обучения: частично-поисковые и эвристически...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 522

Программа элективного курса Основы законодательства о защите прав потребителей

Пояснительная записка. Курс “Основы законодательства о защите прав потребителей” разработан в соответствии с задачами модернизации содержания российского образования, основными положениями концепции профильного обучения и с учетом дидактических требований к уровню подготовки выпускников основной и полной общеобразовательной школы. Программа курса предназначена для учащихся 9–11-х классов и рассчитана на 34 часа. Во всех исторических эпохах человек являлся как созданием, так и потребителем мат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 350

Интегрированный урок-презентация по истории и литературе на тему: Путешествие по Петербургу. 10-й класс

Цели и задачи урока: Закрепить знания учащихся по теме “Петербург в архитектуре и литературе XVIII-XIX века”; Развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, сознательного восприятия учебного материала; Познакомить школьников с возможностями информационных технологий, через использование различных программ; Воспитание чувства любви к истории нашей Родины, гордости за высокие достижения мастеров и писателей прошлых столетий. Ход урока 1.Вступительное слово учител...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 323

Урок по краеведению на тему Нижегородский край в древности. Первые сведения по истории края

Предмет: История Нижегородского края Класс: 7 Тип урока: урок изучения нового материала Форма урока: практическая работа Цели урока: в ходе изучения нового материала учащиеся должны… образовательные: знать археологические памятники на территории края, территории расселения племен, основные понятия; хронологию данного этапа в истории Нижегородского края; развивающие: уметь работать с документами, анализировать события, делать выводы, сравнивать, выделять главное; самостоятельно работать ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 540

Урок истории в 11-м классе по теме: Вятлаг - остров архипелага ГУЛАГ

Изучение темы “Тоталитаризм. Сталинские репрессии” представляет определенные трудности для старшеклассников. Один из самых трагических периодов Отечественной истории вызывает у них много вопросов: каковы причины этого явления, последствия, судьбы людей, попавших под колесо репрессивной машины. Вятский край испокон веков был местом ссылки, поэтому неудивительно, что в годы репрессий здесь также были сталинские лагеря. Краеведческий материал может помочь учащимся более глубоко осмыслить историч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 316

Развитие социально-личностных компетенций на уроках обществознания

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Ориентация школы изменяется в сторону компетентностно- ориентированного подхода, а достижения нового образовательного результата заключается в формировании ключевых компетентностей у учащихся. Одной из ключевых компетентностей является социально - личностная. Это означает, чт...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 398

Декабристское движение в России и Исследовательская работа в рамках истории и обществознания

Исследовательская работа в рамках истории и обществознания В настоящее время все большее внимание в теории и практике образования уделяется обществознанию, т.е. интегрированному курсу, который знакомит учащихся с основными сферами жизни общества и главным действующим лицом этой жизни — человеком. Социальные и гуманитарные науки в системе научного знания занимают особое место. Они теснейшим образом связаны с понятием человеческая природа, образованность, культура и общественное учение. Они помог...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 305

Славянские боги и праздники

Цель: Познакомить учащихся с праздниками и славянскими божествами далеких предков. Воспитать чувство гордости за свой народ, сохранивший самобытность русской культуры. Вызвать интерес к историческому материалу и предмету в целом. Оборудование: рисунки, настенная карта, атласы по истории, учебники, тетради. 1. Повторение пройденного. - Работа с картой: показать реки, где полторы тысячи лет назад имелись племена восточных славян. - В каких местах славяне ставили свои поселки? Как это влияло ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 257

Конспект уроков по теме Движение декабристов

Актуальность темы урока обусловлена необходимостью развивать патриотические чувства и гражданские позиции подрастающего поколения, что особенно важно при размытых ценностях современного общества. Цели: на основе проблемного многоуровневого анализа исторических источников выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных обществ, значение восстания на Сенатской площади; развивать навыки работы с документами, их анализа, продолжать формирование умений оценивать историч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 359

Социальное неравенство и ее отражение в изолированных сообществах осужденных

Содержание Введение Сущность социального неравенства и его причины. Система социальной стратификации и ее отражение в сообществах осужденных. Заключение. Введение. С незапамятных времен люди задумывались о причинах неравенства в обществе. Поиск этих причин привел пытливые умы к анализу природы человеческих отношений. Наиболее близкие современному научному взгляду идеи по этому вопросу в древности высказали Платон и Аристотель. Мрачное средневековье породило учения, объясняющие общественное ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 221

Урок по истории (обществознание) по теме Семейное право

Цели урока. Образовательная: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в вопросах брака и семьи. Развивающая: продолжить развивать логическое мышление, умения анализировать и обобщать изучаемый материал, вести, аргументировано доказывать собственную точку, работать с правовыми документами. Воспитательная: способствовать формированию отношения к семье; способствовать формированию толерантности, как основы позитивных качеств личности. Тип урока: урок ознакомления с но...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 343

Интегрированный урок (история + русский язык) Реформы Петра Великого в сфере общественной жизни конца XVII – первой четверти XVIII века

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,69 МБ) Цель: создание совместного учебного проекта по теме «Реформы Петра Великого в сфере общественной жизни конца XVII – первой четверти XVIII веков». Задачи: знакомство с новыми явлениями в области общественной жизни, быта и языка, введенными Петром I; оценка влияния проведенных преобразований и значения реформ формирование исследовательских умений, связанных с работой с документами, словарями, специальной литературой организация проектной деяте...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 222

Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец