Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках учебного предмета История

В современном мире приоритетным становится забота о здоровье человека. Сегодня укрепление здоровья – это естественная потребность культурного человека. Школа сегодня – один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. В тоже время образовательный процесс в современной школе по-прежнему в значительной степени сориентирован на “зуновскую” образовательную парадигму, что ведет к противоречию между потребностью общества в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 222

Повторительно-обобщающий урок по теме Древняя Индия и Древний Китай

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по основным событиям истории и культуры Древнего Дальнего Востока (Индия и Китай). Задачи: обобщить имеющиеся знания по предмету и нацелить на самостоятельный поиск информации; способствовать появлению интереса к получению знаний через дополнительные источники; развивать логическое мышление, сформировать умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания, особенно в нестандартной ситуации; поддержка духа ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 418

Тема урока: Советский Союз накануне войны

Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с международным положением СССР в предвоенные годы, охарактеризовать основные цели и направления внешнеполитической деятельности Советского Союза в 1939 – 1940 г.г. Развивающая: совершенствовать навыки работы с историческими документами, картой, видеофильмом, обобщать и систематизировать материал, доказывать собственные и опровергать ошибочные мнения оппонентов, ставить и разрешать проблемы. Воспитательная: формировать отношения в классе, взаимну...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 212

Урок истории по теме Развитие местного самоуправления в Ставропольской губернии в конце XIX – начале XX вв.

В XIX — начале XX вв. основной единицей как административного, так и хозяйственного устройст­ва ставропольских крестьян была община. В конце XIX в. в Ставропольской губернии было 122 самостоятельных сельских обществ. На Ставро­полье, где основным типом поселений были боль­шие села, каждое село, как правило, составляло сельскую общину. В эту общину входили и жители отселков и хуторов, которые основывались на зем­лях, принадлежащих селу. С ростом населения нередко крупные хутора и отселки превращ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 240

Урок обществознания (6-й класс) на тему Профессия – ученик

Цели: познакомить детей с понятиями, относящимися к школьному образованию, расширить кругозор, развивать познавательную активность, самостоятельные навыки работы с ПК. Оборудование: ПК; презентация, учебник "Обществознание 6 класс". Ход урока I. Организационный момент.- Как вы думаете, какой раздел мы с вами начнём изучать? - Тема нашего сегодняшнего урока "профессия - ученик". Второй слайд звучит песня "Чему учат в школе". Тема: Профессия - ученик.План урока: 1. Школьное образование. 2...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1165

Нетрадиционные формы урока истории

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,82 МБ) Изучение истории является для учащихся процессом непосредственного восприятия общественно-исторического опыта предшествующих поколений, обеспечивающего преемственность и связь времен. В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям истории. Произошло в какой-то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них не...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 575

Интегрированный урок литературы и истории в 6-м классе по теме Илиада - поэма Гомера

Цели: Расширить знания учащихся о личности Гомера, известного по курсу истории Древнего мира; раскрыть содержание поэмы «Илиада»; выяснить истинные и мифические причины Троянской войны. Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации. Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Илиада». Оборудование: текст поэмы Гомера «Илиада»; маленький портрет Гомера, который является отличительным...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 343

Расцвет итальянских городов

Презентация к уроку Загрузить презентацию (9,15 МБ) Учебный предмет: Всеобщая история (история средних веков). Уровень образования школьников: урок может быть проведен как для учащихся 6 классов общеобразовательной средней школы, так и для учащихся учебных заведений повышенного типа (гимназий и лицеев). Форма учебной работы: классно-урочная. Краткая аннотация «Расцвет итальянских городов» – это учебная разработка для учащихся 6 класса. Она является составной частью программы по истории средн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 598

Этапная игра Средневековое общество

Цели урока: Образовательные: продемонстрировать владение умениями и навыками, обрабатываемыми на уроках, знание основных понятии.                                          Развивающие: активизация терминологических знаний  позволит продолжить работу над развитием навыка грамотного использования исторических терминов и понятий в речи учащихся, материал данного урока способствует также выработке умений анализа работы с атласами,  историческими источниками. Воспитательные: тематика урока позво...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 237

Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий. Методическая разработка классного часа ко дню космонавтики: Они были первыми

Цели: содействовать развитию у детей умения общаться; создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; расширить кругозор учащихся, помочь учащимся проследить путь развития теоретического и практического изучения космического пространства; воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики. Тип занятия: конференция. Методич...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 191

Восстание Спартака

Методический замысел занятия Урок изучения нового материала с использованием новых информационных технологий. Урок изучения нового материала, построенный с использованием мультимедиа технологии, имеет важное преимущество – интерактивность. При этом информация предстает в наиболее привычных для современного человека формах: аудиоинформации (звуковой), видеоинформации, анимации (мультипликации, оживления). Сочетание комментарий учителя с видеоинформацией значительно активизирует внимание учащихс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 373

Урок истории в 11-м классе по теме Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны

Цель и задачи: разобрать деятельность противоборствующих сторон в братоубийственной войне; содействовать формированию прочных знаний через самостоятельную ( групповую) деятельность; способствовать формированию навыков поисковой и исследовательской деятельности; выявить факты красного и белого террора; способствовать развитию у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале; делать выводы, формировать умения сравнивать, анализировать изучаемые факты и понятия. формировать ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 200

Урок по истории Древнего мира в 5-м классе Основание греческих колоний

Цели урока: Учащиеся: Изучат фактический материал по теме урока, придут к пониманию причин и значения основания греческих колоний, расширят представление о понятии колония и освоят новые понятия (метрополия, Эллада, эллины). Продолжат формирование умения использовать текст исторического источника при ответе на вопросы темы, навыка чтения исторической карты и работы с контурной картой. Продолжат формирование навыка самооценки, коммуникативных навыков. Тип урока: изучение нового материала. Об...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 521

Индуктор в технологии педагогической мастерской как средство мотивации обучающихся на уроках истории

Технология педагогической мастерской была разработана французскими педагогами представителями ЖФЭН (groupе francais education nouvelle – французская группа нового образования). У истоков движения стояли такие знаменитые психологи, как П.Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже. Педагогическая мастерская – это такая форма обучения, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере зна...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 280

Урок истории по теме Культура Киевской Руси. Православная церковь Киевской Руси. 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (42,83 МБ) Класс: 6 Цель: Формировать знания учащихся о развитии Православной церкви и культуры в Киевской Руси. Показать, что в начале XII в. культура Киевской Руси достигла наивысшего расцвета. Развивать умения работать с различными источниками, отбирать материал и составлять связный текст. Воспитывать на примере русской культуры чувство прекрасного, бережливое отношение к памятникам культуры. Оборудование: компьютер, видеопроектор, иллюстрации,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1116

Урок обществознания Что такое экономика?. 6-й класс

Цели: Обучающая. Ознакомить с понятиями экономики: товар, услуга, производство, ресурсы производства, потребитель. Развивающая. Развивать экономическое мышление, способность четко мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль. Развивать коммуникативные способности, умение работать в стихийно созданных группах. Воспитывающая. Воспитывать экономически грамотного и активного современного человека. Задачи. Изучение экономических понятий. Производство” товаров, необходимых для общества. Ход урок...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 340

Урок истории. Тема: Владимир Святославович: от язычества к христианству. 6-й класс

Тип урока: урок изучения нового материала Технология: развитие критического мышления Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы. Методы: словесный; проблемно-поисковый, самостоятельная работа с источниками, диалог, рефлексия, элементы игровой технологии. Методика проведения. I. Входной контроль: вспомнить материал предыдущего урока (крат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 188

Программа по краеведению История Вятского края с древнейших времен по XX век

Срок реализации – 4 года /возраст учащихся 12-16 лет/. Пояснительная записка. В «Концепции модернизации российского образования» перед школой была поставлена задача: создать условия доступа всех учащихся «к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями». Предпосылкой для создания Программы по краеведению стало отсутствие в Федеральных Государственных образовательных стандартах в рамках базисного учебного плана подобной учебной дисциплины, нет разработок ан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 425

Тема: Золотой век русской культуры первой половины XIX века. Технология разноуровневой дифференциации. 8-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века. Задачи: повышать уровень познавательных способностей учащихся; деятельное освоение материала; упрочить связи поколений, воспитывать чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм. Новые термины: романтизм, ампир, Русско-византийский стиль, бытовой жанр, реализм,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 281

Правовой статус несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка. 7-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,19 МБ) Цель урока: Сформировать у учащихся навыки работы с различными источниками информации. Задачи: формировать умение извлекать необходимую информацию из исторического источника; учить логически излагать свои мысли, делать выводы на примере работы с документом;   дать характеристику основных прав ребенка, основываясь на Конвенции о правах ребенка. ознакомить учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка. Тип урока: комбинированный...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 497

Начало ... Предыдущая страница 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая страница ... Конец