Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Сценарий вечера, посвященного 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, выполнен в жанре интегрированной интеллектуальной игры для восьмиклассников. Сведения о личности, научных открытиях и творчестве М.В. Ломоносова, представленные как текстовый монтаж с презентацией, перемежаются блоками вопросов командам-участникам. Представители заранее сформированных команд знатоков несколько раз появляются на сцене, чтобы ответить на вопросы по конкретному предмету. Вопросы задают учителя-предметники. На каждом эта...

Добавлено: 2015.08.25 | Просмотров: 395

Элективный курс Решение усложненных задач по химии. 8–9-й классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Чтобы научиться химии, изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач. В школьной программе существует эпизодическое включение расчетных задач в структуру урока, что снижает дидактическую роль количественных закономер...

Добавлено: 2015.07.31 | Просмотров: 735

Урок по теме Алюминий и его соединения

Цели урока: Общеобразовательные: через систему познавательных задач расширить и углубить знания учащихся о переходных элементах; используя частично-поисковый, творческий подход к обучению, направлять поисковую деятельность учащихся на установление взаимосвязи между строением и свойствами алюминия, его применением; уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства алюминия и его соединений в ионном и окислительно-восстановительном виде; закрепить понятие...

Добавлено: 2015.07.31 | Просмотров: 358

Урок химии для 9-го класса Кислород

ЦЕЛИ: в игровой формеконкретизировать и углубить знания о кислороде: нахождение в природе, аллотропные модификации, строение молекулы, физические и химические свойства, значение в природе для живых организмов; применение кислорода. прививать интерес к предмету химии через химический эксперимент; продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебной литературой; развивать чувство товарищества в работе группы. I. Разминка. Назовите газ, которым мы дышим. Назовите формулу этого газа. Ка...

Добавлено: 2015.06.21 | Просмотров: 303

Урок-панорама Амины жизни

Цель урока. Обучающая: сформировать общие представления о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. Раскрыть важную роль витаминов для здоровья человека. Развивающая: продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, формирование навыков техники химического эксперимента. Воспитательная: привитие культуры общения в ходе совместной деятельности, интереса к предмету. Форма урока – урок-панорама. Оборудование. Химические реактивы: ледяная у...

Добавлено: 2015.06.04 | Просмотров: 262

Программа курса по выбору для профильной подготовки учащихся Решение расчетных задач повышенной сложности по химии. Подготовка к ЕГЭ

Пояснительная записка. Программа курса "Решение расчётных задач повышенной сложности по химии. Подготовка к ЕГЭ" предназначена для учащихся 10 и 11 классов. Данный курс предусматривает расширение и углубление знаний учащихся по химии, развитие их познавательных интересов, целенаправленную предпрофессиональную ориентацию старшеклассников. Курс рассчитан на 68 часов, из них 20 часов - на изучение теоретических вопросов и 48 часов - на решение расчётных задач. Курс носит предметно-ориентированный ...

Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 281

Урок химии по теме Значение периодического закона для науки и техники (связь с экономикой и экологией). 8-й класс

Цель: усвоить один из общих законов природы — фундамент современной химии, охарактеризовать научное и практическое значение закона, изучить свойства биогенных элементов и их соединений, предложить наиболее экономически выгодные способы получения этих соединений с соблюдением экологических требований. Оборудование: ПСХЭ, портрет Д.И. Менделеева, коллекции азотных и фосфорных удобрений, таблички — С, N, Р, О, S, Н, колба с водой, сера, условия практических заданий, химических элементы для монтаж...

Добавлено: 2015.05.25 | Просмотров: 327

Урок по теме: Нефть и способы её переработки

Дидактические цели: продолжить формирование элементов компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся, элементов химической и экологической грамотности учащихся, развитие элементов критического мышления. Методические задачи: познакомить учащихся с природными источниками нефти, её составом, способами и продуктами нефтепереработки; продолжить формирование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений кратко и точно излагать мысли и оформлять р...

Добавлено: 2015.05.24 | Просмотров: 324

Урок-игра Путешествие по городу химиков

Цель урока. Обобщить знания учащихся по теме: «Первоначальные химические понятия» посредством игровой деятельности. Задачи урока: Формировать личностные качества: мышление (умение анализировать, сравнивать), мобильность, самостоятельность. Развивать логическое мышление. Совершенствовать коммуникативную компетенцию обучающихся через умение работать в группах. Воспитывать стойкий позитивный интерес к предмету, гордость за отечественную науку. Средства урока: проектор, компьютер, презентация к у...

Добавлено: 2015.05.24 | Просмотров: 271

Три эпохи в мире металлов

Цель урока: развивать познавательный интерес учащихся через межпредметные связи курсов истории, химии, географии. Задачи: сформировать первоначальные представления о свойствах металлов, применении, нахождении в природе. закрепить умения работать с текстом, сравнивать, обобщать, делать выводы. развивать активность и познавательный интерес учащихся через межпредметные связи, воспитывать способность работать в коллективе. Оборудование: коллекция металлов (железо, медь, алюминий), магниты, колле...

Добавлено: 2015.05.15 | Просмотров: 354

Конспект урока химии, ориентированного на достижение требований ФГОС. Тема: Характеристика щелочных металлов. 9-й класс

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Цели урока: Личностные: создать условия для активизации у учащихся личностных и регулятивных УУД: целеполагание, планирование действий, самоконтроль, самостоятельную коррекцию знаний. Метапредметные: создать условия для развития у учащихся познавательных и коммуникативных УУД: умения определять способы действия, создавать обобщения и устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, организовывать сотрудничество и с...

Добавлено: 2015.04.29 | Просмотров: 536

Интегрированный урок Роль элементов земной коры в истории формирования мировой цивилизации. 9-й класс

Цели: выявить роль основных элементов земной коры (металлов и соединений кремния) в истории формирования мировой культуры; познакомить с развитием культуры древней Руси; показать, что древнерусская культура впитала в себя культурные достижения ближайших своих соседей и народов, но не смотря на это, древнерусские мастера стремились оставаться оригинальными. Материалы и оборудование: коллекция минералов, коллекция «Металлы и их сплавы», набор слайдов по истории древнего мира и средних веков. ...

Добавлено: 2015.04.25 | Просмотров: 319

Ломоносовские чтения, посвященные 295-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

“Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник…” А.С. Пушкин Оформление: Стенгазеты о М.В.Ломоносове; стенд “Краткий хронограф жизни и творчества М.В. Ломоносова” (Приложение 1), плакаты с высказываниями русских писателей о Ломоносове (Приложение 2), слайд-фильм о М.В. Ломоносове (Приложение 3). Учитель. Наука, Творчество, Прогресс – эти слова так прочно вошли в нашу жизнь, так слились с ней, что мы часто даже не задумываемся, какой огромный см...

Добавлено: 2015.04.17 | Просмотров: 318

Обобщающий урок по теме: Типы химических реакций. 8-й класс

Цель урока: систематизация, закрепление и обобщение знаний учащихся по заданной теме урока. Задачи: Образовательные - развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения. Развивающие - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового. Воспитательные - воспитание самостоятельности, ...

Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 531

Разработка урока по химии по теме: Химические свойства и получение карбоновых кислот

Пояснительная записка. Урок “Свойства и получение карбоновых кислот” стоит в разделе “Кислородсодержащие органические вещества”. Учащиеся изучили строение, изомерию и номенклатуру органических кислот, поэтому изучение свойств и получения были выделены отдельным уроком. Учащиеся 10 класса изучали неорганические кислоты 8-ом, поэтому форма урока была выбрана в виде исследования свойств и получения карбоновых кислот. Обоснованность выбора формы урока отвечает его целям и задачам. В начале урок...

Добавлено: 2015.04.09 | Просмотров: 388

Программа ориентированного курса по химии в рамках подготовки учащихся 10–11-х классов к сдаче ЕГЭ

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ Повторить основные понятия и законы химии на базовом уровне, научиться выполнять задания с выбором правильного ответа из четырех предложенных вариантов за отведенное время. Программа направлена на оказание психологической помощи учащимся для выполнения заданий уровня А, а также на выбор стратегии при повторении материала. В программе обращено внимание, прежде всего на те темы, без которых не обходится практически ни одно задание. На основе содержания программы учащиеся ...

Добавлено: 2015.04.02 | Просмотров: 237

Программа элективного курса по химии: Основные стехиометрические законы для учащихся 11-го класса

Цели: 1. Освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии. 2. Применение полученных знаний и умений для проведения исследовательской работы при анализе контрольно-измерительных материалов по химии в материалах ЕГЭ. Пояснительная записка: Элективный курс профильной подготовки учащихся 11 классов посвящен ключевым вопросам курса общей химии - основным понятиям и законам химии. Предлагаемый курс способствует развитию познавательных интересов в системе самостоятельного прио...

Добавлено: 2015.04.01 | Просмотров: 321

Элективный курс Химия в быту

Актуальность курса: курс раскрывает один из способов гуманитаризации обучения химии на основе включения знаний из области естествознания, медицины, анатомии и физиологии человека. Курс информирует учащихся о необходимых веществах и материалах, обеспечивающих комфортность жизни человека, помогает разобраться в обширном ассортименте товаров бытовой химии, формирует умение работать с веществами и материалами, грамотно применять свои знания в повседневной жизни, дает информацию по охране здоровья. ...

Добавлено: 2015.03.27 | Просмотров: 273

Получение и применение водорода

Презентация к уроку Загрузить презентацию (18,74 МБ) Место урока - Урок 3, по теме №3 “Водород” Тип урока: комбинированный. Содержание урока отобрано в соответствии с общеобразовательной программой и государственным стандартом, нацелено на развитие индивидуальности ученика. Цель: создать условия для формирования учебной, коммуникативной компетенции через освоение знаний по составлению уравнений реакций, способов получения водорода, развитие умений работать самостоятельно, логически мыслить, ...

Добавлено: 2015.03.24 | Просмотров: 291

Химия (8–11-е классы). Виртуальная лаборатория как одно из средств интенсификации процесса обучения химии

Во всех сферах образования ведутся поиски способов интенсификации и быстрой модернизации системы подготовки, повышения качества обучения с использованием компьютерных технологий. Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения. Для внедрения информационных технологий в процесс образования ГД и СФ России приняла национальную доктрину образования до 2025 года и...

Добавлено: 2015.03.20 | Просмотров: 652

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец