Загрузить презентацию (1,83 МБ)
Цель урока:
Форма урока: урок-соревнование.
Метод: дидактическая игра.
Средства:
Используемые технологии:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация целей урока.
Цель урока - повторить действия с натуральными числами и их свойства.
"Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам."
"Мыслители" Евг.Винокуров
Класс разбивается на 3 команды (равное количество учащихся, имеющих хорошие и средние знания по предмету). Командам предлагается выполнить задания, предлагаемые учителем.
I этап. “Разминка”
Каждая команда получает лист с заданием. Выполняют по одному, передают лист дальше. Участвует каждый член команды. После выполнения последнего задания лист сдаётся на проверку учителю.
Примеры карточек с заданиями:
1 команда | 2 команда | 3 команда |
1.Число 5 увеличить в 7 раз 2.Уменьшить на 17 3.Увеличить на 6 4.Разделить на 4 5.Умножить на 11 6.Уменьшить в 2 раза 7.Увеличить на 7 8.Уменьшить на 20 9.Найти четвертую часть | 1.Число 6 увеличить в 7 раз 2.Уменьшить на 24 3.Увеличить на 6 4.Разделить на 4 5.Умножить на 11 6.Уменьшить в 2 раза 7.Увеличить на 7 8.Уменьшить на 20 9.Найти четвертую часть | 1.Число 7 увеличить в 5 раз 2. Уменьшить на 17 3.Увеличить на 6 4.Разделить на 4 5.Умножить на 11 6.Уменьшить в 2 раза 7.Увеличить на 7 8.Уменьшить на 20 9.Найти четвертую часть |
II этап. “Теоретический”.
Каждой команде задаются вопросы по очереди.
1 команда | 2 команда | 3 команда |
1. Какие числа называются натуральными | 1. Назовите самое маленькое натуральное число | 1. Назвать все цифры |
2. Сколько сантиметров в одном метре | 2.Сколько миллиметров в одном сантиметре | 2. Сколько метров в одном километре |
3. Сформулировать переместительное свойство сложения | 3. Сформулировать сочетательное свойство сложения | 3. Сформулировать свойство нуля при сложении |
4. Как узнать, насколько одно число больше или меньше другого? | 4. Сформулировать свойство вычитания суммы из числа | 4. Сформулировать свойство вычитания числа из суммы |
5. Сформулировать свойство нуля при вычитании | 5. Определение уравнения | 5. Корень уравнения |
6. Что значит решить уравнение? | 6. Как найти неизвестное уменьшаемое? | 6. Как найти неизвестное слагаемое? |
7. Неизвестное вычитаемое | 7. Неизвестный множитель | 7. Неизвестное делимое |
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
III этап. “Практический”.
Решить уравнения. Каждый получает карточку с уравнением, соответствующим уровню учащегося. За каждое правильно решенное уравнение команда получает 1 балл.
1) х+37=85 (Ответ: х=48) 2) 156+у=218 (Ответ: у=62) 3) 85-z=36 (Ответ: z=49) 4) m-94=18 (Ответ: m=112) 5) 2041-n=786 (Ответ: n=1255) 6) p-7698=2302 (Ответ: p=10000) 7) (x+15)-8=17 (Ответ: x=10) 8) (y-35)+12=32 (Ответ: y=55) 9) 55-(x-15)=30 (Ответ: x=40)
IV этап. “Бонус”.
Учащиеся, которые выполнили свое задание раньше, могут заработать дополнительные баллы, выполнив дополнительные задания.
1. Упростить выражение
1) 37+m+56 (Ответ: m+93) 2) n-54-27 (Ответ: n-81) 3) 49-24-k (Ответ: 25-k) 4) 35-t-18 (Ответ: 17-t) 5) 38+n+27 (Ответ: 65+n) 6) a-28-37 (Ответ: a-65)
2. Вычислить значение выражения
1) 43036:28 (Ответ: 1537) 2) 39648:56 (Ответ: 708) 3) 109270:49 (Ответ: 2230) 4) 191026:457 (Ответ: 418) 5) 896400:3600 (Ответ: 249) 6) 26448000000:870000 (Ответ: 30400) 7) 49686:98 (Ответ: 507) 8) 63344:428 (Ответ: 148) 9) 14696:8 (Ответ: 1837)
Физкультминутка.
V этап. “Головоломка”.
Командам предлагается выполнить одинаковые задания. Каждый участник может заработать 1 балл за верное решение каждого задания.
В выражении 4 + 32 : 8 + 4 * 3 расставьте скобки так, чтобы в результате получилось: а) 28; б) как можно большее число; в) как можно меньшее число.
(Решение: а) 28 = 4 + (32 : 8 + 4) * 3;
б) Чтобы найти как можно большее число, надо в качестве последнего действия выполнить умножение на 3, наибольшее число (4 + 32 : 8 + 4) * 3 = 36;
в) Наименьшее число (4 + 32) : [(8 + 4) * 3] = 1)
2. Найдите десять натуральных чисел, сумма и произведение которых равны 20.
(Ответ: Условию задачи удовлетворяют числа 1, 1, ...,1(8 единиц), 2, 10).
VI. Подведение итогов.
Участники команды, набравшей большее количество баллов, получают оценку “5”, затем – “4”, “3” (“3 по желанию).
Спасибо за хорошую работу! Молодцы!
Используемая литература.