Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Деловая игра в учебном процессе профильного курса Финансовые вычисления для старшеклассников

В разработанном нами учебном курсе «Финансовые вычисления» [1] побуждающим мотивом для его создания явилось желание приобщить учащихся к практическим приложениям математики в области экономики, в том числе и в финансово-кредитных и страховых операциях. Для форматирования учебного курса «Финансовые вычисления» нами выбрана модель многоуровневого профильного курса. Согласно выделенной модели, построение содержания курса строится по трем возрастающим уровням сложности: А, В и С. Уровень А – ориен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 184

Доклад на тему Дидактическая игра как средство формирования интереса к учебной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподаван...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 315

Восхождение на пик Знаний. Урок по теме Раскрытие скобок

Цели урока: Отработка навыка раскрытия скобок в процессе нахождения значений выраже ний,упрощения выражений, решения уравнений и задач. Развитие математической речи учащихся. Развитие интереса к предмету. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Сегодня нам предстоит сложнейшее восхождение на пик Знаний. Штурмовать эту вершину нелегко; насколько мы сильны, выносливы, подготовлены – покажет восхождение. Наш маршрут будет проходить через три математические зоны (на карте они выделены разными цв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 240

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)

Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 408

Урок Матрицы и определители

Тип урока: урок-зачет. Форма урока: соревнование интеллектуалов. Цели урока: Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий по теме “Матрицы и определители”, определить недостатки в знаниях и способах действий учащихся и установить их причины. Создать условия для развития способности учащихся к оценочным действиям. Содействовать развитию вычислительных навыков учащихся, логического мышления, способности к самоконтролю, самооценке, рефлексии. Оснащение урока: Раздаточный м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 280

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

Презентация к уроку Загрузить презентацию (978 КБ) Класс: 8-й. Тип урока: урок изучения нового материала. Учебник: Л.С. Атанасян и др., “Геометрия 7-9”. Методические материалы: Н.Ф. Гаврилова, “Поурочные разработки по геометрии для 8 класса. Дифференцированный подход” (к учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др.), М.: ВАКО, 2010. Цели урока: Образовательные: Повторение понятия прямоугольника, опираясь на полученные знания в курсе математики 1-6 классов учащихся; Введение понятия ромба ка...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 895

Наши старые знакомые

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знаниями, непобедим" М.Горький. Цели урока: повторение и отработка навыков раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, решения уравнений и задач с помощью составления уравнений; развитие внимания, памяти, логического мышления; повышение интереса к предмету. Ход урока: I. Вступительное слово учителя: Ребята, посмотрите на тему нашего сегодняшнего урока. Не совсем обычная тема для урока математики, не правда ли? Что бы ответ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 318

Урок-соревнование Действия с натуральными числами и их свойства. 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,83 МБ) Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Натуральные числа и их свойства”. Развивать умение обобщать и синтезировать знания. Продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе. Форма урока: урок-соревнование. Метод: дидактическая игра. Средства: компьютер; презентация PowerPoint...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 580

Дидактические материалы для занятий по математике У истоков знаний

В Концепции модернизации росcиийского образования на период до 2010 года и в государственных образовательных стандартах второго поколения определены целевые ориентиры деятельности - "результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме". В Концепции нашей гимназии приоритетными направлениями являются гуманитаризация, универсализация и профилизация. Система профильного обучения по математике сложилась, она имеет свои ц...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 307

Четыре замечательные точки треугольника

Урок геометрии в 8-м классе разработан на основе модели позиционного обучения. Цели урока: Изучение теоретического материала по теме «Четыре замечательные точки треугольника»; Развитие мышления, логики, речи, воображения обучающихся, умения анализировать и оценивать работу; Развитие умения групповой работы; Воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы. Оборудование: карточки с названиями групп; карточки с заданиями для каждой группы; бумага формата А-...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 628

Элективный курс Вопросы теории чисел

Пояснительная записка Глубокое и прочное усвоение учащимися основ современного курса математики чрезвычайно важно для формирования их математической культуры. Вместе с тем формирования их математической культуры выпускников современной школы предполагает новую организацию собственной познавательной деятельности обучающихся, в процессе которой у них формируются умения изучать математику самостоятельно и творчески, а, следовательно, создаются предпосылки к активному применению знаний в дальнейшем...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 333

Авторская программа курса по выбору Текстовые задачи. 9-й класс

В обучении математике текстовые задачи всегда занимали особое место. Пока мы будем учить детей на русском языке – не только великом и могучем, но и достаточно трудном, пока мы хотим учить их сравнивать, выбирать наиболее простой путь достижения поставленной цели, пока мы не отказались от воспитания гибкости и критичности мышления, пока мы стараемся увязывать обучение математике с жизнью, нам будет трудно обойтись без текстовых задач. В школьном курсе математики применяется раннее использование ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 198

Доклад на тему Самообразование учащихся на уроках математики

Сколько работаю в школе, а работаю 55 лет, я давно поняла, только самостоятельно работая учащиеся приобретают знания. Еще Л.Н. Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли». В наше время, в условиях рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информаций. От каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества, как предприимчивость, способность ориентироваться, быстро и безошибочно принимать решение. А эт...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 510

Конструирование уроков математики с учетом индивидуально-типологических особенностей мышления учащихся

Учитель входит в класс. Перед ним – 25 учеников, таких разных и совсем непохожих друг на друга. Одни из них прекрасно танцуют, другие сочиняют стихи, третьи – рисуют, но все они плохо запоминают слова педагога и лишь четвертые – решают трудные задачи и уравнения, с ходу понимают самые сложные доказательства, выводят формулы и с легкостью их применяют. Впрочем, каждый из них индивидуальность. Каждый ли учитель учитывает это на практике? Ведь известно, что есть дети “левополушарные” и “правополуш...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 301

Устная контрольная работа в 5-м классе по теме: Действия с натуральными числами

“Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”, - эти слова Л.Н. Толстого должны стать смыслом работы учителя математики. Современный уровень развития науки и техники требует глубоких и точных математических знаний. Математические расчеты, основанные на использовании алгоритмов основных математических действий, являются составной частью трудовой деятельности любого современного человека. Одним из важных умений, которые обязана дать школа, является сознате...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 422

Элективное занятие по теме: Относительная частота. Закон больших чисел

Цели: Продолжить формировать умения находить значения относительной частоты, соотносить их со значениями вероятности; формирование знаний закона больших чисел, умений представлять полученную информацию в виде таблиц и диаграмм; Развитие исследовательских навыков, аналитического мышления; Воспитание толерантности, умения работать в команде, выступать перед аудиторией. Технологии: информационные, ТРКМ, исследование, проект, витагенное обучение. Оборудование: компьютеры, мультимедийный проект...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 286

Открытый медиаурок-игра Математический аукцион по теме Площади. 8-й класс

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме Выявление и устранение пробелов знаний по теме. Задачи: Развитие умений решать тестовые задания Формирование грамотной устной и письменной математической речи. Развитие креативных способностей учащихся через участие в групповой работе. Тип: Семинар – практикум по решению задач. Форма: Защита проектов, групповая работа. Оборудование: Компьютер, доска, конспекты, тексты заданий. Проектная деятельность учащихся: За 7-10 дней до урока учащиеся ра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 191

Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики

Урок по теме “Уравнение окружности. Условный оператор: составные условия” является интегрированным и входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”. Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам геометрии и информатики и дает возможность ученикам на практике использовать полученные ими на уроках знания, умения и навыки. Сам урок, предшествующий ему подготовительный этап, направлены на: формирование у учащихся ценностного отношения к информационным знаниям и н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 286

Разработка урока математики в 6-м классе по теме Координатная плоскость

Цель урока: учить определять координаты точки на плоскости; учить находить точку на координатной плоскости по её координатам; проверить уровень усвоения материала, путем проведения самостоятельной работы со взаимопроверкой; воспитание любви к своей малой родине; развивать познавательные интересы учащихся. Оборудование: интерактивная доска или проектор; фотографии исторических и памятных мест поселка; план-схема поселка Афипского; заготовки координатной плоскости (можно на миллиметровой бума...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 325

Культуротворческий подход к преподаванию математики в среднем звене общеобразовательной школы

 Математическое образование, как любое образование является одним из составляющих общего культурного развития человека. Однако примеры недавнего прошлого иллюстрируют очень печальную картину. Как и другие учебные предметы, математика с начала 90 г. прошлого века претерпевает процесс формализации. Причем, сейчас уже понятно, математика ради математики не имеет смысла. Прямое углубление математики, отрыв математики от других предметов, от реальной жизни, не только не способствует приобретению дет...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 218

Начало ... Предыдущая страница 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая страница ... Конец