Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Личный перспективный план по самообразованию

Цель:через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей. Задачи: изучить современную литературу по теме самообразования; ознак...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1420

Тема урока: Все действия с натуральными числами. 5-й класс

Цели и задачи урока: Повторить изученный материал за вторую четверть Развитие познавательного интереса к предмету Расширение знаний по истории родного края Тип урока: заключительный урок по теме Форма урока: урок – путешествие по Томской области. Оборудование к уроку: дискета, содержащая урок в “power point” Ход урока: 1 этап. Подготовительный: Вступительное слово учителя. В 2004 году наш областной центр город Томск отмечал свое 400 –летие. Это большой и общий праздник. Поэтому все мы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 232

Урок по алгебре в 7-м классе по теме Многочлены

Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков по работе с многочленами. Развитие познавательного интереса к математике. Формирование и развитие трудовых качеств. Воспитание здорового образа жизни. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. ТСО: проектор, компьютер (урок сопровождается презентацией, см. Приложение 1). Ход урока Учитель Ученики 1. Организационный момент – 1 мин Сообщает тему и задачи урокаВыяснить какие выражени...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 449

Дополнительная образовательная программа по математике. Кружок Занимательная математика. 6–7-й классы

Предмет математики Настолько серьезен, что Нужно не упускать Случая делать его Немного занимательным. Паскаль. Занимательная математика принадлежит к числу любимых жанров популярной литературы. Решая нестандартные своеобразные задачи, учащиеся испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики. Занимательная математика– это прежде всего математика, причем в лучших своих образцах– математика прекрасная. Недаром английский математик Дж. Литлву...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 865

Урок алгебры в 7-м классе по теме: Решение задач с помощью уравнений

Тема: “Решение задач с помощью уравнений”. Цели урока: формирование навыков решения задач с помощью уравнений; знакомство учащихся с фрагментами истории родного края. Ход урока. I. Проверка опорных знаний учащихся Учитель: Сегодня на уроке мы будем решать нетрадиционные задачи с помощью уравнений. Поэтому нам понадобятся знания из теории уравнений. Давайте вспомним: Что называют уравнением? (Равенство, содержащее переменную, называют уравнением с одной переменной.) Дайте определение корня...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 368

Формирование исследовательских умений у учащихся на уроках математики

Конец двадцатого столетия с его стремительными изменениями во всех сферах жизни поставил перед системой образования нашей страны сразу несколько острых проблем, от решения которых зависит возможность сохранения и преумножения культурного потенциала России. Эти проблемы и пути их решения сформулированы в “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года”. Главной проблемой, по сути, определившей цель модернизации отечественного образования, является проблема достижения совре...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1011

Проектирование урока математики в 6-м классе Уравнения

В современных образовательных стандартах не должно быть единственной формы их реализации. А.В. Хуторской УМК С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Класс 6 Тип урока ОНЗ Цели урока для учителя: · формирование понятий: «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение» (новый способ решения уравнений) · развитие умения самостоятельного открытия обучающимися нового способа решения уравнений, формирование логического мышления путём применения приёмов сравнения, анализа, выд...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 450

Активизация познавательной деятельности учащихся 5-го класса на уроках математики

Урок - основная форма работы в школе. Так пошло еще от Яна Амоса Каменского. Так будет еще долго. Урок во всем многообразии его разновидностей - необычайно сложный педагогический элемент. О сложности его можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет одна только продолжительность его варьировалась от 80 до 30 минут! Сегодня, а многим кажется, что так было всегда, для каждого урока отводиться 45 минут, и причин для ревизии этого выстраданного поколениями педагогов регламента еще нет. Нау...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 245

Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики в 5-х классах

Познавательный интерес в трудах психологов и педагогов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются не решенными некоторые вопросы. Главный из них - как вызвать устойчивый познавательный интерес. С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается интерес у учеников к  математике. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 315

Развитие пространственного мышления учащихся на межпредметной основе

Каждый творчески работающий учитель математики в ходе своей работы постоянно ищет ответы на вопросы: как выявлять математические способности у детей; как и чему их учить, чтобы сохранить и развить их талант; как сделать математику более понятной и доходчивой даже для тех, кто ею не увлекается. То есть обучая математике, следует понимать, что для некоторых это “смысл жизни”, а для кого - то “суровая необходимость”. Так, А. И. Маркушевич писал: “Если в деятельности человека математические теоремы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 311

Урок–игра Математический Олимп

Цели: закрепление умения выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками; показать применение сложения отрицательных и положительных чисел в повседневной жизни при решении задач из разных сфер жизнедеятельности человека. Задачи: Образовательные: повторить правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; закрепить умения применять изученные правила при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительный навык. Развивающие: способствовать формировани...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 337

Работа с детьми с математическими способностями в условиях сельской школы

Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью работы любого учителя математики. Очень часто термины “способный”, “одаренный” употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способности. Говорить о работе с одаренными детьми в обычном классе можно только тогда, когда известна природа одаренности. Что такое “одаренность” и как она проявляется в ребенке? Понятие “одаренность” –многозначное, установившегося, удовлетворяющего всех определения не имеется до сих пор. Мы при...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 472

Интегрированный урок математика (геометрия)+английский язык по теме: Площадь фигур. Решение задач в 8-м классе

Введение В МОУ “Общеобразовательная гимназия №6” г. Архангельска с 1 класса изучается углубленный курс английского языка. Математика и иностранный язык являются обязательными предметами во всех школах, как общеобразовательных, так и специализированных. К 8 классу ученики достигают определенного уровня знаний по этим предметам. Поэтому был подготовлен урок геометрии в 8 классе по теме “Площадь фигур. Решение задач” на английском языке. Знание математических терминов и умение грамотно объяснить р...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 476

План-конспект урока по теме Сравнение обыкновенных дробей. 5-й класс

Учебник: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварбурд. Математика. 5-й класс для учащихся общеобразовательных учреждений. – 31-е издание., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с. : ил. Цель урока: научиться сравнивать дроби с помощью координатного луча, применять правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с использованием математической символики. Задачи: Образовательные (формирование познавательных УУД): сформировать навыки сравнения об...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1170

Развитие логического мышления на уроках математики

Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Главное, сейчас - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально-развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Развитие логического мышления является одним из направлений этой деятельности. Цель: научить детей самостоятельно добы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 190

Конспект урока математики в 7-м классе по теме: Решение задач на движение

Цели: Закрепление умений по решению задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам. Развитие умений и навыков работы с информацией на компьютере. Развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений. Развитие связной речи учащихся, произвольного внимания, памяти, мышления. Воспитание положительной мотивации к учению. Привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии. Воспитание уверенности в себе, работоспособности. Оборудование: компьют...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 337

Внеклассное мероприятие по математике Цифра семь известна всем

Ведущий Цифра семь известна всем, Что сказать о цифре семь! В деревушке семь избушек, Семь крылечек,семь старушек, Семь щенков, семь дымков, Семь драчливых петухов На семи плетнях сидят, Друг на друга не глядят. Распустили семь хвостов, Каждый хвост семи цветов. В тесном небе звездной ночью Я нашел семь ярких точек. Семь горящих глаз нашел, Называются ковшом. И Медведицей зовут... Вот семёрка-кочерга, У неё одна нога. (показывает на 7). Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшня...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 335

Почему я не вызываю учеников к доске...

Почему я не вызываю учеников к доске… Я работаю учителем математики 22 года, и мои представления о том, чему и как надо учить школьников многократно изменялись. Большинство моих учеников – школьники обычных способностей. В раннем возрасте легче заложить базу для дальнейшего серьезного изучения математики и пробудить интерес к предмету, поэтому я начинаю работать с детьми с пятого класса и учить большинство из них до окончания школы. Мне удалось сделать три таких «полных» выпуска, и от работы с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 212

Урок математики в 5-м классе по теме Прямоугольный параллелепипед

Тема: «Прямоугольный параллелепипед» Тип урока. Урок изучения нового материала. Характеристика темы урока. Содержанием темы являются введение понятия прямоугольного параллелепипеда и его составляющих элементов, а так же знакомство с названиями этих элементов и расположением их на поверхности прямоугольного параллелепипеда и их свойствами, а так же знакомство с частным видом прямоугольного параллелепипеда – кубом и также свойствами элементов куба. На уроке будет происходить повторение знаний пре...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 722

Программа курса по математике для 5—9-х предпрофильных (химико-биологических) классов Избранные вопросы математики

Пояснительная записка. Без достаточно хорошей математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, в том числе химии, биологии, физики. В основу программы данного курса положена программа по математике для общеобразовательных учреждений и для классов с углубленным изучением математики, интегрированных в химико-биологический профиль. Включение дополнительных вопросов преследует две взаимосвязанные ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 437

Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец