Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

В потомках ваше имя оживет. Сценарий краеведческой литературно-музыкальной гостиной к 180-летию восстания декабристов

Романс Г.Свиридова Учитель: Приходит день, и человек начинает писать историю своей жизни. Перед его мысленным взором встают эпизоды, случаи, сцены, возникают выхваченные из истока времени фразы, портреты людей, пейзажи, давно отзвучавшие песни. Каждое из этих воспоминаний - путеводная ниточка: потяни - и начнет разматываться волшебный клубок памяти. Благородная натура в первую очередь подскажет эпизоды, где проявились истинное достоинство окружающих людей, мстительному характеру все доброе засл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 755

Урок по курсу Право в классе с социально-экономическим профилем, 11-й класс (2-й год обучения)

Цель: развитие ключевых компетенций: коммуникативной, информационной, кооперативной; организация социальной практики по применению знаний в процессе игровой деятельности; воспитание у учащихся способностей самостоятельно принимать решения, планировать свою деятельность, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах; познакомить учащихся с понятиями "трудоустройство", "безработный", "резюме". Задачи: Помочь определить учащимся черты и качества, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 209

Прграмма элективного курса Правоведение для 10–11-х классов

В условиях становления правового государства важное значение приобретают вопросы формирования и закрепления нового юридического мышления, общей и правовой культуры, правосознания. Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации образования. При изучении теоретических вопросов по различным отраслям права формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания по теории права и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 459

Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)

Задачи урока: Раскрыть отличительные черты культуры русского народа. Пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. Оборудование: Аудио магнитофон. Эпипроектор. Экран. Проектор для слайдов. Раздаточный материал. “О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена земля Русская...” Ход урок Звучит музыкальный фрагмент. Под музыку: тек...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 427

Программа дополнительного образования по краеведению Мой край северный

Пояснительная записка Важнейшим направлением краеведческой работы является воспитание и образование подрастающего поколения. Накопленные знания по истории и культуре края, научные исследования и поисковую работу краеведов необходимо донести до широких масс. Эту задачу с успехом может решить школа. В 2007 году наш автономный округ отметил 77 годовщину со дня своего образования, за эти годы суровая, некогда богом забытая земля превратилась в уникальный нефтегазодобывающий центр общероссийского и ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 370

Сценарий внеклассного мероприятия Светлая Русь

Сценарий внеклассного мероприятия. Цель: способствовать формированию традиционной системы нравственности, заложенной Православием: любовь к Родине, уважение к старшим, терпение и терпимость к окружающим, милосердие; развивать чувство гражданственности и патриотизма; приобщать учащихся к богатому духовному наследию русской истории; Оборудование: мультимедийная система; компьютер; презентация на CD (Приложение) 1-й чтец: (Слайд№ 1) . Человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 463

Герои Советского Союза — наши земляки

Музыкальный фон: песня «В лесу прифронтовом», Кр. АПП СА им. А.Александрова Чтец: Война, война… Я с детства это слово Намного чаще слово мир слыхал! В нем страх за жизнь и ужасы былого, Как будто сам в том пекле побывал. (Юрий Малых) 1 ведущий: Великая Отечественная… В этой войне мы потеряли почти 27 миллионов… 27 миллионов человеческих жизней… 2 ведущий: На фронтах, на полях сражений, в тылу, в фашистских концлагерях… Мужчины, женщины, старики, дети… «Никто не забыт, ничто не з...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 516

ИКТ- и здоровьесберегающие технологии в преподавании истории и обществознания

Известный просветитель и педагог XVII века Я.А. Коменский говорил: «Всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению». К.Д. Ушинский во второй половине XIX века, высказал аналогичное суждение: «…Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств, приняли участие в акте запоминания». Сегодня, в XXI веке, высказывания Я.А. Коменского и К.Д. Ушинского, не потеряв своей актуальности, очень важ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 407

Исторические личности Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого Война и мир. Интегрированный урок на основе проектной деятельности учащихся. 10-й класс

Тип урока: интегрированный (урок формирования метапредметных умений и навыков, развития творческих умений). Цель урока: сравнить исторические взгляды на Кутузова и Наполеона и художественное видение Толстым этих героев. Задачи: Формирование аналитических умений при сравнительной характеристике исторических личностей, критического мышления, умения дискутировать. Развитие умения усваивать информацию из разных источников, развитие познавательного интереса через создание презентаций. Воспитание ч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 674

Технология проблемного обучения на уроках истории

Приемы технологии проблемного обучения активизируют познавательную деятельность учащихся, эффективно включают их в образовательный процесс и позволяют осуществлять деятельностный подход на уроках истории. Применение технологии проблемного обучения возможно не только в старшей школе, но и гораздо раньше. Вашему вниманию предлагается открытый урок по истории России, разработанный и успешно проведенный в 7-м классе. Цели урока: познакомить учеников с содержанием реформ Петра I: государственной, с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 354

Политические репрессии 1920–1950-х годов и Ершовский район

Презентация к уроку Загрузить презентацию (8,61 МБ) Цели: формировать знания учащихся о репрессиях при сталинском режиме, помочь выяснить, насколько опасным было это явление, добиться понимания учащимися, что никакая цель не может оправдать такое средство; выяснить цели, масштабы и последствия репрессий; познакомить учащихся с людьми, пострадавшими от сталинских репрессий в Ершовском районе; развивать умение работать с документами; умение работы в сотрудничестве (малыми группами); развивать ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 418

Храмовое зодчество Древней Руси. Урок-презентация в 6-м классе по истории

Цель урока: дать представление о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении. После запуска программы появляется 2 слайд. Объявляется и записывается в тетрадях тема урока. “Храмовое зодчество Древней Руси” Слайд 1-3 Сегодня мы будем говорить о великом духовном наследии, которое завещали нам наши предки, чтобы мы сохранили в своих сердцах чувство красоты и гармонии мира. Давайте ненадолго отрешимся от сиюминутных проблем и окунёмся в мир храмового зодчества Древней Руси. От того врем...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 740

Урок по истории Формирование многопартийности в России в начале ХХ века для учащихся 11-х классов

Цели урока: обучающая: смоделировать избирательный процесс в России в начале XX века и определить необходимость существования многопартийности; развивающая: научить учащихся определять собственную позицию и самооценку; воспитательная: воспитание гражданской ответственности. Участники: представители партий кадетов, эсеров, октябристов, большевиков, меньшевиков, черносотенцев; избиратели; счётная комиссия. Оборудование: таблички с названием партий, ящик (урна) для голосования, кафедра, часы, м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 588

Воспитание патриотизма у школьников в условиях становления украинской государственности

В полной мере и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы Родины; всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством… Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому. Белинский В.Г. Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе среднего образования, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического созна...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 348

Урок обществознания Права человека

Цели и задачи урока: дать представление о международных документах по правам человека, связь с Конституцией Российской Федерации; формирование понятийного аппарата и его усвоение; воспитывать уважение к правам человека, как высшей ценности в правовом государстве; формировать умение работать с документами. Оборудование урока: текст Всеобщей Декларации прав человека, Конституция Российской Федерации. Понятия: конвенция, декларация, права, Билль. На данном уроке продолжаем знакомиться с разделом...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 296

История Древнего мира. 5-й класс. Урок: Государство на берегах Нила

Цели урока: Познакомить учащихся с местоположением и природой Древнего Египта. Показать, как природные условия влияли на основные занятия и жизнь людей. Развивать умение работы с настенной и контурной картой; анализировать фрагменты кинофильма. Воспитывать интерес к истории. На доске: Тема урока. План урока. Новые слова: папирус, дельта, оазис, пороги, ил, фараон. Задание: Древнегреческий историк Геродот говорил: «Египет – дар Нила». Согласны ли вы с Геродотом? Оборудование: карта «Древний ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 675

Дебаты Что в развитии общества главное – классовая борьба или классовое сотрудничество?

Задачи: Расширить знания учащихся об общественном прогрессе на основе углубленного изучения философских взглядов о критериях прогресса, прогрессивных силах: рассмотреть роль классовой борьбы и классового сотрудничества в развитии общества. Развивать умения учащихся делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Воспитание культуры ведения дискуссии. В дискуссии участвуют две команды...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 521

Внеклассное мероприятие по истории. Познавательная игра Слабое звено. Тема Огневые сороковые

Цели: Развитие памяти, мышления, устной речи, воображения. Повторить и обобщить пройденный материал на уроках истории по теме: «Вторая мировая война». Воспитание интереса к предмету, к истории своего края, своей страны. Оборудование: 8 стоек с надписями имён участников, надпись на сцене «СЛАБОЕ ЗВЕНО» «ОГНЕВЫЕ СОРОКОВЫЕ», магнитофон с записями, призы, сценарий игры. Вступление: Звучит музыка «Священная война» (В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова) На фоне музыки дети читают стихи о вой...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 475

Тема урока: Дмитрий Донской. Куликовская битва

Цель: продолжить формулирование представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия; выявить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; на примере деятельности Сергия Радонежского показать роль русской православной церкви в обеспечениеи победы на Куликовом поле; содействовать формированию у учащихся навыков исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 584

Интегрированный урок истории и литературы. Тема: Культура Руси XVI века: особенности архитектуры и прославление труда зодчих в стихотворении Д.Кедрина Зодчие

Цель урока: охарактеризовать основные тенденции развития культуры данного периода; ознакомить учащихся с основными произведениями культуры и дать представление о появлении шатрово-каменного зодчества; показать тесную взаимосвязь главных тенденций в архитектуре с созданием единого государства. Помочь учащимся пережить и осознать важные для современности проблемы: творцов и потребителей, вызвать чувства гордости за русского человека, поклонение его таланту и красоте. Основные понятия: "Домос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 386

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец