Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Роль литературно-музыкальной гостиной в организации деятельности по воспитанию социально зрелой личности

В концепции программы "Полифорум", которую реализует коллектив нашей школы, заложена идея о том, что школа - это место рождения, развития и встречи различных культурных миров. Каждый ребёнок, каждый педагог - это целый мир убеждений, эмоций, взглядов: Помочь рождению и становлению индивидуальности, научить достойно жить в мире, уважая себя и других, - вот сверхцель школы "Полифорум" и моя как учителя. Особое место в системе внеклассной работы занимает литературно-музыкальная гостиная, руководит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 236

Презентация по литературе на тему Величие человеческой души

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,24 МБ) Цель: сформировать представления о личности писателя, продолжить развитие навыков выразительного чтения, умения выступления при публичном чтении. Задачи: расширить кругозор учащихся; развивать мышление и воображение; способствовать их нравственному и эстетическому воспитанию. музыкальным сопровождением усилить восприятие происходящего. Оборудование: Фотографии писателя; музыкальное сопровождение: "Песнь жаворонка" из "Времен года" П.И. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 273

Урок литературы в 11-м классе по теме Традиции русской литературы в поэзии А.Блока

Цели: Представить творчество А.Блока с точки зрения продолжения традиций русской литературы. Развивать навыки сравнительного анализа стихотворений. Формировать ключевые компетенции учащихся. Воспитание любви к русской литературе, воспитание чувства гражданственности. Форма организации познавательной деятельности – индивидуальная, фронтальная, групповая. Предварительно классу предлагается домашнее задание: Индивидуальное сообщение “Что такое традиция?” Доклад учащегося “Об особенностях п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 358

Красота в поэзии Серебряного века

Цели урока: Познакомить учащихся с именами русских поэтов Серебряного века; Научить вдумчивому чтению стихов, частичному анализу художественных средств поэзии; Создать атмосферу поиска, открытия, эмоционального отклика на поэзию, на прекрасное в жизни и поэзии. Ход урока 1. Вступительная беседа. Слайд 2, приложение. Сегодня мы будем говорить о поэзии. О поэзии начала ХХ века… Назовите поэтов XIX века. Начало ХХ века было ознаменовано поэзией. Кого из поэтов начала ХХ века вы помните? Это вр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 295

Мир прекрасный и яростный

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,91 МБ) Загрузить презентацию (3,03 МБ) Загрузить презентацию (8,13 МБ) Загрузить презентацию (6,86 МБ) Загрузить презентацию (6,41 МБ) Загрузить презентацию (5,01 МБ) Мир стал громок и запел в машине, Бесконечность меряет великий машинист… А.Платонов Цели: 1) углубление межпредметных связей физики и литературы; 2) формирование научного мировоззрения; 3) формирование нравственных качеств личности; 4) развитие творческих способностей учащихся на ос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 490

Урок обобщения по лирике в 5-м классе Картинная живопись слова

Цели: закрепить знания учащихся по лирике, используя взаимосвязь разных видов искусства; развивать навыки целостного восприятия произведения искусства, речь и творческие способности учащихся; попытаться пробудить в душах учащихся чувство преклонения перед прекрасным. Класс заранее делится на 2 группы. Каждая группа имеет своего капитана, название (например, “Ручейки”, “Солнышко”), эмблему. Оформление урока: Презентация в программе Microsoft Power Point (иллюстрации картин И.И. Левитана, А....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 385

Мысль семейная в русской литературе

Цель: Образовательная доказать взаимосвязь произведений русской литературы, преемственность в раскрытии тем, умение проводить параллели, сопоставлять произведения разных писателей; Воспитательная определить важность семейных уз, родственных отношений, понять роль семьи в развитии гармоничной личности. Развивающая развитие исследовательских навыков, умение работать самостоятельно и в группе. Оборудование: компьютер, слайдовая презентация, кластер, стикеры и маркеры, магниты. Методические при...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 525

Маша Миронова и Петр Гринев в повести А.С. Пушкина Капитанская дочка

Цель: Раскрыть понятие о чести в образе Петра и благородство, мудрость, бескорыстие, душевную доброту в образе Маши. Задачи урока. Проанализировать образы Маши Мироновой и Петра Гринева, раскрыть проблему нравственного воспитания. Развить навыки выборочной работы с текстом, выразительного чтения. Дать нравственные понятия о долге, чести, целомудрии, возвышенной любви. Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к повести, телевизор, видеомагнитофон, видеофильм “Капитанская дочка”, классна...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 628

Урок литературы в 5-м классе по теме: Правда истории и вымысел в стихотворении М.Ю. Лермонтова Бородино (программа Школа-2100)

Цели: формирование представления о том, как исторические события отражаются в искусстве; развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитание гордости за свой народ, уважения к великому прошлому России. Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова, карта “Отечественная война 1812 года”, список непонятных слов с иллюстрациями, репродукция картины П.Гесса “Сражение при Бородине, 26 августа”, репродукции фрагментов панорамы Ф.А.Рубо “Бородинское сражение”, репродукция карт...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 736

Внеклассное мероприятие по литературе. Тема: Д.С. Лихачев: достояние человечества

Цель: познакомить учащихся с фактами биографии и с жизненными взглядами выдающегося человека современности Д.С. Лихачева; показать учащимся, что для восприятия красоты окружающего мира человек должен быть душевно красив, стоять на правильных жизненных позициях; воспитание патриотического чувства, гражданственности. Оборудование: Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина «О праздновании 100-летия со дня рождения Д.С. Лихачева», мультимедиа проектор для показа презентации Power Point...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 334

Интегрированный урок (литература + мастерство актера) по теме Уроки взросления, становления личности в рассказе В.П.Астафьева Конь с розовой гривой

Цели урока: образовательные: проанализировать проблематику рассказа и выяснить замысел автора развивающие: формировать умение анализировать текст художественного произведения развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся, их творческие способности воспитательные: помочь учащимся осознать свои чувства и переживания, мотивы своих поступков через проекцию поведения героев художественного произведения подвести учащихся к более глубокому пониманию понятий доброта, честност...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 661

Урок литературы в 11-м классе по теме Судьба личности в тоталитарном обществе (по роману Е.Замятина Мы)

Урок рассчитан на 2 часа. Цель: показать гуманистическую направленность произведения Замятина, утверждение писателем общечеловеческих ценностей. Задачи. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, сформированных на предыдущих уроках. 2.Совершенствование речевых навыков учащихся при полных ответах на вопросы, кратких пересказах и при создании устных иллюстраций. 3.Совершенствование навыков частичного и полного анализа произведения. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 525

Урок «Юбилею Н.В. Гоголя посвящается...»

1-й ведущий. По решению ЮНЕСКО 2009 год объявлен во всем мире как “Год Гоголя”, перед которым, по словам Тараса Шевченко, “должно благоговеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самой любовью к людям”. 2-й ведущий. “Он заставляет нас “…смеяться сквозь слёзы грусти и умиления”, - так сказал о Николае Васильевиче Гоголе Александр Сергеевич Пушкин. 1-й ведущий. Николай Васильевич Гоголь родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского повета Полтавской губернии в семье помещи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 317

Дыхание истории Сибири в лирике Е.Евтушенко

Развернутый план урока Цели урока: образовательная: познакомить обучающихся со стихотворениями Е.Евтушенко, в которых отразились факты истории Сибири развивающая: совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Е.Евтушенко; отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения; развивать речевые, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, формировать навыки самостоятельной учебной деятельности воспитательная: способствовать в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 270

Урок по философской сказке А. де Сент-Экзюпери Маленький принц

Презентация к уроку Загрузить презентацию (14,89 МБ) Цели и задачи: развивающая: развивать читательский интерес учащихся; развивать умения сопоставлять и делать выводы, кратко формулировать свои мысли; развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление; обучающая: учить осмысливать идейное содержание сказки, постигнуть нравственную сторону произведения; учить анализировать художественное произведение; воспитательная: вызвать личностно значимые переживания, побудить к активной де...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1203

Семантический анализ стихотворения А.С. Пушкина Я памятник себе воздвиг нерукотворный…

Вступление Пушкин занимает совершенно особое место в русской литературе и русской культуре в целом. «В каждом слове бездна пространства», - пишет о нём Н.В.Гоголь. Обнаруживается одна логическая закономерность: русский читатель ещё ребёнком начинает знакомство с классической литературой с произведений Пушкина и затем всю жизнь идёт к глубинному постижению их смысла, к личным открытиям и прозрениям. Считается, что слово находится на границе тонкого мира и материального. У поэта же абсолютный слу...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 943

Урок литературы по теме Пейзаж в художественном тексте

Необходимые замечания об организации урока. Для работы класс разделён на группы с учётом способностей и возможностей. До начала урока каждая группа самостоятельно выбирает спикера (лидера группы) и тайм-кипера (ученика, который следит за временем выполнения задания). В завершении урока члены групп оценивают работу друг друга и сами себя по 4-балльной системе: 0 баллов - не принимал участие в работе, 1 балл - иногда высказывал идеи, но в основном был пассивен; 2 балла - принимал участие в работе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 932

Интеллектуальная игра Умники и умницы (по творчеству А.С. Пушкина)

Цели: углубить знания учащихся по изученным произведениям и жизни А.С.Пушкина; расширить кругозор учащихся; воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта. Агон 1 1. Назовите имена лицейских товарищей Пушкина. Как сложились их судьбы? Какие прозвища они имели в Лицее? Назовите лицейское прозвище поэта. 2. “Теперь не то: разгульный праздник наш С приходом лет, как мы, перебесился, Он присмирел, утих, остепенился, Стал глуше звон его заздравных чаш”. Какой праздник имел в виду Пушкин? ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 393

Христианская проповедь в наследии Н.В. Гоголя

Рассматривая особенности развития философской мысли в России, известный русский философ С.Л. Франк подчеркнул, что «глубочайшие и наиболее значительные идеи были высказаны в России не в систематических научных трудах, а в совершенно иных формах – литературных. Наша проникновенная, прекрасная литература, как известно, – одна из самых глубоких, философски постигающих жизнь». Одним из ярких представителей такой литературы, несомненно, является Н.В. Гоголь. Он вошёл в историю русской культуры, преж...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 277

Страх – основа развития комедийного действия (по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»)

Цели: Обучающая: прививать интерес к русской классической литературе; раскрыть художественные особенности пьесы, определив, что является основой комедийного действия; показать недостатки и проблемы, поднятые автором в пьесе, связать их с художественными образами, показать злободневность пьесы. Развивающая: развивать аналитические умения и навыки обучающихся, расширять знания о драматургии, проследить связь литературы и живописи. Воспитывающая: формировать положительные нравственные ориента...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 616

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец