Тема урока. Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления химических элементов.
Место данного урока в теме: второй урок в данной теме.
Задачи урока:
Практическая направленность: умение составлять формулы веществ при решении практических задач
Оценочная деятельность: бланки для выставления баллов, суммарная оценка всего урока
Планируемый результат: умение составлять формулы бинарных соединений.
Технические средства обучения:
Раздаточный материал:
Тип урока: комбинированный
Методы и технологии:
Этапы урока:
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (1 мин.)
(Учебник, тетрадь, дневник, дидактический материал). Приветствие, готовность, мотивация.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют мои коллеги, поприветствуйте их. Оценивание за сегодняшний урок произойдет в самом конце, в течение всего урока вы будете зарабатывать баллы и заносить их в таблицу, которая у каждого на столе. На доске перевод баллов в оценку. Т.е., чтобы получить «5» вы должны быть активны и набрать 14-16 баллов. «4» - 11-13 баллов, «3» - 8-10 баллов. А оценки «2» я уверена, у нас не будет.
Итак, оцените свою готовность к уроку в пятибалльной системе.
Фамилия, имя | Баллы |
Готовность к уроку | |
Погружение в тему урока | |
Итоговый результат |
2. Проверка домашнего задания
По количеству приобретенных карточек выставляется балл в сводную таблицу урока.
За правильный ответ балл в сводную ведомость.
3. Практическая значимость. Видеофильм
4. Сегодня на уроке мы научимся составлять химические формулы бинарных соединений по степени окисления химических элементов. (Презентация, слайд 3)
За каждый правильный ответ ставим баллы в колонку «Дополнительные баллы по новой теме»
5. А теперь в таблице готовности оцените на сколько баллов вы готовы к восприятию новых знаний.
Cl2 O7 | K2 O | KCl |
H2 O2 | KClO | KClO3 |
KOH | HCl | HClO3 |
H2 O2 | SO2 | H2 S2 O3 |
H2 SO4 | H2 S | H2 SO3 |
H2 O | SO3 | H2 CO3 |
Fe(OH)3 | HNO3 | KCl |
NF3 | KOH | N2 O3 |
KF | KNO3 | Na2 O |
Вот теперь я вижу, что вы готовы к восприятию новых знаний.
«Если действовать не будешь, ни к чему ума палата ». Шота Руставели
«Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их». Сенека Младший
Так давайте и мы с вами попробуем приложить свои способности.
6. Постановка проблемно-логического задания.
Посмотрите на образец правильно составленных формул. Попробуйте найти закономерность и по образцу самостоятельно составить формулу. (Презентация, слайд 7)
1 способ:
2 способ:
Закрепление:
1. Что нужно знать, чтобы составить формулу?
А. На первом месте пишется элемент с меньшей электроотрицательностью.
Б. У элемента стоящего на первом месте положительная степень окисления, на втором отрицательная
2. Кто помнит как найти минимальную степень окисления? ( № группы-8)
3. Составьте формулы следующих веществ: Al O; P+5O; K S
Посмотрите на следующий пример, выполните такое же задание. (Презентация, слайд 8)
Посмотрите на следующий пример, выполните такое же задание. (Презентация, слайд 9)
А сейчас вы получите алгоритм как составлять формулу бинарного соединения, который вклейте в тетрадь. Раздать раздаточный материал «Алгоритм составления формулы бинарного соединения»
8. Закрепление
Тетрадь для самостоятельных работ стр. 36-37 Вариант 20, 21, 22 №2.
9. Итоговое обобщение
Алгоритм:
Алгоритм составления формулы бинарного соединения.
Способ 1
Способ 2
См. п. 1, 2, 3 первого способа.
Сводная ведомость урока.
Фамилия | Домашние карточки | Блиц опрос | Проверка д/з | Дополнительные баллы по новой теме | Закрепление | Общий балл | Оценка |
|
Анализ урока
I. Введение в урок | ||||
1 | Создание психологического настроя | 0 | 1 | 2 |
2 | Постановка целей | 0 | 1 | 2 |
3 | Формирование мотивов учения | 0 | 1 | 2 |
II. Оснащенность урока | ||||
1 | Доска, дидактический материал, ТСО, раздаточный материал | 0 | 1 | 2 |
2 | Целесообразность использования средств наглядности | 0 | 1 | 2 |
III. Содержание урока, формы реализации | ||||
1 | Соответствие методической структуры урока целям | 0 | 1 | 2 |
2 | Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала | 0 | 1 | 2 |
3 | Дифференциация заданий | 0 | 1 | 2 |
4 | Научность содержания | 0 | 1 | 2 |
5 | Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи | 0 | 1 | 2 |
6 | Нравственная и мировоззренческая направленность урока | 0 | 1 | 2 |
7 | Эстетическое воздействие урока | 0 | 1 | 2 |
8 | Использование эффективных методов обучения, их вариативность | 0 | 1 | 2 |
9 | Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроля | 0 | 1 | 2 |
10 | Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм | 0 | 1 | 2 |
11 | Наличие практической деятельности учащихся | 0 | 1 | 2 |
12 | Работа по развитию речи учащихся | 0 | 1 | 2 |
13 | Привитие навыков самообразовательной деятельности: составление алгоритма | 0 | 1 | 2 |
IV. Психологически аспекты урока | ||||
1 | Смена видов деятельности на уроке | 0 | 1 | 2 |
2 | Учет времени активного внимания | 0 | 1 | 2 |
3 | Учет объема оперативной памяти на слух и при письме | 0 | 1 | 2 |
4 | Использование различных видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной) | 0 | 1 | 2 |
V. Оценка деятельности учащихся | ||||
1 | Степень активности учащихся | 0 | 1 | 2 |
2 | Организованность и дисциплина | 0 | 1 | 2 |
3 | Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументировано доказывать | 0 | 1 | 2 |
4 | Умение работать у доски, в парах | 0 | 1 | 2 |
5 | Навыки самостоятельной деятельности | 0 | 1 | 2 |
VI. Охрана труда на уроке | ||||
1 | Готовность помещения | 0 | 1 | 2 |
2 | Наблюдение за посадкой учащихся | 0 | 1 | 2 |
VII. Взаимодействие ученика и учителя | ||||
1 | Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность) | 0 | 1 | 2 |
2 | Наличие обратной связи с учащимися | 0 | 1 | 2 |
3 | Наличие индивидуальной работы с учащимися | 0 | 1 | 2 |
4 | Организация коллективной деятельности | 0 | 1 | 2 |
5 | Обеспечение доброжелательного психологического климата | 0 | 1 | 2 |
VIII. Итоги урока | ||||
1 | Выполнение намеченного плана, степень достижения цели | 0 | 1 | 2 |
2 | Домашнее задание: объем, посильность, вариантность | 0 | 1 | 2 |
3 | Использование воспитательных возможностей оценки | 0 | 1 | 2 |
4 | Эффект последействия | 0 | 1 | 2 |
5. | Рефлексия | 0 | 1 | 2 |
Сумма баллов: ________________________
Процент от максимального:______________
Оценка урока__________________________