Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Методы проблемного обучения химии

Добавлено: 2014.12.04
Просмотров: 315

Коннова Ольга Николаевна, учитель химии

Общие тенденции развития образования – это не только значительное расширение сферы знаний и умений школьников, но и повышение их культуры, максимальное развитие способностей, творческого потенциала, формирование у них гуманистической системы ценностей.

Для того чтобы учебный материал был переведен с уровня отстраненных знаний на уровень личностных смыслов и вызывал интерес у учащихся, необходимы следующие условия:

Современное химическое образование невозможно без развития у обучающихся мышления, самостоятельного освоения и критического анализа новых сведений, без умения строить научные гипотезы.

“Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить” (А. Дистервег). В соответствии с этим считаю незаменимыми методы проблемного обучения, когда учитель не сообщает готовых знаний, а организует учащихся на их поиск: понятия, закономерности, теории познаются в ходе поиска, наблюдений, анализа фактов, мыслительной деятельности.

В зависимости от содержания учебного материала, психолого-возрастных особенностей использую различные способы создания проблемной ситуации:

На этапе решения сформулированной проблемы учащиеся вовлекаются в процесс, моделирующий научно-исследовательский поиск, овладевают навыками самостоятельной познавательной и экспериментальной деятельности, знакомятся с основными понятиями научной терминологии. В процессе исследовательской деятельности происходит развитие интеллектуальной, нравственной, духовной сферы личности учащегося, создаются благоприятные условия для его профессиональной и социальной ориентации.