Цели:
Эпиграф праздника написан на доске: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов"
Ребята сидят за партами, которые расставленны полукругом.
Вступительное слово ведущего.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь
Надо многое знать, надо многое уметь.
И при этом, и при этом, вы смекайте-ка.
Очень важная наука математика.
Почему корабли не садятся на мель.
А по курсу идут сквозь туман и метель.
Потому что, потому что, вы смекайте-ка
Капитанам помогает математика.
Чтоб врачом, моряком, или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы смекайте-ка,
Где бы вам не пригодилась математика.
Ведущий: достает мешок и задает вопрос: "Кто в мешке?"
Ребята отвечают.
Ведущий: "Правильно кот, но не один, а с заданиями. Достаем задание и выполняем. Кто быстрее и правильно выполнит, зарабатывает баллы. Сегодня у нас присутствует счетная комиссия (представляет).
Но для начала разминка, кто быстро и правильно отвечает, балл зарабатывает.
Вопросы:
Подведение промежуточных итогов.
Ведущий: "Подошло время заданий из мешка. Достаем первое задание…" Один из учеников достает записку с номером задания.
Выполняют и достают следующее, так пока задания не закончатся.
Задания:
1. Магический квадрат: вписать цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма цифр по горизонтали, по вертикали и диагоналей была 15.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Найдите сумму: 50+100+150+...+450+500
Ответ: ((50+500)*10)/2=4720
3. Костя хочет покрасить окно. Три секции желтой краской. Но он хочет покрасить их так, что бы окно смотрелось одинаково, если смотреть на него снаружи и изнутри. Сколько вариантов покраски у Кости?
Ответ: 10 вариантов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. «Кому принадлежат эти слова?»
5. Назовите пословицы, поговорки, крылатые выражения, где есть цифры.
6. Раздаются по три спички. Задание: из двух составить число 10, из трех - 4.
7. «Их надо знать в лицо».
По очереди показывают портреты учёных-математиков. Учащиеся называют фамилии и по возможности даты рождения.
8. Составить как можно больше слов из слова МАТЕМАТИКА. Кто называет последнее слово, тот выиграл.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Литература.