Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Программа элективного курса по истории в 11-м классе в рамках профильной подготовки Аграрный вопрос в России XX века

Пояснительная записка Актуальность: На протяжении многих столетий аграрный вопрос был одним из главных и трудных вопросов русской действительности. Этот вопрос стал причиной споров исторических и общественных деятелей, которые предлагали порой диаметрально противоположные его решения. В истории нашей страны было много политических течений, представители которых считали основной целью своей деятельности - решение наболевшего вопроса о земле. Вопрос о земле неоднократно возникал в течение всей ис...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 236

Вклад республики в достижение Великой Победы

Оборудование: учебник, хрестоматии по истории Башкортостана, раздаточный материал, слайды о героях ВОВ ТСО: компьютер Цель урока: раскрыть роль тыла и фронта в достижение Великой Победы, продолжить формирование навыков работы с документами; патриотическое воспитание на примерах подвигов воинов и тружеников тыла в годы войны План: 1. Героизм воинов из Башкортостана на фронтах Великой Отечественной войны. 2. Промышленность БАССР в годы войны 3. Колхозное крестьянство – фронту Тип урока: практиче...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 289

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: Николай I и его империя

Раздел: преподавание истории. Тема: Николай 1 и его империя. Цель: Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала. Формирование у учащихся целостности восприятия исторических событий данной эпохи. Задачи: Закрепление умения классификации, построения аналогий, установления причинно – следственных связей, закономерностей с помощью проблемных и развивающих вопросов и заданий. Продолжение формирования навыков работы с историческими картами, тестами, схемами, опорными конспекта...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 258

Государство на берегах Нила. 5-й класс

Тип урока – урок повторения и обобщения в форме игрового занятия. Цели: Образовательные – систематизировать, углубить знания учащихся о Древнем Египте, проконтролировать качество усвоенных учащимися знаний по данной теме. Развивающие – продолжить формировать у обучающихся умения публичного выступления, выделять главное из текста, обобщать информацию, употреблять основные понятия и термины в речи, формулировать несложные выводы, высказывать своё мнение, доказывая его, самостоятельно строить ра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 421

Творческая работа ученика для городской конференции юниоров Воинским подвигам жить вечно

Глоссарий Армия - оперативное объединение, состоящее из нескольких соединений и частей различных родов войск. Военный Совет - коллегиальный орган военного руководства. ВОВ – Великая Отечественная война. ГКО – Государственный Комитет обороны. Государственный Комитет обороны (ГКО) - чрезвычайный высший государственный орган в СССР в годы ВОВ. Демянская операция 1942 г.- наступательная операция войск Северо - Западного фронта (П.А. Курочкин). Демянская операция 1943 г.- наступательная операция в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 171

Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме Происхождение человека

Цели и задачи: проверить знания, закрепить и обобщить их; развивать интерес у учащихся к изучению: биологии, истории и обществознания, природы и истории человека с разных точек зрения; учить общению через игру, развивать в детях творческое начало. Тип урока: интегрированный Форма урока: урок-спектакль. Время проведения: 2ч. Оборудование: шкуры, “костёр”, задник “пещера”, музыкальная запись “шум леса” и “танец дикарей”, магнитофон, одежда дикарей, каменные топоры, копья; камни, уголь для нас...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 441

Культура Древнего Египта. 5-й класс

Цели: ознакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, литературой, медициной; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры. Оборудование: картина «Постройка пирамиды», карта, учебник, презентация. Информация для учителя Поскольку обучение истории в школе сегодня ориентировано...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 675

Интегрированный урок (история + литература) Трагизм и героизм 30-х годов…

Цели урока: показать взаимосвязь человека и тоталитарной системы; проанализировать рассказ Солженицына “Один день Ивана Денисовича”; выявить способы противостояния режиму; продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой сохранять человеческие качества. ХОД УРОКА Учитель истории: “Постановлением ЦИК и СНК СССР от 1 декабря 1934 года следствие по делам о так называемых террористических организациях и террористических актах должно было вестись в ускоренном порядке...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 181

Предметные недели в школе. История

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности. Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы. Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углу...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 974

Путешествие в древность с использованием краеведческого материала

Цель: Обобщение, конкретизация, закрепление знаний учащихся по теме “Жизнь первобытных людей”, развитие способностей заниматься самостоятельно. Развивать навыки изображения предметов в объеме. Эстетическое воспитание. Оборудование: Мультимедийный проектор со слайдами по теме. Политическая карта мира. Учебник древнего мира А.А. Вигасина и др. Плакат с изображением предметов первобытных людей, найденных в Сибири. Пластмассовые фигурки первобытных людей. Дидактический материал. Пластилин, с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 247

Политические партии и партийные системы (урок обществознания в 10–11-м профильном классе)

Цель урока: сформировать у учащихся устойчивое, осознанное представление о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека. Задачи урока: образовательные: 1) рассмотреть понятие, признаки, типологию и функции политических партий; 2) изучить сущность и типологию партийных систем; 3) сделать анализ современной партийной системы в РФ и её эволюции; 4) продолжить систематизацию правовых и политологических знаний учащихся и умения их интегрировать в практику обществ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 365

Урок истории в 7-м классе по теме Дворцовые перевороты

Тема: Дворцовые перевороты Цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра I. Дать представление о насущных общественных проблемах. Задачи урока: Познакомить учащихся с понятиями дворцовый переворот, Верховный Тайный совет, временщики, конституционная монархия, фаворитизм, кондиции; выявить причины и сущность дворцовых переворотов и показать роль гвардии в их осуществлении; раскрыть феномен фаворитизма; проследить смену монархов на российском престоле в 1725–1762 гг. и охарак...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 670

Системно-деятельностный подход на уроке истории по теме Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Быт и нравы Древней Руси

Презентация к уроку Загрузить презентацию (85,13 МБ) Анализ урока. Приложение 1 45 минут 1. Организация начала урока (4 минуты). Учитель жестом “тишина” (поднятая рука) успокаивает класс и мотивирует к работе <Рисунок 1>: Здравствуйте, уважаемые мыслители. Рада вновь встретиться с вами на нашем форуме. Его мы начнем с диалектики (рассуждения) об истории Древней Руси. Перед вами понятия (Презентация. Слайд 2), из которых вы должны составить за 1 минуту предложение – рассуждение по теме ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 350

Контроль знаний на уроках истории и обществознания. Из опыта работы

Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. Проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения. Она может проводиться на всех этапах урока. Главная цель - выявить уровень усвоения знаний, умений учащихся, т. е. уровень их учебных достижений, пре...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 597

Пояснительная записка к уроку обществознания Формы культуры. 9-й класс

Класс: 9. Тип урока: открытия нового. Форма урока: урок-игра (пресс-конференция). Цель урока: добиться усвоения основных понятий по теме: "Формы культуры". Задачи урока: раскрыть особенности различных форм и разновидностей культуры; объяснить, какие элементы включает в себя элитарная культура; выявить влияние массовой культуры на современное общество; развивать навыки групповой работы, публичного выступления; содействовать эстетическому воспитанию школьников. Основные понятия: элита...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 405

Элективный курс по истории и праву на тему Право в нашей жизни

Пояснительная записка Программа элективного курса «Право в нашей жизни» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и рассчитана на 68 часов (1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе). Основные функции программы: 1. Информационно-методическая функция позволяет учащимся получить представление об истории становления и развития права, о различных правовых системах современности и их особенностях, углубить знания по пра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 530

Древние жители Кузнецкой земли

Цель урока: выяснить какие изменения происходили в жизни древнейших людей, проживавших на территории края. Задачи: 1. Познакомить учащихся с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века. 2. Продолжить развивать умение составлять план по ходу лекции; работать с историческими источниками. 3. Воспитывать любовь и уважение к истории своего края. Ход урока 1. Слово учителя. Свой урок я хочу начать с показа р...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 414

Проект Вехи истории. Игра Аграрная реформа: за и против

Составляющие компоненты: Наличие проблемы Наличие персонажей/ролей Наличие игровых правил Наличие сюжета Игра может использоваться на уроках истории, во внеклассных мероприятиях по предмету. Оформление: на доске: Реформа надельного крестьянского землевладения. Цель реформы – создание класса земельных собственников как социальной опоры самодержавия и противника революционных движений. “Сначала успокоение, потом реформа” П.А.Столыпин Роли: Столыпин П.А, Николай II, И.В.Сталин, фермер, кр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 206

Интегрированные уроки обществознания и литературы в старших классах

В условиях духовного, финансового кризиса, упадка нравственности в обществе проблемы духовного, нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения особенно остро встают перед педагогами России. В формировании личности молодого человека неоспоримую роль играет школьное образование. Ребенок рождается с великой миссией - стать человеком, уникальным, неповторимым, нужным для себя и общества. Воспитание растущего человека как развитой личности, способной творить добро, быть человечным, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 511

Интеллектуальная игра по истории Умники и умницы

Цели мероприятия: Повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, даты изученного курса. Развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе нескольких источников. Способствовать развитию у школьников интереса к истории. Ведущий называет правила игры: По-гречески соревнования называются агонами, участники - агонистами. Все остальные выступают теоретиками. Если агонист не может дать правильный ответ, на вопрос отвечает теоретик, перв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 280

Начало ... Предыдущая страница 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая страница ... Конец