Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Урок химии по теме Гидролиз солей

Цель урока: сформировать у учащихся понятие гидролиза солей. Задачи урока: Обучающие: Отработать умения осуществлять экспериментальное определение среды в растворах солей. Формировать умения теоретически обосновать результаты эксперимента по гидролизу соли. Формировать умения составлять уравнение гидролиза солей. Развивающие: Развивать умение ставить не сложные проблемы, проводить опыты и формулировать гипотезы. Совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 385

Деловая игра по теме: Нефть, ее состав, свойства и переработка

Форма урока: деловая игра. Задачи урока: Образовательные: изучить свойства нефти, ее состав; дать представление о способах ее переработки, о применении продуктов нефтепереработки; ознакомить учащихся с понятиями: крекинг, ректификация, риформинг, ароматизация углеводородов, детонационная стойкость бензина, октановое число. Развивающая: развивать учащихся умение самостоятельно мыслить, умение видеть главное; анализировать достижения химической науки в данной области. Для подготовки данного...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 280

Парная работа в закреплении знаний

В учебном процессе ученики стараются работать парами, советоваться друг с другом, они стремятся сесть за один стол с теми, с кем интересно обмениваться мыслями, информацией. Работая рядом друг с другом, они проявляют интерес к тому, как выполняет учебные задания сосед по парте, сравнивают результаты своего труда с результатами работы товарища. Правда, при такой форме работы часто один пытается подсказать что-то другому, не давая возможности преподавателю провести объективную оценку его учебного...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 204

Применение игровых технологий на уроках химии

"Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является настоящим человеком, когда он играет". Шиллер Существуют многочисленные теории по вопросу о значении игры. Наибольшей известностью пользуется теория К. Гросса, согласно которой игра представляет собой непреднамеренное самообучение организма. Понимание того, что творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в познавательной коллективно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 705

Интеллектуальная игра Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Цель игры: Общеобразовательная: 1. Общение и систематизация знаний по теме “Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева” с использованием элементов игры. 2. Знакомство с основными вехами жизни Д.И. Менделеева, периодическим законом и его следствиями. Развивающие: 1. Активизация интереса учащихся к истории России. 2. Развитие чувства патриотизма и гражданского долга перед отечеством. 3. Развитие умений и навыков самостоятельного учебного труда с информацио...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 473

Внеклассное мероприятие по теме Мы за и против пищевых добавок

Цель: формирование и развитие у школьников познавательного интереса к предмету химия, расширение кругозора учащихся, активизация их мыслительной деятельности, развитие у учащихся потребности к здоровому образу жизни, формирование умений и навыков самостоятельного поиска правильной информации, нывыков ведения диалога друг с другом. Форма проведения : диспут. Предлагаемая разработка может быть использована для учащихся 10-11 классов как одно из мероприятий в цикле «Неделя химии в школе». Подготов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 293

Урок-путешествие В краю органических причуд. 10-й класс

Цели: повторить и систематизировать: знания учащихся о классификации, номенклатуре, строении, качественных реакциях органических веществ (из классов углеводородов, спиртов, альдегидов, карбоновых кислот), умения учащихся проводить распознавание органи-ческих веществ, решать базовые расчётные задачи по уравнениям химических реакций с участием углеводородов. Задачи: способствовать систематизации понятийного аппарата: многообразие классов органических соединений, номенклатура углеводородов ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 179

Нетрадиционный урок по химии. Общие свойства кислот. 8-й класс

На уроке важно не просто дать, а выявить существенные признаки веществ этого класса и составить общую формулу их состава. Для этого мыслительная деятельность школьников должна строится в соответствии схемы: Определение понятия - конкретизация примерами - сравнительный анализ состава – выявление существенных признаков в составе - вывод общей формулы состава – конкретизация примерами. На уроке следует обратить особое внимание на правила техники безопасности при работе с кислотами. Цели: Образова...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 281

Интеллектуальная игра Химическая разминка

Интеллектуальная игра «Химическая разминка» проводится для девятиклассников в рамках «Дня химии», проводимого в нашей школе. (Приложение) Команды по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса (слайд 2). Вопрос зачитывает ведущий. На обдумывание дается 5-10 секунд. При правильном ответе команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с ответом, то его дает та команда, которая первой подняла сигнальную карточку. Если ни одна из команд н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 236

Интегрированный урок по теме Во все века жила, затаена, надежда – вскрыть все таинства природы

Эпиграф “Во все века жила, затаена надежда – вскрыты все таинства природы” Брюсов Ход урока Начинает урок учитель химии со слов: Прозвенел уже звонок, Начинается урок, Уже сегодня необычный, От всех других весьма отличный… Сегодня на уроке мы поговорим о единстве таких наук как физика и химия, и это неслучайно, ибо они действительно связаны между собой. Для начала выясним что физика – это наука? (о природе); химия – это наука? (о природе); Выступает ученик (звучит тихая музыка) “Над буйным...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 295

Основные положения теории электролитической диссоциации

Задачи урока. Образовательные: углубить представления учащихся о веществах и химических реакциях на основе знаний об электролитах, электролитической диссоциации, обучить умениям выражать сущность реакций диссоциации веществ ионными уравнениями. Воспитательные: развить и закрепить представления о противоречии, как взаимодействии противоположностей; продолжить формирование таких мировоззренческих понятий, как “единичное”, “особенное”, “общее”, переход количественных изменений в качественные. Ра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 252

Метапредметное учебное занятие Порядок и хаос

Цели урока: Предметная: формирование понятий об электролитах, неэлектролитах и электролитической диссоциации; развитие знаний о процессах, протекающих при растворении в воде веществ разной природы, о причине и механизмах электролитической диссоциации веществ. Методологическая: развитие научного мышления учащихся при через установление причинно-следственных связей, эксперимент и анализ эмпирических данных. Метапредметная: формирование представлений о процессе организации порядка из хаоса на п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 253

Блок химических диктантов для 9-го класса

Разработки химических диктантов могут применяться учителем в ходе изучения тем неорганической химии в 9 классе и являются авторскими. Данные химические диктанты позволяют проверять знания учащихся по разным темам программы, а также подготовить их к сдаче ГИА. Они проводятся в 9 классе после изучения тем "Сера и её соединения", "Азот и его соединения", "Щелочноземельные металлы". Они являются неплохим оценочным испытанием для проверки знаний учащихся по этим темам, а также позволяют закрепить з...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 391

Урок в 10-м классе по теме Углеводороды в жизни человека

Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся о строении, номенклатуре, изомерии, физических и химических свойствах, получении и применении углеводородов. актуализировать знания учащихся о влиянии углеводородов на человека и окружающую среду. Оборудование и реактивы: коллекции “Нефть, продукты ее переработки”, “Уголь, продукты переработки”, “Каучуки”, карта мира, изделия из ПВХ, полиэтилена, полистирола, резины. Тип урока: обобщение материала Ведущий метод: эвристическая беседа Оргмомен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 442

Рациональное питание

Цель: Формирование здорового образа жизни, культуры питания. Привитие навыков экологической безопасности в быту. Формирование знаний о взаимосвязи болезней и питания, о роли продуктов питания в борьбе с различными заболеваниями. Расширение кругозора учащихся. Оборудование: на доске – эпиграф, плакат “Коды пищевых добавок”, реактивы: ст. Н2О, спиртовой раствор резорцина, CuSO4, KOH, H2SO4 (к), HNO3; продукты для опытов: молоко, сахар, яблочный сок; спиртовка, пробирки, спички, пробирочный зажи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 219

Устный журнал по теме Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева

Цель: углубить знания учащихся о периодическом законе, расширить их кругозор, привить любовь к химии. Оборудование: периодическая система химических элементов, портрет Менделеева, выставка книг, посвященная периодическому закону и жизнедеятельности Д.И.Менделеева, самодельные странички журнала с названиями. На доске: “Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройки и развитие обещает” Д.И.Менделеев На столах: задания на карточках. Ход урока Учитель: Начинается уст...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 314

Реакции разложения и соединения

Цели: Дать понятие о сущности реакций разложения и соединения, продолжить формирование умений записывать уравнения химических реакций; Способствовать развитию логического мышления, умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами, оформлять результаты учебного эксперимента, формировать навыки само– и взаимоконтроля; реализация межпредметной интеграции, опирающейся на жизненный опыт учащихся; Продолжить формирование научного мировоззрения учащихся, воспитывать культуру общения через ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 655

Современные технологии обучения химии

Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но и понимать химическую картину мира, умели логически мыслить, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам и учителю. Мы привыкли, что на уроке учитель рассказывает, а ученик слушает и усваивает. Слушать готовую информацию – один из самых неэффективных способов учения. Знания не могут быть пер...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 416

Зачетная работа в 10-м классе. Решение задач по теме Кислородосодержащие соединения

Цель урока: проверить усвоение химических свойств и способов получения спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот и сложных эфиров, проконтролировать умения производить необходимые расчеты на вывод молекулярной формулы вещества, на определение состава смеси, использовать основные физические величины: количество вещества, массовую долю выхода продукта реакции, массовую долю растворенного вещества, объем и плотность раствора. 1 вариант 1. При нагревании предельного одноатомного спирта масс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 644

Устный журнал А. Нобель и его премии

Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся с жизнью и научной деятельностью А.Нобеля. Подчеркнуть значимость А.Нобеля в развитии химии и применение их в военных и мирных целях. Ознакомить учащихся с правилами присуждения Нобелевской премии. Развивающие: Развить умение пользоваться научной литературой, анализировать, систематизировать подобранный материал и совершенствовать навыки и умения учащихся в поисках материала с использованием интернета. Развить гордость за своих соотечественников...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 224

Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец