Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Внеклассное мероприятие по теме Устное народное творчество (кубанские загадки, сказки, пословицы и поговорки, казачьи песни)

Цели: показать самобытность русского народа, проявляющуюся в устном народном творчестве; ориентация учебного процесса на самообразование; Задачи: формирование национального самосознания, воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать как бесценную сокровищницу; познание нашего края через произведения фольклора, использование возможностей литературы родного края для приобщения к самообразованию; Вряд ли есть на нашей земле другой кра...

Добавлено: 2014.12.25 | Просмотров: 4801

Урок литературы в 11-м классе по теме Колодец русскости

Эпиграф: Кажется, это вся Россия, Русь предстает здесь “ в преданьях старины глубокой”, в своей темпераментной широте, истовом спокойствии, в волшебном сочетании наивной серьезности, строгого добродушия и лукавого юмора. О. Михайлов Цель: сформировать представление учащихся о художественной модели мира в романе И.С. Шмелева “Лето Господне”; познакомить учащихся с необычным стилем и языком писателя; рассмотреть изображение патриархального быта России в романе и на картинах Кустодиева. Об...

Добавлено: 2014.12.24 | Просмотров: 402

Литературная композиция Как прекрасен этот мир... (знакомство с поэтическим творчеством Японии и России)

Цель: познакомить учащихся с классической поэзией Страны Восходящего Солнца; попытаться понять, есть ли что-то общее между поэзией востока и русской поэзией. Человеческая жизнь Человеческая жизнь похожа на книгу, в которой не хватает многих страниц. Трудно сказать, что это полный экземпляр. И все же, как бы то ни было, она составляет полный экземпляр. Акутагава Рюноскэ. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учитель: Кто из вас постоянно смотрит интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», тот слышит, что ведущий очень...

Добавлено: 2014.12.19 | Просмотров: 356

Сказочные мотивы в повести А.С. Пушкина Пиковая дама

Цель: Сравнив сюжет русской волшебной сказки с элементами сюжета “Пиковой дамы”, доказать, что пушкинское произведение – повесть-сказка. Вступление-мотивация. В 1883 году Пушкиным была написана повесть “Пиковая дама”, которую можно считать “петербургской повестью”, реалистично отразившей общественную жизнь столицы Российской империи I половины XIX века: бедность и богатство, желание многих разом капитал получить, готовность идти на всё ради достижения собственной цели. И всё же эта повесть – за...

Добавлено: 2014.12.13 | Просмотров: 342

Зачетная система на уроках литературы в старших классах

От того, насколько продумана учителем организация учебного процесса, во многом зависит успех преподавания, глубина и прочность полученных учащимися знаний, умение на практике, в устной и письменной речи применять их. А это часто определяется тем, как учитель сочетает работу на уроке со внеурочными занятиями, насколько четко он определяет направление своей деятельности. Учебный процесс по литературе является частью общего педагогического процесса, он исходит из задач, стоящих перед ним, и в то ж...

Добавлено: 2014.12.10 | Просмотров: 376

Урок литературы в 11-м классе по теме Рок-поэзия. Константин Никольский

ЦЕЛИ УРОКА: ввести учащихся в круг проблем, связанных с современной поэзией, показать относительность и подвижность границ литературных направлений, научить понимать и анализировать тексты песен синкретических направлений, познакомить с творчеством К. Никольским. Презентация Текст к презентации. № 1. Уже ни у кого не вызывает сомнений, что русский рок стал заметным явлением не только молодежной субкультуры, как было принято считать прежде, но и русской культуры в целом. № 2. И если в изу...

Добавлено: 2014.12.09 | Просмотров: 366

Урок литературы в 9-м классе Мы были живые… по роману Б.Васильева Завтра была война…

Цели урока: Представить себе поколение юношей и девушек, которые в 41-м году шагнули со школьного порога прямо в ад войны: какими они были? О чем мечтали? И дружили? Дать возможность в процессе анализа романа сравнить поколения молодых 40-х и 90-х годов XX века: есть ли точки соприкосновения в их духовной жизни; можно ли говорить об общности самых важных жизненных идеалов? Подвести учащихся к выводу о том, что одной из главных составляющих нашей Победы в Великой Отечественной войне была нравст...

Добавлено: 2014.11.16 | Просмотров: 995

Марина Цветаева. Очерк жизни

Цели урока: Познакомить с основными вехами жизни М.Цветаевой. Определить основные черты личности поэта. Дать представление об окружении поэта на протяжении всей жизни. Осуществить первичное знакомство с лирикой, прозой и письмами М.Цветаевой. Создать атмосферу “погружения” в творчество мастера. Оборудование урока: Оформление кабинета в стиле литературной гостиной. Экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки (для музыкального сопровождения презентации). Методические приемы: коммента...

Добавлено: 2014.11.15 | Просмотров: 344

Серия уроков по литературе. 5–7-е классы

Тема урока: Святочный рассказ. Цели урока: Дать понятие о жанре святочного (рождественского) рассказа. Познакомить с историей возникновения святочного рассказа. Воспитывать чувства милосердия, сострадания. Распределение материала по классам: Класс Читаем на уроке Внеклассное чтение 5 класс Ф.М.Достоевский “Мальчик у Христа на ёлке” Г.Х.Андерсен “Девочка со спичками” 6 класс А.И.Куприн “Чудесный доктор” Д.В.Григорович “Зимний вечер” 7 класс О.Генри “Дары волхвов” Л.Андреев “Ангел...

Добавлено: 2014.11.03 | Просмотров: 731

Урок литературы в 5-м классе. Внеклассное чтение по рассказу А.П. Чехова Толстый и тонкий

В качестве основной задачи деятельности педагогических коллективов выдвигается формирование ключевых компетенций учащихся. Одной из таких компетенций является грамотность чтения. Большую помощь в формировании грамотности чтения могут оказать логические схемы, которые составляются в течение урока в процессе анализа произведения. Составление схемы – работа вспомогательного характера; она тесно связана с другими видами работ так, чтобы ученик чувствовал практическую пользу логической схемы. Основн...

Добавлено: 2014.11.02 | Просмотров: 489

Материалы к анализу рассказа Т.Н. Толстой Факир

Имя главного героя в рассказе Татьяны Толстой “Факир” отсылает нас к описанию птицы филин, которая является разновидностью совы, имеет размах крыльев до двух метров. Окраска птиц колеблется от темно-рыжей до золотисто-охристой, с резкими продольными черными пестринами, на боках и брюхе темный поперечный рисунок. Описание внешности главного героя-рассказчика историй Филина немного напоминает эту птицу: “Таков Филин. Сядет в кресло, покачивая туфлей, пальцы сложит домиком, брови дегтярные, прекра...

Добавлено: 2014.11.01 | Просмотров: 978

Разработка урока внеклассного чтения по литературе Образ М.Ю. Лермонтова в сказе кубанского писателя В.А. Попова Правильный поручик. 9-й класс

Цель урока: показать, как представлен образ великого поэта М.Ю. Лермонтова в творчестве кубанского автора. Задачи. Продолжить воспитание любви к родному краю, его истории; помочь учащимся определить те черты личности, которые издавна почитаемы в народе. Образовательная и развивающая: открыть учащимся М.Ю. Лермонтова как человека, резко отличавшегося от своих сослуживцев. Продолжить формирование умения анализировать текст. Расширить понятие о сказе, как о литературном жанре. Активизировать ин...

Добавлено: 2014.10.17 | Просмотров: 430

Ночное в творчестве русских писателей XIX века

Цели урока: познакомить с основными этапами жизни и творчества Ивана Захаровича Сурикова; формировать умение сопоставлять произведения разных жанров по теме и основной мысли; развивать умение анализировать лирические произведения. Подготовка к уроку: презентация; сообщение ученика о жизни и творчестве И.З.Сурикова; текст стихотворения "В ночном"; таблица "Ночное в творчестве русских писателей 19 века". Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. (слайд 1) Приложение. - К...

Добавлено: 2014.10.14 | Просмотров: 476

Тема искусства и творчества в повести Н.В. Гоголя Портрет

Цели: путем аналитического изучения показать сквозную тему – тему искусства, художественного творчества и две важнейшие проблемы, поставленные в повести – это предназначение и положение художника в обществе и вопрос о самой сущности искусства; совершенствовать навыки анализа текста, монологической речи, навыки работы в группах. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-беседа. Наглядность: портрет Н.В. Гоголя, иллюстрации к повести, книга «Петербургские повести». Рабочие принадлежнос...

Добавлено: 2014.10.02 | Просмотров: 594

Проблема смысла жизни и назначение человека в очерке В.Г. Короленко Парадокс

Цель: подвести учащихся к пониманию нравственного смысла, проблематики и художественного своеобразия очерка; совершенствовать навыки анализа художественного текста. На доске запись: Человек создан для счастья, как птица для полета. В. Г. Короленко Оборудование: портрет В. Г. Короленко; выставка книг писателя. Работа по теории литературы: Очерк – эпический жанр, в котором художественный мир, содержащий элемент вымысла и субъективную авторскую оценку, как правило опирается на реальные факты,...

Добавлено: 2014.10.01 | Просмотров: 516

Вечер, посвященный творчеству В.С. Высоцкого

Задачи: рассмотреть особенности песенного, актёрского таланта В.С.Высоцкого; познакомить с его авторскими песнями, этапами жизненного и творческого пути; воспитывать любовь к авторской песне, к песням В.С.Высоцкого. Оборудование: фотографии В.С.Высоцкого, диски с его песнями, выставка книг, гитара. Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт. В. Высоцкий Он стал биографией времени. В. Золотухин Ведущий: 25 января 2008 года исполнилось 70 лет выдающемуся российскому поэту, певцу, актёру ...

Добавлено: 2014.09.26 | Просмотров: 452

Урок-мастерская по литературе Художественное своеобразие лирики А.А. Ахматовой

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи... А.А. Ахматова Цели урока: Дидактическая – формирование навыка анализа художественного произведения, его восприятия, интерпретации. Воспитательная – способствовать формированию чувства прекрасного. Развивающая – развивать способности эстетического восприятия лирического произведения, интеллектуальную, эмоциональную, мотивационные сферы личности учащихся. Задачи урока: Дидактическая – определить через анализ, сопоставление художественное своеоб...

Добавлено: 2014.09.23 | Просмотров: 720

Урок внеклассного чтения для учащихся 8–9-х классов по теме Я вижу над Русью далече широкий и тихий пожар…

Цели: Познакомить с писателем. Отработать умение глубоко анализировать прозаический текст. Развивать навык самостоятельной работы, работы в группах. Воспитывать умение видеть человека в каждом, сострадать, прийти на помощь. Оборудование: портрет писателя тексты рассказа рисунки фотографии пожаров словарные слова словарь Предварительное домашнее задание. I. Индивидуальные: Пересказ двух отрывков. Выразительное чтение двух отрывков. Составление словаря непонятных слов. II. Задание груп...

Добавлено: 2014.09.14 | Просмотров: 249

Путешествие по страницам Памятных записок И.И. Лажечникова

Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.И. Лажечникова и его произведениями, проследить связь писателя с родным городом. Обучение частичному анализу художественного произведения через исследование текста, совершенствование навыка  выразительного чтения, умение устно и письменно выражать свои мысли. Развитие  интегративных качеств мышления и художественного восприятия, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать эмоционально-нравственную сферу учащихся...

Добавлено: 2014.09.14 | Просмотров: 266

Литературно-музыкальная композиция Пушкин и Натали

Цель: расширить знания учащихся о личности А.С. Пушкина; продолжить развитие навыков выразительного чтения, умения выступления при публичном чтении. Задачи: показать, как любовь согревала поэта, приносила ему ни с чем несравнимую радость, вдохновляла на создание прекрасных стихов, удивить силой и выразительностью поэтических строк, посвященных любви; музыкальным сопровождением усилить восприятие происходящего. Оборудование: Мольберт для художника; музыкальное сопровождение: «Вальс Грибоедова»...

Добавлено: 2014.09.13 | Просмотров: 451

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец