Предмет математики
Настолько серьезен, что
Нужно не упускать
Случая делать его
Немного занимательным.
Паскаль.
Занимательная математика принадлежит к числу любимых жанров популярной литературы. Решая нестандартные своеобразные задачи, учащиеся испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики.
Занимательная математика– это прежде всего математика, причем в лучших своих образцах– математика прекрасная. Недаром английский математик Дж. Литлвуд заметил, что хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ.
Занимательная математика в учащихся пробуждает наблюдательность, умение логически мыслить, веру в свои силы и драгоценную способность к восприятию прекрасного.
Элемент игры, который делает занимательную математику занимательной, может иметь форму головоломки, состязания, фокуса, парадокса, ошибочного рассуждения или обычной математической задачи с “ секретом”– каким – либо неожиданным или забавным поворотом мысли.
Общая цель кружка в том, чтобы способствовать развитию логического мышления школьников, развитию математических навыков и умений.
Общеобразовательные цели:
Воспитательные цели:
Развивающие цели:
Задачи:
Содержание программы.
1. Введение. История занимательной математики. 2. Ваш помощник – микрокалькулятор. 3. Числа – слова и микрокалькулятор. 4. Магический клавишный квадрат. 5. Гексафлексагоны. 6. Гексафлексагоны. 7. Фокусы с матрицами. 8. Девять задач. 9. Занимательные топологические модели. 10. 11. Математические сказки. 12. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7–9 классов. 13. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7–9 классов. 14. Заседание кружка “ Любители кроссвордов”. 15. Занимательные топологические модели. 16. Девять новых задач. 17. Проценты. 18. Понятие процента. Простейшие вычисления с процентами. Простые и сложные проценты. Процентное содержание. 19. Заочные математические олимпиады. 20. Задачи с параметрами. 21. Задачи с параметрами. 22. Тетрафлексагоны. 23. Заочные математические олимпиады. 24. Золотое сечение. 25. Пять Платоновых тел. 26. Оригами. 27. Вычисления значений многочлена. 28. Решение уравнений. 29. Построение графиков элементарными методами, применение графиков в решении задач с параметрами. Повторение изученного, введение понятия “ инверсия”.Свойства инверсий, построение графиков. 30. Математика и музыка. 31. Тематические тесты. 32. Игра “ Математический поезд”. 33. Тематические тесты. 34. Итоговое занятие. |
Учебно-тематический план.
№ | Тема занятия | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1 | Введение. История занимательной математики. | 1 | |
2 | Ваш помощник – микрокалькулятор. | 0,5 | 0,5 |
3 | Числа– слова и микрокалькулятор. | 1 | |
4 | Магический клавишный квадрат. | 0,5 | 0,5 |
5 | Гексафлексагоны. | 1 | |
6 | Гексафлексагоны. | 1 | |
7 | Фокусы с матрицами. | 1 | |
8 | Девять задач | 1 | |
9 | Занимательные топологические модели. | 1 | |
10 11 | Математические сказки. | 1 | 1 |
12 | Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 6-7 классов. | 1 | |
13 | Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 6-7 классов. | 1 | |
14 | Заседание кружка “ Любители кроссвордов”. | 1 | |
15 | Занимательные топологические модели. | 1 | |
16 | Девять новых задач. | 1 | |
17 | Проценты. | 0,5 | 0,5 |
18 | Проценты. | 1 | |
19 | Заочные математические олимпиады. | 1 | |
20 | Задачи с параметрами. | 1 | |
21 | Задачи с параметрами. | 1 | |
22 | Тетрафлексагоны. | 1 | |
23 | Заочные математические олимпиады. | 1 | |
24 | Золотое сечение. | 1 | |
25 | Пять Платоновых тел. | 1 | |
26 | Оригами. | 1 | |
27 | Вычисления значений многочлена. | 1 | |
28 | Решение уравнений. | 1 | |
29 | Построение графиков элементарными методами, применение графиков в решении задач с параметрами. | 1 | |
30 | Математика и музыка. | 1 | |
31 | Тематические тесты. | 1 | |
32 | Игра “ Математический поезд”. | 1 | |
33 | Тематические тесты. Решение тестов. | 1 | |
34 | Итоговое занятие. | 1 |
В результате посещения данного кружка учащиеся должны знать:
Список литературы