Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Упрощение выражений. 5-й класс

Цели урока: закрепление знаний учащихся упрощать выражения; расширение кругозора учащихся; воспитание уважительного отношения к своей маме. - Добрый день всем, кто пришел сегодня на урок математики. Ребята, посмотрите на это солнышко! (на доске находится большое красивое солнце, в его центре- образ матери с ребенком, на лучах - пословица) Давайте прочитаем пословицу на его лучах! ( Мама в доме что солнышко на небе.- дети читают вслух) Сегодняшний урок математики будет связан с всероссийским ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 329

Формирование ключевых компетентностей через учебные математические задачи

Понятие «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в школьном, обусловленные изменениями, происходящими в обществе. Некоторые ученые дают такое определение: «Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 467

План работы ШМО учителей математики

1. Тема работы методического объединения: Разработка системы подготовки учащихся школы к ГИА и ЕГЭ. 2. Цель работы методического объединения: Достижение высокого уровня образования по математике. 3. Задачи методического объединения: Сохранение качества знаний. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми. Совершенствовать систему работы ШМО по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. 4. План заседаний МО. №п/п Месяц Форма проведения Основные вопросы Ответственный 1. Август –Се...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 337

Урок по теме Делимость чисел. Игра-соревнование Математическое ралли. 5-й класс

№ урока в теме: урок №15 в теме “Делимость чисел”. Дата проведения: 25.12. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе. Задачи урока. Образовательные: закрепить теоретические знания по теме "Делимость чисел", обобщить способы решения задач на применение НОД и НОК, отрабатывать умение решать задачи по данной теме. Развивающие: развивать мышление и грамотную матем...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 754

Урок — объяснение нового материала по теме Четные и нечетные функции

Цели урока: Усвоить определения и основные свойства чётных и нечётных функций; Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; воспитывать аккуратность оформления заданий в тетрадях; Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, навыки самоконтроля План урока: Организационный момент Объяснение нового материала Объявление темы урока Работа с памяткой Диагностирующий тест Объяснение нового материала. Работа с книгой. Составление таблицы. Промежуточный тест (№ 1-4) Мини-тест по м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 496

Урок по теме Формулы сокращенного умножения. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Цели урока: 1. Познавательная цель: 1) обеспечить усвоение материала всеми учащимися; 2) учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания; 3) формировать навыки, умения, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности. 2. Развивающая цель: способствовать развитию математического кругозора, мышления: умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, развивать устную и письменную речи, внимание и память; продолжить работу по развитию умения сам...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 340

Преподавание математики в условиях модернизации среднего образования

Поиски ответов на вопросы “Чему учить?”, “Зачем учить?”, “Как учить?”, а главное “Как учить результативно?” лежат в основе вопроса модернизации системы образования. Образование должно отвечать общим требованиям сегодняшнего дня, если оно будет доступным и качественным. Проблемы, которые решает модернизация среднего образования: первое, это – содержание образования. Надо привести его в соответствие с требованиями, предъявляемыми к нему современным обществом, так как средняя школа, как правило, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 318

Из опыта работы с одаренными детьми учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии им. М.А. Алексеева

Работа с одаренными детьми в Республике Саха (Якутия) берет начало в 60-х годах ХХ столетия, когда по призыву академиков Новосибирского государственного университета С.Л. Соболева, М.В. Келдыша, Г.И. Будкера в центральной печати, Михаил Андреевич Алексеев, учитель физики (впоследствии Народный учитель СССР), инициировал открытие специализированных классов с углубленным изучением физики и математики при средней школе в селе Верхневилюйск Верхневилюйского района Якутской АССР. (Для справки село В...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 393

Урок-игра Морской бой по теме: Прямоугольник, квадрат, ромб. 8-й класс

Цели урока: Закрепить теоретический материал по данной теме. Совершенствовать навыки решения задач по теме. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре. Организация урока. Класс заранее делится на три группы. В каждой группе выбирается капитан, в обязанность которого входит создание карты игрового поля, состоящее из двух лодок (по1 клетке) и катера (2 клетки вместе), например: № 1 1 2 3 4 а б в г ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 459

Личное первенство по математике И один в поле воин. 6-й класс

Цели: Воспитание культуры логического и математического мышления. Развитие интуиции, догадки, эрудиции. Пробуждение любознательности и инициативы при изучении математики. Эпиграф праздника написан на доске: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов" Ребята сидят за партами, которые расставленны полукругом. Вступительное слово ведущего. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь Надо многое знать, надо многое уметь. И при этом, и при этом, вы с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 196

Планирование курса геометрии для учащихся 11-го класса (профильный уровень)

№ Тема занятия Домашнее задание 1 Повторение. Построение сечений куба методом следов. [3] стр. 143–146 № 1, 2 2 Повторение. Построение сечений куба с помощью ортогонального проектирования. [3] стр. 159 рис. 112, 113, 114 3 Расчет точек пересечения сечения куба с ребрами куба. [3] (аналог рис. 112, положение точек по вариантам) 4 Повторение. Задачи на определение угла между плоскостью сечения и плоскостью основания пирамиды. [7] §15 стр. 29 №13, 14 5 Теорема об ортогональной проекц...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321

Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения

Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения (сопровождается презентацией <Приложение>) Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Окружающий нас мир настолько сложен и многогранен и не до конца изучен, что никто не вправе считать свое образование завершенным с окончанием средней школы и даже ВУЗа. Скорее, с этого оно только начинается. “Наука – дело не легкое. Наука пригодна лишь для сильных умо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 563

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов Большие гонки

Цели: Активизация деятельности обучающихся. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности. Воспитание культуры коллективного общения. Оборудование: карточки с заданиями, ручки; вращающийся диск со стоячими цифрами; по три модели куба, цилиндра и конуса; три скакалки. Правила игры: Данное мероприятие – аналог телевизионной игры «Большие гонки». Три команды по пять человек проходят ряд испытаний (в каждом туре участвует разное число участников), в резу...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321

Устные упражнения на уроках математики по основам статистики и теории вероятностей

1. Какие из следующих событий: А) футбольный матч команд «Локомотив» и «Динамо» закончится вничью; Б) вы выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее; В) на День рождения вам подарят говорящую лошадь; Г) 1 сентября будет контрольная работа по математике; Д) 30 февраля будет вьюга; Е) вас, когда вы вырастите, выберут президентом России; являются невозможными; достоверными; случайными? Ответ: невозможные события – В, Г, Д; достоверное – Б; случайные – А, Е. 2. В школе учится N человек. При каких...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 496

Урок стереометрии с испопльзованием информационных технологий

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики многих заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса и ряда других может оказать компьютер. Одна из проблем, которую помогает решить компьютер – моделирование процессов. Как известно, компьютер позволяет моделировать процессы и явления двух видов. Те, которые можно смоделировать в физических условиях обучения, но в связи с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 320

Похвальное слово опорному конспекту

Известно, что влияние математики на развитие общей культуры мышления школьников потенциально весьма велико. А потому каждому учителю-предметнику необходимо строить весь процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы сделать это воздействие наиболее эффективным и заметным, создать благоприятные условия для развития детей разного уровня подготовки. Как решить эту глобальную задачу в условиях массовой школы? Как из числа часов, отводимых на предмет и порой недостаточных даже на усвоение програ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 327

Информационные технологии на уроке математики

Для учащихся 9 класса (учебник С.А. Теляковский). Тип урока: урок систематизации, корректировки и проверки знаний учащихся по данной теме. Цели: корректировка знаний и умений учащихся; проверка умений учащихся решать уравнения; развитие логического мышления, умений анализировать; развитие зрительного внимания; формирование способности к анализу собственной деятельности; воспитание внутренней мотивации. Ход урока № этап Время (мин.) Вид деятельности Орг. форма Действия учителя Действия у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 194

Интегрированный факультативный курс физики и информатики Мультяшки в стране Физика

Концепция личностно-ориентированного обучения, подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Используя современные образовательные технологии на уроках, можно максимально приблизить психологический климат на уроке к идеальному, чтобы добиться активизации познавательной деяте...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 354

Метод работы малыми группами на уроках математики

В условиях научно-технического прогресса практически любая деятельность специалиста немыслима в одиночку. Специалист, как правило, работает в коллективе, принимает коллективное решение также с помощью других специалистов. Поэтому обучение навыкам межличностного общения также должно входить в задачу обучения. В обучении необходимо применение таких форм и методов обучения, которые предполагают творческую активность обучаемых и учебную деятельность, построенную по типу научного исследования, разре...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 307

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе

Цель урока. В ходе урока учащиеся смогут: - сформулировать определение показательной функции; - построить график показательной функции по точкам; - описывать свойства показательной функции а) при а>1 и б) 0<a<1 (а - основание показательной функции); - схематически изображать график показательной функции при различных значениях а; - применить свойства показательной функции к решению задач (математический диктант). Материалы и оборудование: бумага; фломастеры; карточки с формулами функци...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 219

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец