Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Свойства алюминия

Основным подходом к изучению содержания урока можно назвать опытно-экспериментальный. При изучения нового содержания применялись следующие формы: фронтальная при изучении положения алюминия в ПС (метод – эвристическая беседа), парная и групповая при изучении основных физических и химических свойств алюминия (метод – частично – поисковый). При закреплении нового содержания предлагается использовать индивидуальные задания в тестовой форме. Проверку тестов рационально проводить в послеурочное врем...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 195

Кислоты

Цель: Изучить классификацию кислот. Исследовать электрическую проводимость кислот. Изучить экспериментально физические и химические свойства кислот. Задачи: Обучающие Изучить классификацию кислот по различным признакам На основе эксперимента делать выводы о физических и химических свойствах кислот в свете ионных представлений. Развивающие Научить пользоваться таблицей растворимости веществ в воде для прогнозирования химических реакций кислот. Продолжить формировать умения экспериментиров...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 200

Урок-практикум по теме: Получение и изучение свойств мыла

Человечество перешло в третье тысячелетие. С каждым днём увеличивается число открытий, меняются технологии, приборы, меняются требования, предъявляемые к будущим специалистам. Совершенствуется не только окружающий нас мир, совершенствуются также методики преподавания школьных дисциплин. Современное общество нуждается в специалистах широкого профиля, владеющих функциональными знаниями о мире, месте и роли в нём человека, и обладающих творческим мышлением. Химия является одной из самых интересных...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 211

Разработка урока химии для 9-го класса по теме: Подгруппа углерода. Углерод как простое вещество

Оборудование и реактивы для учителя: - электронный учебник «Открытая химия 2.0»; - учебник «Химия 9 класс, Л. С. Гузей, В. В. Сорокин, Р. П. Суровцева»; - кодопозитивы («Аллотропные модификации углерода», «Кристаллические решетки»); - модели кристаллических решеток алмаза и графита; - мультимедийный проект-презентация «Углерод»; - кодоскоп; - концентрированная серная кислота, глюкоза, стеклянная палочка, химический стакан; - мультимедийный проектор, персональные компьютеры. Раздаточный м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 329

Дорогу осилит идущий

Цели: – углубить знания по химии и активизировать познавательную деятельность обучающихся; – развивать умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы; – воспитывать четкость и организованность в работе, желание работать активно, без принуждения: – воспитывать командный дух, повышать самооценку; – способствовать формированию коммуникативных компетентностей обучающихся. Технология игры: Из учащихся 9-10 учащихся выбираются 2 команды по 6 человек, один из которых назначается ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 213

Галогены. 9-й класс

Цели урока: Образовательные: создать условия для формирования знаний о галогенах, обобщенного умения давать характеристику элементов по их положению в Периодической системе и строению атома; повторить, обобщить и закрепить, конкретизировать на материале химии галогенов такие важнейшие химические понятия, как химическая связь, кристаллические решетки, окисление и восстановление, скорость химической реакции. Развивающие: способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формир...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 497

Урок по теме Многообразие углеводородов. 10-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,64 МБ) Развитие российской системы образования в настоящее время ориентируется на формирование у учащегося таких социальных качеств как компетенция, самостоятельность, независимость, способность к саморегуляции, рефлексии, коммуникации и др., выступающих в качестве системообразующего начала профессиональной компетентности специалиста. Освоение навыков групповой работы требуется не только для повышения эффективности занятий в классе. Владение учащим...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 359

Внеклассное мероприятие по химии. Тема: Семь металлов создал свет по числу семи планет...

Цель. Расширить и углубить знания учащихся о металлах, сформировать у них интерес к химии, умение работать с дополнительной литературой, развивать мышление, обосновывать выводы, развивать коммуникативные способности, формировать мировоззренческие понятия. Оформление. Таблица “Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева”; коллекция некоторых металлов и сплавов, проектор, экран для мультимедийной презентации. План Вступление ведущего. 1-я страница — “Великий труженик”. (Железо). 2...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 279

Простые вещества. Металлы

Цели урока: Повторить особенности строения атомов металлов, изменение металлических свойств по периодам и главным подгруппам, металлическую связь. Познакомить учащихся с общими физическими свойствами металлов и их применением в народном хозяйстве. Дать понятие аллотропии и показать относительность деления на металлы и неметаллы. Оборудование: коллекция металлов; оловянные пластинки; подготовленные заранее - обручальное кольцо, алюминиевая фольга, колокольчики (бронзовый и стальной); пери...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 184

Урок по химии в 10-м классе по теме Полисахариды: крахмал и целлюлоза

Тема урока: «Полисахариды: крахмал и целлюлоза». Цели урока: Рассмотреть важнейшие полисахариды: крахмал и целлюлозу в сравнении их строения, свойств, применения и значения в природе. Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий. Оборудование и реактивы: ноутбук, проектор, экран, презентация (Приложение 1), образцы крахмала и целлюлозы, образцы тканей из ацетатного шелка, образцы продуктов, содержащих крахмал (картофель, рис, макароны, геркулес и белый хле...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 453

Занятие элективного курса по теме: Химия и экологическое здоровье нашей квартиры

Цели занятия: Образовательные: изучение учащимися экологического состояния современного жилища человека, его влияния на здоровье людей. Развивающие: формирование умений учащихся проводить эксперименты исследовательского характера, выдвигать гипотезы, предлагать методики выполнения работы, делать выводы и обобщения. Воспитательные: формирование экологического мышления учащихся. Оборудование: Таблицы: «Современная квартира». Технические средства: компьютер, медиапроектор, диск с компьютерной п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 195

Разработка урока по химии по теме Металлы и их значение в жизни человека. 9-й класс

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах, способах получения металлов, коррозии металлов и значении металлов. Задачи: Систематизировать понятийный аппарат: металл, физические и химические свойства металлов, металлургия, виды металлургии, коррозия металлов, биологическое значение ионов металлов; Сформировать специальные предметные умения: составлять формулы веществ по степени окисления химических элементов (по зарядам ионов), уравнения химических реакций с участием металл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 402

Урок Фосфор — химический элемент и простое вещество

Аппаратное обеспечение: компьютер, проектор, экран. Форма организации учебной деятельности учащихся: групповая работа, индивидуальная, химический эксперимент. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5. Цели урока. Обучающие - рассмотреть положение элемента фосфора в ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение атома; аллотропные видоизменения фосфора; нахождение в природе, получение простого вещества в лаборатории и промышленности; физические и химические свойства; применение ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 188

Элемент жизни и мысли

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,09 МБ) Тип урока: изучение новой темы (интегрированный урок). Цели урока: Обучающие: Изучить свойства и значение фосфора для развития человека и растений; Совершенствовать умения учащихся применять полученные знания для характеристики элемента по его положению в периодической системе. Развивающие: Развивать умение учащихся формулировать гипотезу и проводить ее проверку, опираясь на знания химии; Воспитательные: Способствовать формиров...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298

Камни-самоцветы. Интегрированный урок (география + химия) в разделе Литосфера

Цель урока: объединив знания по двум предметам, дать понятие о процессе кристаллизации в земной коре и использовании его в жизни. Задачи: Расширить знания учеников о процессах, происходящих в земной коре. Научить различать минералы и горные породы. Воспитывать чувство прекрасного при знакомстве с поделками из природных камней. Оборудование: Карта Российской Федерации. Физическая карта мира. Коллекция поделочных и драгоценных камней. Коллекция ювелирных украшений. Раздаточный материал магмати...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 247

Внеклассное мероприятие по химии Юный химик по теме Кто же он, Михаил Ломоносов? 5-й класс

Цели: Расширение знаний учащихся о Ломоносове как многогранном ученом. Пропедевтика познавательного интереса к предмету химии через занимательные опыты, интересные сведения об ученом, викторину. Развитие коммуникативных, когнитивных организационных способностей учащихся. Оформление зала (класса) 1. Плакаты: “Мой дух покоя не знает”. М.В. Ломоносов; “Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец – он все испытал и все проник”. А. С. Пушкин; 2. Газета, посвященная Ломо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 274

Систематизирующий урок по теме Химические реакции. Составление уравнений химических реакций

1. Организационные моменты урока Класс делится на 4 одинаковые по уровню подготовленности команды, которые рассаживаются вокруг 4-х столов. Учитель готовит для каждой команды пробковые или магнитные доски, на которые по мере выполнения заданий будет наносить баллы, набранные учащимися. Баллы каждого учащегося вносятся в графу его команды. Таким образом, чем активнее участвует учащийся, тем больше баллов наберет его команда. Каждая команда в ходе урока будет совместно выполнять задания и интерак...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 363

Элективный курс Во саду ли, в огороде…

Чтоб росли растения, Нужна им пища – удобрения. Но что «едят» растения? Ведь в течение своей жизни они вырастают из крошечных семян до высоких деревьев, увесистых корнеплодов или колосьев, полных зерна… И только ли от должного питания зависит хороший урожай? Ответить на эти вопросы поможет элективный курс «Во саду ли, в огороде…». Данная программа разработана на основе концепции предпрофильной подготовки и Концепции модернизации Российского образования до 2010 года. Программа рассчитана на уча...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 169

Тема урока: Фосфор

Цели: обеспечить усвоение учащимися знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; аллотропных видоизменениях фосфора; повторить зависимость свойств вещества от его состава и строения; развивать умение сравнивать; способствовать формированию материалистического мировоззрения, нравственному воспитанию школьников. Средства обучения: Реактивы и оборудование – красный фосфор, пробирка, держатель, спиртовка, спички, стеклянная палочка, вата. Мультимедийный проектор, компьютер...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 207

Мастер-класс на тему Неизвестное о известном

Цели: изучить основные виды меда, его состав и свойства; продолжить формировать умения и навыки в проведении химического эксперимента; научить применять химические знания в повседневной жизни. Оборудование: Пробы меда, р-р уксусной кислоты, р-р йода, р-р АgNO3. (Приложение 1) Ход урока. Учитель: (слайд №3) Чтобы узнать о каком веществе сегодня пойдет речь, мы проведем сейчас органолептический эксперимент, т.е. эксперимент с помощью губ и языка. Проведение эксперимента (одному из присутствующ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 171

Начало ... Предыдущая страница 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая страница ... Конец