Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Итоговый урок по истории в 9-м классе по теме Гражданская война в России

Цели: систематизировать материал по теме; в результате исследования источников сформировать представление о том, что гражданская война стала национальной трагедией народа; через рассмотрение таких проблем, как неизбежность и пределы революционного насилия, идеология и социальная психология “военного коммунизма”, крестьянство в гражданской войне, “белый” и “красный” террор и других, выяснить причины победы большевиков в гражданской войне; продолжить формирование навыков самостоятельной работы,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 672

Урок истории по теме: Поля ратной славы, 11-й класс

Задачи урока: образовательная – формирование понятия исторической параллели, связывающей древнюю историю с современностью, развивающая – развитие исторического мышления, использование компьютерных технологий для поиска, обработки и анализа материала, воспитательная – формирование чувства патриотизма и этнического самосознания. Тип урока: урок – экскурсия. Форма проведения урока: индивидуально-групповая работа с элементами практического занятия. Место урока в учебном плане: итоговый урок п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 257

Урок-практикум по теме Октябрьская революция и ее последствия

Презентация к уроку Загрузить презентацию (866,01 КБ) Место и роль урока в изучаемой теме: Второй урок (из четырех) по теме «Россия в 1917–1921гг» Тип урока: урок изучения нового материала в форме поэтапного практикума. Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема «Октябрьская революция и ее последствия» - очень обширна. Эта тема изучалась в 9 классе на уроках истории в рамках первого концентра исторического образования. Главная цель данного занятия – это не столько изучение самих событий, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 396

Внеклассное мероприятие по истории Моя Родина – Россия

Вид занятия: игра - путешествие Тип: занятие по систематизации и обобщению знаний Форма организации познавательной деятельности: групповая Цель: систематизация и обобщение знаний о государственной символике России. Задачи: развивать познавательный интерес к истории своей страны, истории возникновения государственных символов, воспитывать уважительное отношение к символам государства, прививать качества патриота и гражданина своей страны. Игра-путешествие "Моя Родина-Россия" Стихотворение ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 256

Выборы — шаг в будущее (деловая игра)

Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей. Задачи: В форме деловой игры направить деятельность учащихся и их родителей на повышение правовой грамотности и политической культуры избирателей и подрастающего поколения. Информировать будущих избирателей и их родителей об избирательных кампаниях, об истории выборов, развитием парламентаризма и избирательной системы России. Воспитывать у подростков активную жизненную позицию. Оборудование: мультимеди...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 193

Библиотечный урок Куликовская битва (10-й класс)

Цели: рассказать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, в политике отношений с Ордой, охарактеризовать деятельность московского князя Дмитрия Донского, осветить причины и последствия Куликовской битвы, её историческое значение. продолжить формирование навыков и умений работы с историческими источниками и научно-публицистической литературой; развивать логическое мышление и умения делать выводы и обобщения. способствовать развитию интереса к исторической литературе, чте...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 255

Занимательная Россия

Звучит торжественная музыка. Выходит группа чтецов. Показ слайдов 1-3 Мне о Росси надо говорить, Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да Так, что захотелось посторить, Сильнее всех имен сказать: РОССИЯ! Россия! Я твоя росинка, Песчинка малая твоя. Когда метель – тоя снежинка, В ручье – я капелька твоя! Из этих капелек-росинок, Большие реки потекли, И если б не было песчинок, Тогда бы не было земли! О тебе и песни, и сказанья, Ты огни Москвы, огни Казани, Медь колоколов седого Пскова И улыбки...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 254

Урок: Законы царя Хаммурапи

Тема: Законы царя Хаммурапи Цели урока: познакомить учащихся с древнейшим сводом законов царя Хаммурапи; формировать умение извлекать историческую информацию, обобщать материал, самостоятельно составлять рассказ, делать выводы; воспитывать интерес к истории древних цивилизаций. Инструментарий: хрестоматия по истории древнего мира: пособие для учителя/сост. Ю.И., Крушкол и др. статьи закона стр. 58–64 карта “Передняя Азия в древности” Основные понятия: закон. Форма урока: практическая рабо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 333

Урок-путешествие Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.

Презентация к уроку Загрузить презентацию (65,8 МБ) Цели урока: Познавательные: сформировать отрицательное отношение к разным формам революционного террора. Развивающие: развивать умения работать с текстом в учебнике, выбирать главное. Воспитательные: воспитывать формирование интереса к изучению истории, к прошлому родной страны, отрицательное отношение к террору. Форма урока: урок-путешествие Оборудование урока: средства ИКТ ХОД УРОКА Вводное слово учителя. Сегодня мы совершим путешестви...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 471

Урок – сравнительный анализ Русь и Золотая Орда. Иго или союз? (10-й класс)

Эпиграф: История предков всегда любопытна тому, кто достоин Отечества. (М.Н.Карамзин) Цели урока (для учителя): Овладение учащимися углубленными знаниями о характере взаимоотношений русского и татаро-монгольского народов. Развитие у учащихся интереса и стремления к глубокому изучению исторического материала; умения выступать, доказывать, формировать выводы, вести дискуссию, спорить, отстаивать мнение. Воспитание уважения к истории своего и других народов; навыков доведения результатов образова...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 231

Внеклассное мероприятие по истории Моя родословная. Презентация Откуда я родом…

Презентация к уроку Загрузить презентацию (5,15 МБ) Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. Я решила задать этот вопрос  пятиклассникам и провести своё исследование. Ведь где, как не на...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 299

Демократии Запада 1918–1939. Ответы на вызовы времени

Презентация к уроку Загрузить презентацию (7,52 МБ) Цель – формирование представлений о причинах, ходе и результатах исторического выбора в странах Запада в межвоенный период. Задачи: подвести к пониманию особенностей развития системы буржуазной демократии в станах Запада в межвоенный период; развить навыки самостоятельной работы с учебной литературой, способности синтезировать, анализировать информацию; показать ценность компромисса в общественной жизни. Учебник: Алексашкина Л.Н. Всеобщая...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 486

Использование элементов метода проектов при преподавании истории Древнего мира

В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно, сформировать у них умения и навыки, необходимые для исследовательской деятельности. На уроках истории от обучающихся требуется умение работать с большими объемами информации, различного рода источниками, документами. Формирование этих умений наиболее эффективно происходит при использ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 255

Россия в первой половине XIX века

Цели: Закрепить знания, полученные на уроках по истории России первой половины 19 века. Развивать интерес к интеллектуальным играм. Оборудование: Картины А.А.Иванова, К.П.Брюллова, П.А.Федотова, А.Г. Венецианова. Правила игры: В игре участвуют две команды по 5 человек. “Своя игра” состоит из основного раунда и “своей игры”. Вопросы расположены по уровню сложности. Баллы основного раунда от 10 до 50. Если игрок правильно отвечает на вопрос, ему прибавляются те баллы, которые он выбрал; если о...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 243

Музейный урок. Тема: Г.С. Новиков-Даурский. Личность. Культура

Цель: знакомство учащихся с личностью и вкладом Г.С. Новикова-Даурского в историческое наследие Амурской области. Задачи: формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем; развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия. Оборудование: экран, мультимедийн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 205

Мероприятие ко Дню памяти жертв политических репрессий

Цели: познакомить учащихся с событиями, произошедшими в 1953 году в Норильском горном лагере; развивать умения и навыки учащихся анализировать политические процессы в стране, объяснять суть “восстания духа” как высшее проявление ненасильственного сопротивления бесчеловечной системе ГУЛАГа; воспитывать гуманность, честность, чувство гордости за успехи и горечи, неудачи Родины. Оборудование: выставка литературы по теме, документальный и архивный материалы, аудиозапись музыки Шопена, мультиме...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 222

Древнейшие государства Европы. Критское царство

Цели урока: Показать природные особенности Греции. Рассмотреть вопрос устройства Критского государства и занятий его жителей. Доказать на основе исторических документов, что Крит при Миносе был могущественной державой. Прививать любовь к культуре, через чтение произведений об исторических личностях и достопримечательностях Древних стран. Воспитывать уважение к истории наших предков. Ход урока I. Организационный момент. II. Работа над новым материалом. - Ребята, посмотрите на карту (слайд). - ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 361

План-конспект урока по истории России на тему Царь Алексей Михайлович – отец Петра Великого. 7-й класс

План-конспект урока в 7 классе предусматривает рассказ учителя по теме и варианты вопросов к теме. Учитель объясняет учащимся, как ставить вопросы к тексту и сам показывает методику постановки вопросов. Примерный вариант рассказа учителя по теме: “В 16 лет Алексей Михайлович остался круглым сиротой. Царский венец – шапку Мономаха – на него возложили в Успенском соборе 28 сентября 1645 года. После венчания на царство он должен был немедленно жениться, т.к. только женатый человек считался соверше...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 509

История Республики Хакасии (программа 10–11-х классов общеобразовательной школы)

Пояснительная записка Программа истории Республики Хакасии рассчитана на учащихся X-XI классов, исходя из длительности программы - 34 часа, получается 1 час в неделю. В программе истории Хакасии отображена первобытная история людей Хакасско-Минусинской котловины, история племен, населявших ее, хакасского народа, а также отражено значение истории региона в современной общественно-политической и экономической жизни. Воспитательной целью программы является формирование у учащихся национального с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 347

Роль учительской интеллигенции в организации общественно-полезной деятельности школьников в годы Великой Отечественной войны

Представленные материалы могут быть использованы: в преподавании курса истории России при освещении темы «Великая Отечественная война»; в преподавании курса «Историческое краеведение» в исследуемых регионах; при организации тематических выставок в краеведческих школьных музеях обозначенных областей; в подготовке тематических классных часов. В годы Великой Отечественной войны, когда подавляющая часть взрослого мужского населения была мобилизована на фронт для защиты Родины от фашистских захват...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 283

Начало ... Предыдущая страница 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая страница ... Конец