Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Роль химического эксперимента при подготовке к экзамену и развитию исследовательских компетенций

В завоевании того богатства знаний, которым обладает человечество в области химии, исключительную роль сыграл эксперимент. Полноценное изучение химии – науки, базирующейся как на эксперименте, так и на теоретических представлениях, невозможно без параллельного изучения теории и практического освоения экспериментальных методов. Стоит только отойти от правила проведения эксперимента и начать изучать «слова», резко снижается качество знаний, порой, несмотря на внешнее их благополучие. Ведь химиче...

Добавлено: 2014.09.27 | Просмотров: 581

Проектное обучение в химии

Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как оно: лич-ностно-ориентированное; использует множество дидактических подходов – обучение в деле, совместное учение, мозговой штурм, эвристическое и проблемное обучение; самомотивируемо, то есть происходит возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях: от знания, применения до оценки; позволяет учиться на собственном опыте в конкретном деле...

Добавлено: 2014.09.26 | Просмотров: 740

Химия. Металлы

Форма: Общественный смотр знаний. Цели: Обобщить знания учащихся по теме. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Показать биологическую роль металлов. Обобщить причины попадания металлов в атмосферу, гидросферу, поверхностный слой почвы и экологические проблемы, связанные с превышением норм присутствия тяжёлых металлов. Методические рекомендации и указания. Смотр знаний рекомендуем проводить по окончании изучения данной темы в течение двух спаренных уроков, если это возмо...

Добавлено: 2014.09.25 | Просмотров: 395

Внеклассное мероприятие по химии. Тема: Роль Н.Н. Зинина в развитии органического синтеза

1. Введение. При изучении химии на уроках часто не хватает времени на то, чтобы рассказать учащимся об истории открытия веществ и процессов, о людях, совершивших эти открытия и об исторической эпохе, когда это происходило. Все это приводит к тому, что учитель часто ограничивается лишь сухим изложением фактов, которые не вызывают у учащихся никаких эмоций, что не способствует успешному усвоению учебного материала. Теряется интерес к предмету. Одним из вариантов исправления ситуации может быть ра...

Добавлено: 2014.09.24 | Просмотров: 513

Химическая игра Что? Где? Когда?

Цель: повторение и обобщение материала на новом уровне; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления. Подготовительная работа: Формирование команд из 7 человек (6 игроков и 1 запасной). Выбор капитанов команд. Подготовка эмблем, названия, девиза команды. Подготовка музыкального сопровождения. Оформление кабинета, доски, реквизитов. Определение состава экспертной комиссии, помощников. Подготовка призов. План проведения игры: Посадка команд. Вступительное слово ведущего...

Добавлено: 2014.09.14 | Просмотров: 403

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук На балу у королевы Химии

Цель: создание педагогических условий для творческой самореализации учащихся в активной предметной деятельности. Задачи: 1) расширение кругозора учащихся; 2) активизация мыслительной деятельности школьников; 3) формирование познавательного интереса к предмету химии; 4) развитие социально значимых компетенций учащихся (сотрудничество, толерантность, коммуникативность, умение рассуждать логически и формулировать свои мысли вслух, совместными усилиями находить верное решение). Оборудование для...

Добавлено: 2014.09.12 | Просмотров: 474

Урок химии Кислоты (8-й класс)

Цель урока: познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот, показать значение отдельных кислот в природе и жизни человека. Образовательные задачи: обучить учащихся работе с лабораторным оборудованием, анализировать опыты, делать выводы; на примерах кислот подтвердить зависимость свойств веществ от состава и строения. Воспитательные задачи: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся; формировать умение работать в коллективе, где раз...

Добавлено: 2014.09.09 | Просмотров: 467

Практическая работа Химические свойства металлов

Тема урока: Химические свойства металлов. Тип урока: практическая работа. Цели и задачи урока: закрепить на практике знания химических свойств металлов; продолжить формирование умений наблюдать за явлениями и делать выводы; продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения эксперимента. Методы и методические приемы: репродуктивный (повторение), наглядный, поисковый. Оборудование и реактивы: лоток, пробирки, штатив для пробирок, щипц...

Добавлено: 2014.09.08 | Просмотров: 490

Методика проведения химического эксперимента при изучении темы Гидролиз солей

Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции. М.В.Ломоносов Введение Если мысленно проследить исторический путь химической науки, то можно убедиться, что в её развитии огромная роль принадлежит эксперименту. Познание природы веществ достигается с помощью эксперимента, он помогает раскрывать взаимосвязи между ними. Для объяснения сущности наблюдаемых химических явлений и процессов, протекающих в ходе выполнения химического экспериме...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 718

Урок по теме Язык химии. Знаки химических элементов

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,01 МБ) Аннотация В химических текстах можно встретить множество терминов, понятных только узким специалистам. Но есть слова, известные каждому грамотному человеку: названия элементов, многих веществ и методов их обработки. Некоторые из этих названий придуманы недавно, другие имеют тысячелетнюю историю. Происхождению многих из этих названий и посвящена данная работа. Данная работа актуальна хотя бы, потому что это интересно. Данная работа посвящена э...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 739

Урок занимательной химии для учащихся младших классов Химия - чудесница

Здравствуйте, ребята. Сегодня вы приглашены в кабинет №28 на урок удивительной науки-химии. Это очень серьёзная и умная наука. Посмотрите вокруг: об этом говорят стенды, таблицы, исписанные пока непонятными для вас словами и формулами. Их не надо страшиться, потому что тому, кто познаёт основы химии, она даёт возможность получать нужные для человека вещества. Посмотрите в этой колбе- газ. Из него можно получить многие полезные вещества: бензин, лекарства, игрушки: Из этого куска угля, который ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 858

Развитие логического мышления на уроках химии в ходе изучения понятия Химическая реакция

Вклад отдельных учебных предметов, в том числе химии, в формирование мировоззрения осуществляется не только путем сообщения новый знаний, но и через умственное развитие учащихся, развитие их познавательных способностей на материале данной науки. Развивать логическое мышление учащихся в процессе обучения это значит: развивать умение сравнивать наблюдаемые предметы, находя в них сходство и различие; сравнение – это первая ступень познания вещей через посредство индукции; учить детей мысленно рас...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 527

Классы неорганических веществ

Цели: обобщить, систематизировать и проконтролировать знания учащихся по теме «Классы неорганических веществ»; продолжить развитие умения записывать формулы веществ, уравнения реакций, которые иллюстрируют взаимосвязи веществ; развитие умения решать задачи на нахождение массы веществ по уравнению реакции; совершенствовать способности учащихся к самоанализу и самооценке. Тип урока: урок обобщения и систематизации. Форма урока: общественный смотр знаний. Оборудование: оценочный лист для жюри; ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 420

Окислительно-восстановительные реакции. Урок химии, 8-й класс

Тема: Окислительно-восстановительные реакции. Дидактическая цель: обеспечить осознанное усвоение новой учебной информации средствами критического мышления. Задачи: Образовательная – создать условия для изучения и понимания окислительно-восстановительных реакций; Развивающая – формировать умения расставлять коэффициенты в уравнениях реакций методом электронного баланса; Воспитательная – создать условия для учения с увлечением. Тип урока: изучение нового материала, урок-исследование, технологи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 399

Использование образов для формирования логического мышления на уроках химии в вечерней школе при исправительном учереждении

“Тюрьма - ремесло окаянное, и работать в ней должны люди твёрдые, но добрые и весёлые”. Пётр Первый Известно, что функция левого полушария - приём и обработка вербально -знаковой информации с компонентами чтения и счёта. Мыслительный процесс, приводящий к получению новой информации об отношениях и связях объектов, всегда требует участия обоих полушарий. По этому поводу Б. Паскаль в своё время писал: “Мы постигаем истину не только разумом, но и сердцем. У сердца свои законы, которых разум не зна...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 322

Урок Составление формул бинарных соединений по степени окисления. 8-й класс

Тема урока. Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления химических элементов. Место данного урока в теме: второй урок в данной теме. Задачи урока: Образовательные: закрепить у учащихся понятие степени окисления, бинарные соединения, химическая формула; научить правильно составлять химические формулы бинарных соединений по степени окисления химических элементов. (Через письменные задания в тетради) Развивающие: научить приемам сравнения и обобщения изучаемых пон...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 503

Научно-исследовательская деятельность как основа развития творческих способностей учащихся при обучении химии

Как сделать так, чтоб удалось: Всему ребенка научить, В душе талант его открыть Способности и творчество развить. Перед современной школой стоят новые цели: развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления ребенка к самореализации. Один из путей достижения этой цели – организация индивидуального образования. Существенную роль в этом играет проектная деятельность. Приобщение детей к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 287

Природный и синтетический каучуки. 10-й класс

Цели: Закрепить знания о химических свойствах диенов на примере реакции полимеризации. Познакомить учащихся с синтетическими и натуральными каучуками, их применением. Обучать учеников приемам сравнения и обобщения, умению высказывать свои суждения о свойствах веществ и о строении веществ по их свойствам. Использовать краеведческий материал при изучении предмета химии. Девиз урока: «Синтез каучука – источник бесконечного многообразия. Теория не кладет границ этому многообразию». Академи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 676

Урок изучения нового материала. Химия, 9-й класс. Сера, ее физические и химические свойства

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению нового материала таким образом, чтобы они могли отбирать нужную информацию, преобразовывать ее, предъявлять. Моя позиция на уроке: координатор образовательного процесса. Задачи: предотвращать отклонения от цели; организовывать целенаправленную работу учащихся по формированию умений работать с различными источниками информации; проводить инструктаж, регламентировать деятельность учащихся; обеспечить понимание всеми участниками данного об...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 430

Химические реакции. 8-й класс

Цель урока: повторить отличия химических явлений от физических; изучить признаки и условия протекания химических реакций, классификацию химических реакций по признаку выделения или поглощения теплоты; опытным путем доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ; развивать экспериментальные умения; формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы. Оборудование: пробирки, штатив, спиртовка, газоотводная трубка, пипетка, весы, стаканчики с CuSO4, NaOH, NH4C1, Н2SO4, BaCl2...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 308

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец