Цели урока:
Организация урока.
Класс заранее делится на три группы. В каждой группе выбирается капитан, в обязанность которого входит создание карты игрового поля, состоящее из двух лодок (по1 клетке) и катера (2 клетки вместе), например:
№ 1
| № 2
| № 3
|
– В течение урока помощникиследят за ходом игры на своем поле:
– Учащиеся готовят домашнее задание по данной теме.
– Учитель готовит письменные задания для каждой команды (см. Приложение в конце статьи).
Перед уроком:
а) происходит перестановка столов;
б) на доске заготовлены незаполненные игровые поля, на которых помощники отмечают результаты каждого хода.
в) каждый ученик имеет двойной листок бумаги и ручку;
г) по ходу игры каждая команда получает задания в письменном виде;
д) на доске размещена таблица для учета количества очков, получаемых командами за ответы.
№ команды | Баллы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
Правила игры
Примечание: клетки первого ряда игрового поля оцениваются в 1 балл, второго ряда – в 2 балла, третьего ряда – в 3 балла, четвертого – в 4 балла.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Сообщение темы урока, формулировка целей.
II. Актуализация знаний
III. Теоретический опрос
Верно ли:
IV. Игра
Игрок одной из команд делает ход. Если он попадает на занятую клетку, то все команды получают задания, сложность которых возрастает от первой строки и до четвертой.
Задания обсуждаются в группах, но право ответа имеет та команда, которая сделала результативный ход. Если команда не имеет ответа, или в ходе ответа были допущены ошибки, то отвечает другая команда. Ответы учащиеся оцениваются определенным для данной строки количеством баллов. Количество баллов может быть уменьшено, если был дан неполный ответ. Далее следует переход хода к следующей команде. Игра переходит к другой команде и в том случае, если игрок попадает на пустую клетку.
V. Итоги игры
Выявляется победитель, оцениваются учащиеся, принявшие наиболее активное участие в игре.
VI. Задание на дом:
Приложение
Задания для первой строки игрового поля (1 балл)
Выберите правильный ответ.
1. Любой прямоугольник является…
2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник - …
3. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм - …
Предполагаемые ответы:
а) ромбом;
б) квадратом;
в) параллелограммом;
г) нет правильного ответа.
Задания для второй строки игрового поля (2 балла)
Перечислите свойства:
Задания для третьей строки игрового поля (3 балла)
1. Исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу:
параллелограмм | прямоугольник | |
стороны | 1. 2 | 1. 2. |
углы | 1. 2. | 1. 2. |
диагонали | 1. 2. | 1. 2. |
2. Выберите верные утверждения:
а) Если в четырехугольнике диагонали равны и делятся точкой пересечения пополам, то этот четырехугольник – прямоугольник.
б) Если в четырехугольнике противоположные стороны параллельны, а все его углы прямые, то этот четырехугольник – прямоугольник.
в) Если в четырехугольнике диагонали равны, то этот четырехугольник – квадрат.
3. Выберите верные утверждения:
а) Если в четырехугольнике два прямых угла и две стороны равны, то этот четырехугольник – прямоугольник.
б) Если в четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны, то этот четырехугольник – ромб.
в) Если в прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны, то этот прямоугольник – квадрат.
Задания для четвертой строки игрового поля (4 балла)
1. Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30о меньше другого.
2. Угол между диагоналями прямоугольника равен 80о. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.
3. В параллелограмме АВСD угол С равен 45о. Диагональ BD перпендикулярна стороне АВ. Найдите сторону АВ, если диагональ BD равна 7 см.
Литература: