Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Урок Крестьяне и сеньоры. Средние века. 6-й класс

Цель: Раскрыть причины и условия формирования основных слоев феодального общества, показать их роль, выделить социально-экономические основы складывания отношений между феодалами и крестьянами. Задачи: Обучающие: Дать представление о складывании феодального общества, показать основные признаки феодального общества.Развивающие: Продолжить формирования умения анализировать исторические явления на примере положения различных сословий..Воспитательные: Способствовать повышению у учащихся интерес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 357

Состояние русского народа в эпоху появления раскола и роль в нем протопопа Аввакума

История каждого народа знает эпохи более или менее крутого перелома умственной жизни нации. В жизни русского народа одной из наиболее замечательных эпох такого рода была II половина XVII века, начавшая собою новый период в истории интеллектуального развития страны. К концу XV века исчезла независимость отдельных северо-русских земель и княжеств и на месте ряда самостоятельных политических единиц сложилось единое Московское государство. Стремление освободиться от чужеземного и, одновременно, ино...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 163

Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания

Одной из важных проблем, стоящих перед современным учителем является активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. Решению этой проблемы наряду с другими помогают нетрадиционные уроки. Нетрадиционный урок для учащихся это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Всё это дает возможность развивать их познавательную активность, творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на прак...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 252

Государственные символы России (урок с элементами творческой и исследовательской работы учащихся)

Цели: Познакомиться с символами российского государства и их историей; Способствовать развитию памяти, аналитического и творческого мышления; Воспитывать чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа “главной песни страны”. Оборудование урока: флаг, иллюстрации гербов русских в виде презентации, фонограммы гимнов России XX–XXI вв., тексты гимнов, элементы аппликации современного герба России. Форма проведения занятия: комбинирова...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 284

Народные движения бунташного века. Урок истории в 7-м классе

Цели урока: Сформировать представление о народных движениях XVII века. Развивать мыслительные навыки и познавательные умения. Воспитывать интерес к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому. Задачи урока: Образовательные: Выявить причины, рассмотреть ход и итоги народных выступлений XVII века; Развивающие: Развивать познавательные умения – умения доказывать, делать выводы; Развивать мыслительные навыки – анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 447

Урок Политические репрессии в СССР в 30—40-е годы

Цели урока: сформировать у учащихся представление о масштабах массовых репрессий в СССР; продолжить работу с понятиями и терминами, историческими закономерностями и причинно-следственными связями; продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, словарём, учебником, таблицей, историческим атласом; продолжить формирование умений самостоятельно делать обобщения и выводы на основе материала учебника; воспитывать у учащихся чувства патриотизма, уважения к людям жившим в те стра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 344

Урок истории по теме Олимпийские игры в древности

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,7 МБ) Цели урока: Сформировать у обучающихся представление об Олимпийских играх в Древней Греции, раскрыть содержание состязаний в период их проведения и значение этих игр для греческого населения. Развивать у обучающихся умения применять полученные знания для обсуждения исторических вопросов, анализировать, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Воспитывать уважительное отношение к спорту и здоровому образу жизни, толерантное отноше...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 350

Интегрированный урок (обществознание + биология) Семья - капелька Отчизны

Тип урока: изучение нового материала Образовательные ресурсы: Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов и др.; под ред.Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. План урока: Психологический климат семьи Мир животных Семья и Отечество Цели урока: способствовать формированию у учащихся представлений о роли семьи для всей жизни человека; способствовать актуализации жизненного опыта; формирование коммуникативной активности обучающихся; формирование нравственных ценно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 186

Урок-семинар по теме Деятельность П.А. Столыпина: за и против

Тип урока: повторительно-обобщающий. Продолжительность занятия – 45 минут. Класс – одиннадцатый. Цель занятия: 1) углубить, расширить знания учащихся о данном периоде и данном историческом лице. 2) развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. Оборудование: компьютер, проектор, презентационный экран, презентация PowerPoint (Приложение 1), книги о Столыпине, кафедра, документы, фразы современников о Столыпине, учебник Н.В.Загладина “История Отечества:...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 201

Урок Поклонимся великим тем годам

Проводится в форме интеллектуальной игры “Брейн-ринг” Цели: углубить знания учащихся о войне; привлечь внимание к наиболее важным ее аспектам; возбудить интерес к боевому прошлому своей Родины. Оборудование: стенд “Поклонимся великим тем годам”: иллюстрированный материал “Дети- герои войны”, “Возрождение атрибутов Российской государственности”, фотомонтаж “Великие полководцы” (материал подготовлен учащимися); полотно Славы (информация о родственниках-участниках войны). В игре принимают у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 151

Сценарий урока по теме Народы, населявшие Ставропольский край в древности

Цель урока: изучить историю Ставропольского края в древности Задачи: Познакомить учащихся с древней историей нашего края, с археологическими культурами, представленными в крае. Развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, работать с картой. Воспитывать чувство любви к Родине через знакомство с удивительными археологическими объектами Ставропольского края. Форма урока: изучение нового материала с использованием компьютерных технологий. Методы и формы обучения: рассказ учителя, бесе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 488

Урок обществознания по теме: Человек в мире экономических отношений

Цели: 1) ввести понятие “экономических ресурсов”; рассмотреть их классификацию. 2) сформировать у учащихся понимание необходимости выбора. 3) объяснить, что любой выбор имеет альтернативную стоимость. 4) воспитывать ответственность за принятые решения. Основные понятия: экономические ресурсы (или факторы производства); ограниченность; выбор как следствие ограниченности ресурсов; альтернативная стоимость. Навыки и умения: знать основные понятия темы, уметь приводить примеры различных факто...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 253

Повторительно-обобщительный урок по теме Роль Петра Великого в судьбе России (10-й класс)

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: “Россия в эпоху Петра I” и, предложив им дать характеристику этого исторического деятеля, сформировать у них представление о времени его правления, о неоднозначности и противоречивости оценок его деятельности; приобщать учащихся к творческой деятельности, учить применять конкретные знания в новой ситуации; развивать умственную деятельность учащихся - умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения; воспитывать любовь и ув...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 282

Устный журнал Бородино – слава России, посвященный 200-летию Бородинской битвы

Цель: дать обучающимся общее представление о Дне воинской славы России: дне Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (8 сентября 1812 г.); раскрыть значение Бородинской битвы в Отечественной войне 1812 г.; воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей, глубокое уважение к дням воинской славы России. Оформление: плакаты «Бородино – памятник боевой славы, «Галерея Отечественной войны 1812 г.»»; портреты М.И. Кутузова, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 388

Социалистическая индустриализация

Пояснительная записка Урок предназначен для учащихся 9-х, 11-х классов. Они должны усвоить новый материал по средствам применения мультимедийного оборудования. Учащиеся во время урока должны использовать ранее полученные знания и закрепить новый материал. Учитель, объясняя тему урока, максимально задействует всех учеников в работу. Цели: Выявить причины, цели и итоги индустриализации в СССР в 1928–1937 гг.; Познакомить с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в С...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 326

Интегрированный урок (география + история) по теме Россошанский район: особенности экономико-географического положения, история становления и развития

Цели урока: Образовательные: формирование знаний об истории и географии Россошанского района: основных этапах формирования территории; современной территории и демографических особенностях; основных направлениях развития хозяйства и его современного состояния; закрепление основных событий в истории Россошанского края и географических особенностей. Развивающие: выделять причинно-следственные связи; обобщать, сравнивать, делать выводы; вовлечение в творческий процесс учебной деятельности по вы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 448

Повторительно-обобщающий урок Поведение человека в правовой сфере. 11-й класс

Тема урока: Поведение человека в правовой сфере. Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Закон и право». Задачи урока: Образовательная – повторить, обобщить и закрепить материал по теме «Закон и право» Развивающая – развивать у учащихся умение работы в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, вести дискуссию; развивать навыки решения практических задач; творческие способности учащихся. Воспитательная – воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 648

Первая российская революция в сатирической поэзии 1905—1907 гг.

Цели: познакомить учащихся с сатирической поэзией 1905-1907 гг.; развивать умения и навыки работы с материалом; закрепить полученные знания о событиях революции с позиции ее современников. Оформление урока: записи на доске: в центральной части – тема урока и две эпиграммы А.С.Пушкина, на левой половине стихотворение “О чем можно писать” (№ 8), на правой – “Гимн диктатуре” (№ 9); выставка книг о революции. ХОД УРОКА Окогченная летунья Эпиграмма-хохотунья Эпиграмма – егоза Трется, вьется сре...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 226

Игра Заглянем в прошлое

Образовательная цель игры: обобщить и закрепить полученные на уроках истории, литературы знания об укладе жизни русского населения России XVII – XIX веков; обобщить и закрепить знания об архаичных словах и понятиях; закрепить сведения о смысле пословиц и поговорок; закрепить принципы составления загадок. Воспитательная цель игры: через познание истории России прививать любовь к своей Родине. Развивающая цель игры: развивать умение работать с информационной и научно-публицистической литератур...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 285

Тема урока Сталинградская битва

Цель урока: рассмотреть этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, работать с картой, на примере подвигов М.Паникахи, Н.Сердюкова, Я.Павлова и других участников Сталинградской битвы воспитывать чувство патриотизма. Тип урока: изучение нового материала с использованием компьютерных технологий. Оборудование: карта “СССР в годы Великой Отечественной войны”,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 414

Начало ... Предыдущая страница 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая страница ... Конец