Загрузить презентацию (85,13 МБ)
Анализ урока. Приложение 1
45 минут
1. Организация начала урока (4 минуты).
Учитель жестом “тишина” (поднятая рука) успокаивает класс и мотивирует к работе
<Рисунок 1>: Здравствуйте, уважаемые мыслители. Рада вновь встретиться с вами на нашем форуме. Его мы начнем с диалектики (рассуждения) об истории Древней Руси. Перед вами понятия (Презентация. Слайд 2), из которых вы должны составить за 1 минуту предложение – рассуждение по теме “Древняя Русь в VIII – первой половине XII веков” и поделиться с вашими противниками (оппонентами). При ответе вы должны доказать, каждое понятие, а для этого нужно знать его определение. За помощью вы можете обратиться к учебнику, ко мне, к своим оппонентам. Напоминаю памятку спора <Презентация. Слайд 3>. Руководство группой осуществляет мыслитель под номером №1 <Рисунок 1>.
Включается музыкальное сопровождение <Презентация. Слайд 4>.
Учитель следит за временем, отмечает отсутствующих, слушает рассуждения, корректирует.
На ответ каждой группе дается 30 секунд <Презентация. Слайд 5>, который оценивается по следующим критериям <Презентация. Слайд 6>. Ответы свободные, направленные на рассуждение.
Сравните свой ответ <Презентация. Слайд 7>.
Учитель: Итак, мы выявили претендентов на звание “философы” (они в свою копилку могут положить 5 баллов). У других групп есть возможность догнать и поднять свой рейтинг.
На доске рейтинговый график групп. <Приложение 2>
2 . Проверка домашнего задания. (8 минут)
Учитель. Уважаемые мыслители, на прошлом уроке мы с вами начали рассматривать проблему роли древнерусской культуры в мировой культуре <Презентация. Слайд 8>.
Докажем, что древнерусское государство отличалось высоким уровнем развития культуры.
На столе проверочные листы <Приложение 3>. Подпишите их. Две минуты решаете <Презентация. Слайд 9>, в течение следующих двух минут консультируетесь с партнером по лицу
<Рисунок1>.<Презентация. Слайд 9> . Листы сдаете учителю.
В течение 1 минуты проводите самопроверку <Презентация. Слайд 10,11> и в листе самооценке поставьте себе оценку по пятибалльной системе <Приложение 4; Презентация. Слайд 12>
Во время опроса учитель слушает, консультирует, следит за временем.
Учитель: Среди наших мыслителей есть мудрецы, которые доказали, что культура Древней Руси шла по самобытному пути. Защита аналитических таблиц (3 минуты).
3. Физминутка (1 минута)
Учитель: Уважаемые участники форума предлагаю тайм –паузу. <Презентация. Слайд 13.>
4. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (10 минут)
Учитель: Уважаемые мыслители, мы с вами продолжаем искать ответ на проблему о роли древнерусской культуры в мире. <Презентация. Слайд 8>
На основании темы, материала,с которым вы ознакомились дома (параграф 8, с. 68-77), и просмотренного фильма <Презентация. Слайд 14.> в течение одной минуты сформулируйте цель и план нашей с вами работы. <Презентация. Слайд 12>
Учитель консультирует учащихся, следит за временем.
В течение 30 секунд группы (руководитель под №1) дают свой вариант плана <Презентация. Слайд 5>, сравнивают с примерным планом, выбирают лучший, записывают в тетради.
Учитель. Молодцы. Пять баллов положите в свою копилку. <Приложение 2>
(Учащиеся сами прикрепляют свои баллы).
5 . Изучение нового материала. (10 минут)
Учитель: Итак, уважаемые участники форума, в соответствии с поставленными целью и задачами, каждая группа получает свое задание. <Презентация. Слайд 16, 18-21>, <Приложение 6>, <Рисунок 3>. На работу дается вам 5 минут<Презентация. Слайд 17>, на ответ - 1 минута
<Презентация. Слайд 12>
Учитель консультирует, следит за временем.
Ребята оценивают работу групп. Учащиеся прикрепляют свои баллы. <Приложение 2>;<Презентация. Слайд 6>
6. Закрепление и коррекция изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новыми творческое применение и добывание знаний, решение проблемных задач. (5 минут)
Учитель. Молодцы. Для закрепления предлагаю вам в течение 3 минут составить конспект – таблицу. <Приложение 7>, <Презентация. Слайд 22>, в течение 2 минут сравнить ее. <Презентация. Слайд 23>. Вы можете консультироваться, использовать полученные знания и учебник.
Учитель консультирует, следит за временем.
7. Обобщение, систематизация,контроль знаний и умений. (3 минуты)
Учитель. Уважаемые мыслители, мы подходим к концу нашего форума, где должны определить роль древнерусской культуры в мире, предлагаю вам обговорить основные мысли и сделать определенные выводы по предложенным понятиям и вопросам на слайде <Презентация. Слайд 24>. Дискутируем с партнером по плечу <Рисунок 1> в течение 2 минут и записываем в тетрадь . Сравниваем в течение 1 минуты. <Презентация. Слайд 25>
Учитель консультирует, следит за временем.
8. Подведение итогов и результатов урока, рефлексия.(2 минут)
Учитель. Уважаемые участники форума, подведем итоги нашего рейтинга <Презентация. Слайд 26>. Поздравляем команду “философов”, сегодня их работа оценивается на пять. Оценки за парную и индивидуальную работу вы узнаете сегодня вечером в электронном журнале. А сейчас заполните лист самооценки и в тетради отметьте, что получилось и что не получилось. <Презентация. Слайд 27>
9. Задание на дом и подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы . (2 минуты)
Учитель: Запишите домашнее задание <Презентация. Слайд 28>
Спасибо за общение!
Список литературы и интернет-ресурсов.