I. Фаза вызова. 1. Стимулирует работу учащихся: – формулирует проблему урока; – предлагает различные варианты мотивации повторения: подготовка к экзаменам, серьезность и актуальность темы на сегодняшний день. 2. Напоминает о роли человека, государства, общества и лично каждого гражданина в решении глобальных проблем. 3. Просмотр слайд-фильма по теме урока “Глобальные проблемы современности и пути их решения”. Приложение № 1 (не вошло в статью в виду объема). Предполагаемый результат первого этапа урока: - Устойчивый результат по теме урока;
- Заинтересованность в процессе повторения;
- Потребность отвечать на вопросы преподавателя.
| - Вспоминают известную информацию по теме.
- Осмысливают проблему урока.
- В процессе просмотра слайд-фильма заполняют таблицу: ( раздаточный материал, заготовленный заранее, чтобы ребята не тратили время для рисования таблицы).
Глобальные проблемы Пути их решения |
II. Фаза осмысления. Работа по решению заданий. Задача второго этапа урока: 1. Повторение таких разделов урока как: – понятие глобальных проблем; – структура глобальных проблем; – пути решения глобальных проблем. 2. Приобретение осмысление новых знаний о соотнесении проблем, вызванных деятельностью человека, и путями преодоления этих проблем Деятельность учителя: - Задает вопросы в соответствии с планом урока. Приложение № 2.
(материал раздается ученикам, дается время для продумывания ответов) - Дает задания на актуальные темы.
Задания: слайд-шоу “Попытки решения глобальных проблем современности”. Приложение № 3 (3а, 3b). - Формулирует наводящие и проблемные вопросы;
- Организует групповое размышление по проблемам урока: соотношение проблем, вызванных деятельностью человека, и путями их преодоления.
Предполагаемый результат второго этапа урока: – систематизация знаний по теме; – приобретение новых знаний; – развитие познавательных навыков; – переживание нравственного выбора. | Деятельность учащихся: - Работа с информацией на экране;
- Работа с раздаточным материалом;
- Анализируют информацию, высказывают собственные ответы на вопросы, предложенные учителем;
- Спорят, отстаивают свою точку зрения.
|
III. Фаза обобщения, контроля, рефлексии. Задача третьего этапа урока: – обобщение знаний по теме; – систематизация полученных знаний в ходе изучения темы; – контроль усвоения знаний; – рефлексия. Деятельность учителя: - Возвращение к вопросам, сформулированных в начале урока;
- Просит выполнить тестовые задания. Приложение № 4.
Предполагаемый результат третьего этапа урока: – обобщенные и систематизированные знания. Приложение № 5. (Краткие выводы к теме) – рефлексия учебной деятельности, ее результатов, самооценка; – мотивация к работе на следующих уроках. | Деятельность учащихся: - Обобщают и систематизируют знания по теме “Глобальные проблемы современности и пути их решения”. Приложение № 5 (краткие выводы к теме).
- Отвечают на поставленные вопросы.
- Заканчивают заполнение таблицы в письменном виде.
- Выполняют задания в форме тестирования.
- Рефлексия учебной деятельности, ее результатов, самооценка.
- Мотивация к работе на следующих уроках
|