Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Интернет-викторина В дебрях коварных вопросов

Химия и биология 1. **Эти личинки насекомых способны выдерживать температуру до -38оС за счёт содержания в жидкостях тела до 40% кислородсодержащего органического вещества, являющегося спиртом с тремя атомами углерода в молекуле. Назовите это за вещество. Ответ: глицерин (ug.ru › uploads/files/method_poll/14…работа.doc). 2. *Некоторые ягоды могут длительное время храниться в свежем виде без сахара. Почему? Ответ: в них содержится бензойная кислота (101god.ru›pitanie/vegetarianstvo…klyukva…...

Добавлено: 2014.12.23 | Просмотров: 269

Старт в химию

Цель: закрепить учебный материал по пройденным темам с помощью заданий, связанных с развитием творческих способностей, и стандартных типовых задач. Класс делится на четыре группы. Урок проводится в несколько этапов. Выполненные письменные работы и устные ответы каждой группы проверяют члены жюри. Ход урока I . Разминка. (10 баллов) Надо сильно попотеть Вечером и утром, Чтоб запомнить слово медь По-латыни ……. (медь-купрум) Одинокий, безымянный Я солдатик оловянный, Но стоять я не устану, Та...

Добавлено: 2014.12.19 | Просмотров: 264

Урок по теме: Карбоновые кислоты и их свойства

Пока изменения в содержании образования происходят экстенсивным путем, поэтому в школе появляются все новые и новые предметы, учебный план перегружается, но все равно не удовлетворяет всех потребностей. Вероятно, что было бы полезно перейти от репродуктивного обучения набору знаний к реконструктивному обучению способам получения их. Именно метод обеспечивает бесконечность содержания, способность к бесконечному развитию. Однако, самостоятельно добывать знания ученики без специальной подготовки и...

Добавлено: 2014.12.12 | Просмотров: 345

Методы проблемного обучения химии

Общие тенденции развития образования – это не только значительное расширение сферы знаний и умений школьников, но и повышение их культуры, максимальное развитие способностей, творческого потенциала, формирование у них гуманистической системы ценностей. Для того чтобы учебный материал был переведен с уровня отстраненных знаний на уровень личностных смыслов и вызывал интерес у учащихся, необходимы следующие условия: Обращение к ранее приобретенному опыту ребенка. Например, начать урок можно с ре...

Добавлено: 2014.12.04 | Просмотров: 315

Конспект урока Углерод

Цель урока: рассмотреть строение и свойства аллотропных модификаций углерода. Задачи: 1. Познакомить со строением аллотропных модификаций углерода, физическими и химическими свойствами. 2. Развивать память, мышление, познавательный интерес. 3. Формировать научное мировоззрение, пробуждать интерес к изучению химии. План урока: Организационный момент. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Строение атома углерода. Аллотропные модификации углерода. Химические свойства углерода. Примен...

Добавлено: 2014.11.30 | Просмотров: 379

Основания в свете теории электролитической диссоциации

Цели урока: Образовательная – актуализировать знания учащихся о химических свойствах оснований в свете теории электролитической диссоциации; Развивающая – развивать навыки учащихся по составлению уравнений реакций обмена в молекулярном и ионном видах, развивать умения проводить опыты и анализировать наблюдения. Воспитательная – продолжить формирование коммуникативных умений (слушать, управлять своим вниманием, развивать монологическую речь). Тип урока: комбинированный Методы обучения: постан...

Добавлено: 2014.11.26 | Просмотров: 350

Соединения серы

Предлагаемая методика уроков по теме “Соединения серы” (программа по химии для 9 класса, автор О.С. Габриелян) разработана на основе проблемно-интегративного обучения, направленного на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений одновременно с интеграцией, синтезом и применением этих знаний в процессе выявления, постановки и решения взаимосвязанных интегративных учебных проблем (внутрипредметных, межпредметных, комплексных). Изучение темы рассчитано на 2–3 учебных часа. Цель: форм...

Добавлено: 2014.11.19 | Просмотров: 583

Урок химии в 8-м классе. Тема: Классификация оксидов

Цель урока: привести учащихся к пониманию особенностей состава оксидов и причин их разнообразия. Задачи урока: создать условия для исследования класса оксидов; развивать умения: сравнивать, анализировать, наблюдать, делать выводы; формировать опыт самостоятельной творческой деятельности; воспитывать активную личность; совершенствовать логико-смысловое мышление и умение классифицировать объекты. Метод обучения: проблемный. Организационные формы: беседа, практическая работа, самостоятельная раб...

Добавлено: 2014.11.10 | Просмотров: 385

Интеллектуально-развлекательная игра Обобщение темы «Углеводороды»

Форма проведения: интеллектуально-развлекательная игровая программа. Тема: Углеводороды. Участники: учащиеся 10 класса. Время проведения: по окончании изучения раздела “Углеводороды”. Задачи: Осуществить обобщение знаний и умений учащихся по теме “Углеводороды” в игровой форме. Способствовать развитию творческих способностей учащихся, их коммуникативной культуры. Оформление: Надпись "Органическая химия- это химия углеводородов и их производных! К. Шорлеммер, 1889г." Надписи с ...

Добавлено: 2014.11.08 | Просмотров: 272

Железо и его свойства

Цель урока: Сформулировать общее представление о железе, как об элементе и простом веществе. Задачи: Образовательные: Проконтролировать степень усвоения основ ЗУН по теме: рассмотреть электронное строение железа. Изучить основные физические свойства этого металла; опираясь на знания зависимости свойств металлов от строения их атомов, предсказать характерные химические свойства железа и его применение. Познакомить со способами получения железа. Развивающие: Развивать познавательный интерес ...

Добавлено: 2014.11.08 | Просмотров: 425

Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум Тайны химических превращений

Пояснительная записка к программе элективного курса “Тайны химических превращений”. Данный курс рассчитан на 17 часов, рекомендован для учащихся 8 классов. Он ориентирован на расширение знаний учащихся, на развитие любознательности, интеллектуальной деятельности учащихся, их познавательной активности. Знание химии – это не только знание фактов и теорий, о которых рассказывается на уроках и в учебнике, но и умение объяснять химические явления, происходящие с веществами в окружающей жизни, стре...

Добавлено: 2014.11.07 | Просмотров: 535

Водородная связь

Презентация к уроку Загрузить презентацию (877 КБ) Цели урока: актуализировать, обобщить и расширить знания учащихся о водородной связи; показать биологическое значение водородной связи и действие различных факторов на водородную связь. Оборудование: компьтер, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 3); штатив для пробирок, пробирки, стекляная палочка. Вещества и реактивы: вода, этиловый спирт, уксусная кислота, глицерин, азотная кислота, р-р сульфата меди, водный раствор куриного ...

Добавлено: 2014.10.31 | Просмотров: 381

Урок по химии на тему Карбоновые кислоты

Тип: комбинированный. Цели. Обучающая. Изучение классификации и номенклатуры кислородсодержащих органических соединений, общей характеристики и свойств карбоновых кислот и их производных. Развивающая. Развитие навыков решения задач, составления химических реакций, сравнительных характеристик и логического мышления, навыков групповой работы. Воспитательная. Воспитание любознательности и наблюдательности. Задачи. Найти карбоновые кислоты в природе, в пищевых продуктах. Познакомиться с их ...

Добавлено: 2014.10.28 | Просмотров: 825

Урок-игра Самый умный по теме Первоначальные химические понятия

Цель: Обобщить первоначальные химические понятия, уметь делать вычисления по химическим формулам, определять относительные атомную и молекулярную массы, решать задачи с использованием понятий “ моль”, “молярная масса”, “ молярный объём”. Обобщить знания о веществе его физических и химических свойствах. Развивать умения и навыки пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева. Уметь работать самостоятельно и в коллективе, выделять главное, сравнивать делать выводы. Форм...

Добавлено: 2014.10.26 | Просмотров: 471

Модульный урок химии по теме Агрегатные состояния вещества и типы кристаллических решеток

Введение Доминирующая дидактическая цель: Знать различные состояния вещества и зависимость их от кристаллической решётки; типы кристаллических решёток; уметь называть примеры веществ с разными кристаллическими решётками и их физические свойства. Триединая дидактическая цель: Образовательный аспект: создать условия для усвоения сложных химических понятий состояния веществ, типов кристаллических решёток, зависимость состояния и свойств вещества от типа кристаллической решётки; создать условия дл...

Добавлено: 2014.10.24 | Просмотров: 619

Химический практикум. 8-й класс

Пояснительная записка Цели курса: Расширение представлений учащихся о химическом эксперименте. Развитие у школьников навыков экспериментальной и исследовательской деятельности. Создание условий для самоопределения учащихся, оценки возможности продолжения образования в естественнонаучном направлении. Задачи курса: Повторение материала, рассмотренного на уроках химии; Создать условия для повышения теоретических знаний по химии; Научить школьников безопасному обращению с химическими реактивами;...

Добавлено: 2014.10.21 | Просмотров: 336

Окислительно-восстановительные реакции. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (6,98 МБ) Тип урока: изучение нового материала. Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации. Форма урока: урок-дискуссия с элементами проблемного обучения. Задачи: Познавательные: Систематизировать знания о химических реакциях, о степенях окисления химических элементов. Научить составлять уравнения О–В реакций, уравнивать записи ОВР методом электронного баланса. Регулятивные: умение самостоятельно планировать свою деятель...

Добавлено: 2014.10.17 | Просмотров: 1497

Открытый урок по теме Кислород. Оксиды

Цели урока: Образовательные - расширить и углубить знания учащихся о кислороде, изучив химические свойства кислорода, сформировать понятие «оксиды», закрепить умения учащихся составлять формулы веществ по валентности и химические уравнения, называть вещества. Развивающие - развивать познавательный интерес, развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитательные - содействовать эстетическому воспитанию учащихся. Тип урока: урок изучения и первичного зак...

Добавлено: 2014.10.16 | Просмотров: 551

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

Презентация к уроку Загрузить презентацию (284 КБ) Цель урока: Изучить свойства простых веществ-металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. Задачи: Обучающие: Обобщить и углубить знания учащихся о свойствах простых и сложных веществ, степени окисления, окислительно-восстановительных реакциях; совершенствовать навыки составления электронного баланса и уравнивания химических реакций с помощью ОВР; формировать умения предвидеть ход хим...

Добавлено: 2014.10.14 | Просмотров: 485

Урок химии по теме Кислоты

Тема: Кислоты. Цель: познакомить учащихся с составом, классификацией кислот и названиями основных представителей класса; продолжить формирование понятий о сложных ионах и индикаторах. Задачи: Образовательные: изучить состав, признаки классификации кислот, рассмотреть названия основных представителей; продолжить знакомство учащихся со сложными ионами на примере кислотных остатков кислородных кислот; продолжить формировать знания о различиях между зарядами ионов и степенью окисления элементов, ...

Добавлено: 2014.10.06 | Просмотров: 310

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец