Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Дидактическая игра РВС (Разведай. Выясни. Сообщи)

Необходимость формировать познавательный интерес к химии возникает с самого начала её изучения в школе. Интерес к химии, возникший в начальный период обучения, характеризуется большой неустойчивостью. Лишь постепенно, при дальнейшем изучении предмета, ясном понимании учащимися сущности изучаемых химических процессов, овладении углубленными знаниями по предмету, интерес приобретает устойчивость и определенность [1, 5]. При этом большую роль играют ситуация психологического комфорта на уроке и пе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 407

Программа по технике безопасности на уроках химии

В начале изучения химии, в 8 классе, учитель проводит вводный инструктаж по технике безопасности, который включает правила поведения в химической лаборатории, пожарную безопасность и правила оказания первой медицинской помощи. На протяжении учебного года, в зависимости от изучаемой темы, учитель инструктирует учащихся о правилах безопасного обращения с химическими веществами. При проведении практической или исследовательской работы учащиеся изучают соответствующую инструкцию, а затем проходят т...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 545

Конспект и презентация урока по химии в 8-м классе на тему Водород. Кислоты. Соли

Цели урока: Обучающие: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме: «Водород. Кислоты. Соли», продолжить формировать умение классифицировать неорганические вещества; закрепить основные понятия «оксиды», «кислоты», «соли», «индикатор»; уметь выделять главное. Развивающие: содействовать развитию познавательной и творческой активности учащихся через постановку проблемных вопросов, при подготовке творческих домашних заданий, а также умению сравнивать, анализировать, на...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 760

Состав и строение волокон шерсти

Презентация к уроку Загрузить презентацию (23,12 МБ) "Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим". (Сократ). Ни один археолог точно не скажет, когда и из чего появилась первая одежда, и уж тем более не известно, когда и кому пришла в голову мысль создать первую ткань. Но все наиболее ценные для нас натуральные ткани родом оттуда - из далекого прошлого. ЦЕЛЬ: изучить состав и строение волокон шерсти. ЗАДАЧИ: Систематизировать знания о происхождении волокон (шерсть) и применении в п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 705

Неметаллы в природе и жизни человека

Цели урока: обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о неметаллах, их роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости правильного обращения с неметаллами, роли каждого человека в решении экологических проблем атмосферы; сориентировать учащихся на применение новых знаний в системе мультидисциплинарных понятий. Девиз урока: "Мощь и сила науки - во множестве фактов, цель - в обобщении этого множества". (Д.И.Менделеев) Оборудование (на демонстрационном столе): ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1252

Методическая разработка урока Мыла. Синтетические моющие средства. 10-й класс

Форма работы: Организация проектной деятельности обучающихся. Название проекта: «Большая стирка». Количество учебного времени: 2 часа. Типология проекта: Информационно-исследовательский Монопредметный Коллективный Краткосрочный. Цель: Изучение химического состава мыла, способов его получения, видового разнообразия, моющего действия, истории создания, исследование влияния реакции среды мыльного раствора на кожу человека. Изучение химического состава и свойств СМС, их влияние при стирке на в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 435

Применение химических знаний в изучении полезных ископаемых Хабаровского края

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с многообразием полезных ископаемых Хабаровского края; закрепить знания о физических и химических свойствах некоторых химических соединений на примере минералов Хабаровского края; продолжить формирование представлений о единой картине мира; способствовать развитию познавательного интереса к химии; показать одно из применений химических знаний (в работе геолога). Оборудование и реактивы: образцы минералов, шкала Мооса, кусочки стекла, кусочки неглазу...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 285

Химические реакции

Цели урока: Повторить отличия химических явлений от физических. Познакомить с признаками и условиями течения химических реакций. Дать первоначальное понятие о классификации химических реакций по признаку выделения и поглощения теплоты. Показать значение химических реакций в природе и жизни человека. Опытным путем доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ. Продолжать воспитывать в учениках патриотическое чувство гордости за вклад в развитие науки отечественных ученых. Обор...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 334

Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме Окислительно-восстановительные реакции

Тип урока: изучение нового материала. Дидактические цели: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Форма урока: урок-дискуссия с элементами проблемного обучения. Цели: Обучающие: сформировать понятие об О–В реакциях, как химических реакциях по признаку изменения степени окисления элементов. Дать понятия «Окислитель» и «восстановитель»; Охарактеризовать единство и неразрывность процессов окисления и восстановления; Систематизировать знания о химических реакция...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 527

Урок в 9-м классе по теме Силикатная промышленность и ее направления

Цели урока: Сформировать представления учащихся о ведущих отраслях силикатной промышленности. Обеспечить развитие познавательного интереса ребят к учебной работе и самостоятельности в ней. Продолжить формирование умения обучения в команде. Подготовка к уроку. Предварительно разбить класс на 3 группы. Каждой группе дать задание подготовить материал по темам: истории керамики, технология изготовления; история изобретения стекла, технология изготовления; технология изготовления цемента, издели...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 427

Проблемный подход в изучении химических производств в школьном курсе химии

Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но и понимать химическую картину мира, умели логически мыслить, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам и учителю. Для этого необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предм...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 296

Физические величины и использование их в химии при решении задач

Цель: применить полученные знания о физических величинах при решении задач. Задачи: Систематизировать, обобщить и проконтролировать знания и умения использования понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем» при решении задач. Коррегировать внимание, мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение через выполнение дифференцированных тестовых заданий. Способствовать воспитанию ответственности, самоконтроля, аккуратности при выполнении заданий. Оборудование: демонстрационн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 325

Урок-лекция в условиях ИОСО. Тема: Простые вещества — металлы

Цели урока: Обучающие - Повторить особенности строения металлов. Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов, применением металлов. Воспитательные - воспитывать культуру общения через работу в паре, группе. Развивающие - развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса. Методы и методические приемы - лабораторная работа, самостоятельная работа с научным текстом, взаимопроверка результатов работ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 256

Аналитический урок-семинар в 8-м классе по теме: Вода в природе и в жизни человека

Цели урока: обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли и живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, роли каждого человека в решении экологических и экономических проблем гидросферы; сориентировать учащихся на применение новых знаний в системе мультидисциплинарных понятий. Девиз урока: “Вода – это жизнь!” Оборудование (на демонстрационном столе ): колба с дистиллированной водой, бутылки с минеральной водой “Нарз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 336

Урок-конкурс по теме Теория электролитической диссоциации. 8-й класс

Цель: закрепление и обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе, развитие творческой и познавательной активности учащихся, повышение интереса к предмету. Продолжительность – 45 минут. Реактивы и оборудование: компьютерная презентация (Приложение 1), набор карточек с заданиями для конкурса “Головоломка”, “Какие реакции возможны?”, текст расчетной задачи для конкурса “Знатоки химии”, безводный сульфат меди (II), стаканчик с водой и стеклянная палочка для конкурса “Почему так...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 388

Урок по теме Гидролиз неорганических солей

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,21 МБ) Организационная информация Тема урока Гидролиз неорганических солей. Предмет Химия Класс 11 класс Методическая информация Тип урока Комбинированный урок. Цели урока формирование нового понятия «Гидролиз», развитие навыков самостоятельной и групповой работы учащихся. Задачи урока  Образовательные задачи: актуализация прежних знаний по темам «Электролитическая диссоциация», «Основные классы неорганических соединений»; Формиро...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 489

Урок по химии в 11-м классе по теме Гидролиз солей

Тип урока: Изучение нового материала  (комбинированный). Цели: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний о гидролизе, его механизме и значении. Создать содержательные и организационные условия усвоения  школьниками комплекса знаний и способов деятельности. Организовать проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся, организовать деятельность учащихся по коррекции своих знаний и способов деятельности. Задачи: Добиться сознательного усвоения зн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 347

Урок по химии в 9-м классе Галогены

Ещё совсем недавно бытовало расхожее мнение, что компьютер может использоваться только учителем информатики, а другим он не нужен. Но сегодня уже стало понятным, что информационные технологии открывают поистине огромные возможности в самых различных отраслях профессиональной деятельности, они предлагают современные и удобные средства для решения различных задач, в том числе и образовательных. Только 40 минут длится урок, а учителю нужно сделать многое: провести актуализацию знаний, проверить до...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 696

Урок химии в 9-м классе с использованием презентации по теме Алюминий

ТИП УРОКА: комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направлен на объяснение нового материала. (Презентация. Приложение 4) ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить формирование системы знаний о строении и свойствах металлов. Расширить знания учащихся об алюминии, как элементе и веществе. Способствовать закреплению понимания взаимосвязи строения, свойств и применения веществ. ЗАДАЧИ УРОКА: Обучающие: Рассмотреть строение атома алюминия. Изучить нахождение алюминия в природе, спос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 471

План-конспект занятия по теме Кислоты и основания. 5-й класс

Формат занятия: познавательная лаборатория. Цель занятия: Формирование представлений о кислотах и основаниях. Формирование устойчивого интереса к изучаемой теме. Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. Задачи занятия: проведение занятия в соответствии с требованиями ФГОС – овладение учениками предметными, метапредметными и личностными результатами. Планируемые результаты деятельности: 1. Умение применять теоретические знания на практике. Умен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 577

Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец