Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Обобщающий урок по теме Растворы. Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена

Цели урока: привести в систему знания учащихся по теме «Растворы». проверить умения учащихся применять полученные теоретические знания на практике. Задачи: Обобщить представления учащихся о растворах, их значении в живой природе. Через проблемно-творческую деятельность развивать у учащихся логическое мышление, вырабатывать умения и навыки переносить теоретический материал в новые ситуации. Развитие познавательного интереса к предмету, воспитание информационной культуры. Оборудование и реак...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 480

Спирты. Одноатомные и многоатомные. Их свойства и применение

Цели урока. Формирование результативного естественнонаучного мышления через активизацию представлений о взаимосвязи строения веществ с их химическими и физическими свойствами и обусловленности применения веществ их свойствами. Задачи урока. Актуализировать такие основополагающие понятия курса химии, как “вещество”, “химическая реакция”, “химическое строение”, а также применение химических веществ в жизни человека. Способствовать развитию мобильности мышления через применение в конкретных ситуа...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 285

К 180-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Научно-практическая конференция на тему Имя России. Д.И. Менделеев

Цель: способствовать активизации интереса обучающихся к истории Родины, к людям, вписавшим в историю России особые страницы своим научным подвигом и целеустремленной деятельностью Задачи: содействовать популяризации имени великого русского ученого Д.И. Менделеева среди молодежи; способствовать интересу к изучению жизни и деятельности Д.И.Менделеева для понимания значимости его вклада в отечественную и мировую науку; развивать навыки исследовательской деятельности, грамотного оформления исслед...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 270

Урок по химии для 9-го класса Щелочные металлы

Тема: Щелочные металлы. Цель: На основе атомного строения металлов, физических и химических свойств, показать черты сходства и различия щелочных металлов, межпредметные связи химии с биологией, физикой, медициной используя области применения основных соединений щелочных металлов, роль этих металлов в жизни человека. Совершенствовать умения наблюдать, сравнивать химические элементы, высказывать суждения об их свойствах, делать выводы. Методы: проблемный, частично-поисковый, лабораторная работ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 248

Урок химии по теме Качественное определение ионов металлов в воде реки Лысьва. 9-й класс

Образовательная цель урока: актуализировать знания учащихся по определению ионов металлов с помощью качественных реакций. Деятельностная цель: отработать умение качественного определения ионов металлов через выполнение компетентностно-ориентированного задания. Задачи. Образовательные: повторить понятия качественные реакции, индикаторы; формировать умения учащихся применять знания, полученные на уроках в повседневной жизни. Развивающие: формировать у учащихся рациональные приемы мышления...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 270

Использование ИКТ при изучении органической химии

Одним из перспективных направлений современной методики преподавания является использование информационных компьютерных технологий в процессе обучения. Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет повысить интерес учащихся к обучению, создать благоприятные условия для взаимодействия учителя и ученика, повысить наглядность в изучении отдельных тем. Очевидные перспективы и повышенный интерес к использованию ИКТ в процессе обучения привели к разработке значительного количества цифровых о...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 200

Металлы и здоровье человека

Продолжительность урока: 2 урока по 40 минут. Класс: 11 Технологии: Создание и применение мультимедийной презентации, Использование Интернет-ресурсов. Цели урока: Образовательная: показать учащимся значение& различных металлов для&&&&&&& поддержания нормального& обмена веществ в организме, формировать умение пользования ЭОР при подготовке сообщений.&& Развивающая: развивать мыслительную и речевую активность детей,& их ИКТ-компетентность. Вос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263

Урок химии по теме Растворение, растворимость, растворы

Данная методика применима для изучения темы: “Растворы. Растворимость. Растворение веществ ” в 8 классе § 34 (учебник О.С.Габриеляна Химия 8 класс). Технология. Технология проблемного обучения с мультимедийным приложением. I. Методы и методические приёмы: – совместная работа с учащимися по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности, постановке задач урока; – химический эксперимент; – работа по учебнику Химия 8 кл; – работа с дополнительной учебной информацией; – информационные техно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1350

Использование ИКТ в процессе обучения химии.

Презентация к уроку. Мое знакомство с компьютером в школе, вряд ли можно назвать приятным или продуктивным. Я, как и многие в то время, безумно боялась нажать какую-нибудь “не ту” кнопочку и вывести из строя дорогостоящий аппарат. ВУЗ также, не изменил моего отношения к этой непонятной для меня машине, которая пугала меня своими программами, но время шло и оно, вполне отчетливо диктовало, пересмотреть мое отношение к этой чудо - технике. Так, шаг за шагом, используя его сначала лишь как печатну...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 407

Урок химии в 8-м классе Реакции обмена

Цель урока: изучить реакции обмена как один из типов химических реакций по признаку "число и состав исходных веществ и продуктов реакции". Задачи урока: повторить классификацию химических реакций по разным признакам; повторить изученные типы химических реакций по признаку "число и состав исходных веществ и продуктов реакции"; дать понятие и изучить сущность реакции обмена и реакции нейтрализации как частного случая реакции обмена; продолжить формировать умения и навыки в составлении химичес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 255

Открытый урок по теме: Экспертиза основных продуктов питания легкого завтрака

Девиз: «Качественная продукция – залог здоровья» Цель урока: Научить учащихся, грамотно используя органолептические показатели, отличать недоброкачественные продукты питания от качественных. Метод исследования: органолептический. Знать: Быстро, четко и правильно, используя органолептические показатели, выявлять недоброкачественные продукты питания. Оборудование: 1. Плакаты: а) «Товар – потребитель – товар» б) «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, спроси – и я буду знать!» в) «Зав...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 296

Программа элективного курса Мир химических реакций

Пояснительная записка Предлагаемая программа является элективным курсом предметов естественнонаучного цикла, изучаемых по любому из концептуальных принципов: линейному или концентрическому. Программа рассчитана на 34 часа обучения для учащихся 10–11-х классов. Цель данного курса – помочь старшеклассникам закрепить основные теоретические положения неорганической химии и научить использовать химические уравнения для осмысленного восприятия важнейших химических процессов. В программу включены воп...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 181

Урок изучения нового материала по химии Фосфор и его соединения

Цель урока: дать общую характеристику фосфора по положению в ПСХЭ, рассмотреть аллотропные модификации фосфора, его физические и химические свойства; изучить кислородсодержащие соединения фосфора: оксид фосфора (V), фосфорную кислоту развивать познавательную активность учащихся Оборудование и реактивы: Инструктивные карточки по теме "Фосфор и его соединения" Красный фосфор, лакмус, вода, сосуд для сжигания веществ, спички, ложка для сжигания веществ, К3РО4, AgNO3, пробирки. Учебник: автор...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 305

Литературно-художественная композиция для учащихся 10–11-х классов Химический след в истории родного края

“Народ, забывший свою историю, не имеет права на существование”. Народная мудрость Цель мероприятия: обогатить учащихся знаниями о родном крае, воспитывать любовь к родному краю, формировать гражданственность и патриотизм, развивать познавательный интерес на основе межпредметных связей. Межпредметные связи: литература, история, химия и краеведение. Воронежская земля, дорогой сердцу край. Для нас, воронежцев, город на притоке Дона-батюшки - это малая родина, без которой нет Родины большой, о люб...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 235

Открытый урок Биологическое значение солей. 8-й класс

Тип урока: обобщающий урок Форма урока: комбинированный урок Методы работы: диалогический, интерактивные методы – энергизатор, ролевая игра, опережающее обучение, здоровьесберегающие технологии, метод коррегирования. Цели урока: Ознакомить учащихся с важнейшими представителями неорганических солей; Проверить знания и умения школьников по основным классам и номенклатуре химических солей; Актуализировать и закрепить знания, умения, навыки работы с периодической системой Менделеева; определять ти...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 367

Технология организации исследовательской деятельности учащихся

Для того чтобы успешно управлять любой деятельностью, необходимо владеть принципами организации данного процесса. Под принципом понимают основное, исходное положение какой-либо теории, основное правило деятельности. Исследовательская деятельность для реализации педагогического потенциала в становлении мировоззренческой позиции должна строиться на принципах: доступности, естественности, осмысленности, самодеятельности, экспериментальности, культуросообразности. Системообразующим принципом в орга...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 344

Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям

Цели урока Образовательные: повторение, обобщение знаний о химических реакциях; отработка умений и навыков написания химических уравнений и расстановки коэффициентов; закрепление умений производить расчеты по химическим уравнениям. Развивающие: развитие познавательных умений; развитие аналитического мышления, логики; развитие умений применять знания, полученные на уроках, на практике. Воспитывающие: продолжение формирования диалектико-материалистического мировоззрения; воспитание полож...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 248

Театрализованная сказка В гостях у Факира

Небольшая комната, одновременно похожа на музей со множеством экспонатов и химическую лабораторию. За столом сидит задумчивый факир. Факир: Много лет я прожил на свете, стал богатым человеком. А еще у меня есть разные диковинные вещицы, с которыми случались удивительные приключения и превращения. Вот, например, этот камень. Посмотрите, пожалуйста. Откуда он у меня? Да, конечно же его подарил один сыщик, расследовавший загадочное похищение. А это – волшебная колба с эликсиром жизни. С его помощь...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 192

Снижение уровня тревожности и повышение учебной мотивации учащихся при обучении химии

Особенностью педагогической деятельности является формирование положительной мотивации к обучению через систему специально организованных самостоятельных работ. При формировании положительной устойчивой мотивации были использованы различные методы и приемы обучения: организация проблемного и исследовательского обучения, различные виды самостоятельных работ, дифференциация, привлечение методики В. М. Монахова. В данном эксперименте упор делается на организацию ситуации самостоятельного выбора ур...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 273

Урок химии с использованием интерактивной доски по теме Фосфор и его соединения

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска работает вместе с проектором и компьютером, представляя собой единый комплекс. Использование интерактивной доски на уроке позволяет: повысить наглядность, информативность содержания; сделать сложный материал урока доступнее; смоделировать эксперимент; использовать новые виды индивидуальной и групповой работы; повысить окупаемость времени, затраченного...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 174

Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец