Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Развитие логического мышления на уроках математики

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 190

Зайцева Галина Геннадиевна, учитель математики

Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Главное, сейчас - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально-развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Развитие логического мышления является одним из направлений этой деятельности.

Цель: научить детей самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации; высказывать и проверять предположения, догадки.

Задачи:

Для решения этих задач я определила этапы работы над темой.

I этап - организационный:

II этап - основной;

III этап - заключительный;

При работе над темой я руководствовалась следующими принципами:

Условиями успешного обучения на уроках математики:

Выполнение условий позволит добиться ожидаемых результатов:

Для решения поставленных задач работу на уроке организую следующим образом:

Развитию логического мышления учащихся помогают применяемые мною различные методы и формы.

Для выявления способных ребят, увлекающихся математикой, я стала применять рейтинговую систему, где учитываю не только учебные достижения на уроках, но и на олимпиадах различного уровня, конкурсах, выступления учащихся на предметных неделях . Мои ученики ведут папку своих достижений - портфолио. Считаю, что учитель-предметник , обязательно должен продумать эффективные приемы развития логического мышления и во внеклассной деятельности. Этому способствуют:

Целенаправленная работа по данной теме дает положительные результаты , что отражено на следующем слайде.

Позитивные изменения качества знаний учащихся по математике.

2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008
Успеваемость 100 100 100 100 100
Качество знаний 43 43 50 54 52

Участие в олимпиадах различного уровня:

2005-2006 гг

2006-2007 гг.

2007-2008 гг.