Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Внеклассное мероприятие по литературе Любовь – это сердце всего. Любовь в жизни В.Маяковского. 11-й класс

Цель: развитие нравственности учащихся. Задачи: познакомить с фактами из жизни В.В.Маяковского, выявить своеобразие стихов В.В.Маяковского, в которых интимная тема сливается темой Родины и революции, подчеркнуть нежность и мягкость, незащищённость и доброту “поэтинного” сердца. Оборудование: портреты В.Маяковского, М. Денисовой, Т.Яковлевой, музыкальное сопровождение. Приложение 1 Ход мероприятия Ведущий 1. Сегодня мы поговорим с вами о Владимире Маяковском как о человеке, который умел ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 231

Конспект урока литературы в 11-м классе по теме В тех и в других война вдохнула... мрачный хмель разгула... (И.Э. Бабель. Конармия)

ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: Показать неизбежность трагической судьбы человека в переломные моменты истории; понять, в чем особенность изображения Бабелем исторических современных ему событий. Развивающие: Формировать навыки анализа текста, развивать устную монологическую речь, формировать мотивацию к учебно-познавательной деятельности (самостоятельному чтению и анализу художественных произведений, исследовательской работе). Воспитательные: Воспитывать у учащихся гражданскую позицию, разви...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 2529

Тема урока: Женщины в жизни и творчестве А.С. Пушкина

Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: нетрадиционный урок – театрализованное представление. Цель урока: углубление знаний учащихся о роли женщин в жизни и творчестве А.С.Пушкина. Задачи урока: Образовательные: формировать компетенции обучающихся; обогатить знания учащихся о жизни и творчестве Пушкина. Развивающие: выработать навыки выразительного чтения, артистизм, умение работать с текстом; способствовать развитию высоких эстетических чувств у учащихся, внимания, культуры речи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 318

Герой – тот, кто творит жизнь вопреки смерти... (по рассказу М.Горького Мать изменника)

Цель: учащиеся задумаются о роли матери в жизни человека, читая рассказ М. Горького “Мать изменника” (XI из “Сказок об Италии”); учащиеся будут развивать умение анализировать текст, выделять основную проблему; учащиеся будут учиться культуре общения, воспринимая корректно любое мнение. Методы: пятистишия -характеристики, направленное чтение, дневник двойной записи, эссе. (Класс разделён на 5 групп по 5–6 человек.. Оборудование: распечатки текста для каждого учащегося, портрет писателя, ли...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 576

Судьба человека в тоталитарном государстве (по Колымским рассказам В.Т. Шаламова)

Цель: формирование представления о судьбе человека в годы репрессий. Задачи: познакомить учащихся с трагической судьбой В.Шаламова; дать анализ рассказов писателя; воспитывать чувства милосердия, справедливости, гуманизма, любви к своему народу и Родине. Нет, ты вовеки не гадала В судьбе своей, Отчизна-мать, Собрать под небом Магадана Своих сынов такую рать. А.Т. Твардовский 1. Организационный момент. 2. Слово учителя: - Сегодня урок внеклассного чтения мы посвятим “Колымским рассказам” В.Ш...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298

Тема паруса в русской литературе

Введение. Познакомившись с произведением Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус», меня заинтересовал вопрос, какие ещё поэты и писатели в своих произведениях обращались к теме паруса, как она их объединяет и как можно составить литературную инсталляцию на эту тему. Так обозначилась проблема – тема паруса в русской литературе. Цель проекта: изучить тему паруса в произведениях русских писателей и поэтов. Задачи: собрать информацию о русских писателях и поэтах, в чьих произведениях прозвучала тема...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 340

Вспомнить и лица, давно позабытые (по повести И.С. Тургенева Вешние воды)

Тема: «Вспомнить и лица, давно позабытые…» (По повести И.С.Тургенева «Вешние воды».) Цели урока: Расширить мир читательских восприятий учащихся по творчеству И.С.Тургенева через знакомство с его внепрограммными произведениями. Поговорить со старшеклассниками о странностях любви, о слабохарактерности, которая может привести к неэтическим поступкам. Выяснить, почему счастье, которое было так возможно между Дмитрием Саниным и Джеммой, не состоялось. Через «разговор по душам» выяснить отношение уч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 317

Возвращающиеся имена (Анализ новеллы С.Д. Кржижановского Единогласно)

Завершился ХХ век. Одной из проблем литературоведения начала ХХI века является подведение итогов минувшей эпохи. Однако пройдет еще не один десяток лет до того момента, когда мы с уверенностью сможем сказать: имена  всех писателей, заслуживающих внимание и уважение, внесены в учебники и энциклопедии, а их произведения опубликованы, исследованы и изучены. Даже сегодня мы продолжаем говорить не только о возвращенных произведениях, но и о возвращающихся после  многолетнего забвения. Впервые в Росс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 203

Занятие по теме Николай Семенович Лесков. По страницам жизненного пути

Цели: Сформировать представление о личности писателя. Познакомить учащихся с художественным миром Н.С.Лескова. Осмыслить авторское восприятие мира и человека. Вспомнить ранее изученное произведение Н.С. Лескова «Левша». Оборудование: компьютерный класс с мультимедиапроектором и выходом в Интернет; мультимедийный диск «Уроки литературы Кирилла и Мефодия» (лицензия ВАФ №77-216); компьютерная презентация учителя (Приложение 1); компьютерные презентации учащихся (Приложение 2-6). Оформление ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298

Урок литературы в 10-м классе по пьесе А.Н. Островского Бесприданница

Тема: Идейно-тематическое и художественное своеобразие драмы А.Н. Островского «Бесприданница». Цель: помочь учащимся продолжить знакомство с произведениями А.Н. Островского; создать условия для защиты проектов, демонстрирующих самостоятельное прочтение пьесы учащимися, помочь разобраться в ее содержании; развить умение анализировать драму. Основные понятия: тема, идея, проблематика, произведения, художественные особенности, композиция, характер, изобразительно-выразительные средства, сюжет, сис...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 464

Мультимедийный урок литературы в 9-м классе Одноцветная жизнь бедна… (Роль образных средств языка в создании художественного образа в рассказах А.Чехова)

Используемый УМК: Программа литературного образования. 5-9 классы. Авторы: В.Г.Маранцман, Е.К.Маранцман, О.Д.Полонская и другие. - М.: Просвещение, 2003. Литература. 9 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. В.Г.Маранцман, М.А.Бабурина, М.Г. Дорофеева и др.; Под редакцией В.Г.Маранцмана. - М.: Просвещение, 2003. Изучение литературы в 9 классе. Методическое пособие для учителя/Автор-составитель/докт. пед наук Н.М.Свирина. - М.: Классик Стиль, 2003. Цель урока: проследить за ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263

Итоговый творческий зачет по теме: Серебряный век русской поэзии

Форма урока: учебная встреча. Класс делится на 4 команды в соответствии с литературными направлениями, существовавшими в I четверти ХХ века - символисты, акмеисты, футуристы и те, чьё творчество было индивидуально, вне этих направлений. Каждая команда для предварительной подготовки получает четыре задания. Остальные три задания заранее не оговариваются. Учебная встреча рассчитана на два академических часа. Цели встречи: углубить знания учащихся о Серебряном веке русской поэзии, творческих инди...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 239

Язык повести Л.Н. Толстого Казаки. 10-й класс

1) Вступительное слово учителя. Лев Толстой находился на Кавказе в то время (1850-53), писал повесть по личным впечатлениям. Естественно, что, находясь в чужой языковой среде, Толстой впитывал в себя особенности чужой речи. Чтобы написать кавказскую повесть, поистине кавказскую, ему нужно было понять, увидеть своими глазами образ жизни людей на Кавказе. Мы знаем, что писатель работал над повестью в течение 10 лет. В повести изображается Кавказ и обитатели казацкой станицы. Читая произведение, м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 223

Литературно-музыкальная композиция-портрет: А.Ахматова. Я стала песней и судьбой…

Цели: развитие творческих способностей учащихся, умения выразительно читать, свободно держаться на сцене; развитие познавательного интереса учащихся через углубление знаний о жизни и творчестве писателя; привитие интереса к русской литературе и ее глубокое понимание; воспитание высоконравственной личности, способной к сопереживанию. Оформление сцены: увеличенный портрет А.Ахматовой; заголовок “Я стала песней и судьбой…”; плакат: Я – голос ваш, жар вашего дыханья. Я – отраженье вашего лица....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 313

Путешествие в Андерсенландию

Цели: познакомить с жизнью и творчеством великого сказочника; подготовить к восприятию сказки Андерсена “Соловей”. Оборудование: портрет Г.Х.Андерсена, персонажи сказок: Снежная королева, Русалочка, Солдат и Собака с сундуком из сказки “Огниво”, макет домика, в котором родился Г.Х. Андерсен, иллюстрации к его сказкам, рисунки учащихся, выставка книг. Дидактические материалы: отрывки из сказок Андерсена, тексты. Ход урока Организационный этап. Вступительное слово учителя. Презентация Урок ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 385

Интегрированный урок географии и литературы в 6-м классе

Путешествие по глобусу и карте вместе с Жюлем Верном. Географическое прочтение романа «Пятнадцатилетний капитан». Его мечты на всей всемирной карте Оставили свой животворный знак. И.Северянин «Жюль Верн». Оборудование урока: портрет писателя, физическая карта мира, атласы, контурные карты, диск с шумом океана, видеоаппаратура, кассета с в/фильмом о китах, книги. Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации полученных знаний по географии и литературе в 6 классе. Цел...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 587

План-конспект урока Театр Островского продолжает жить в XXI веке

Цели урока: Дидактические: расширить и закрепить знания о русской драматургии, полученные на уроках и в процессе самостоятельного чтения; познакомить студентов с историей возникновения и развития Бийского драматического театра. Развивающие: способствовать расширению и обогащению словарного запаса студентов, развивать навыки устной речи, умения и навыки публичного выступления; формировать умения слушать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные: способствовать формированию интереса к клас...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 491

Изучение драмы М.Горького На дне. Различные трактовки образа Луки

В данной статье представлен урок по изучению философской проблематики пьесы М.Горького “На дне”. Урок посвящен характеристике образа Луки. Трактовка этого образа в литературной критике и театральных постановках 20 века неоднозначна и крайне противоречива: от лжеца, провокатора и шарлатана до мудреца и учителя-проповедника. В ходе урока учащиеся смогут сравнить различные трактовки образа Луки не только в критике, но и в театральных постановках и выяснить причины различных интерпретаций этого об...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 347

Проект урока по литературе У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина (по произведению Н.С. Лескова Левша)

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся для данной темы. Учащиеся должны знать: содержание текста сказа Н.С. Лескова «Левша»; тему, проблему, идею изучаемого произведения. Учащиеся должны уметь: самостоятельно составлять характеристику для персонажей произведения; выразительно читать по ролям диалоги из сказа и творчески пересказывать с использованием цитат из текста; соотносить иллюстрации с конкретными эпизодами из текста, уметь видеть главное и подбирать цитаты произве...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 732

Интегрированный урок в 7-м классе Самое необыкновенное вещество в мире

Цели: показать, что вода – уникальное природное соединение; обобщить, расширить знания учащихся о воде, её роли в живой и неживой природе, в жизни человека; воспитать бережное отношение к водным ресурсам, ответственность каждого человека в решении экологических проблем; способствовать развитию интереса учащихся к химии, биологии, литературе, русскому языку. Задания для микрогрупп: 1 группа Выучить стихотворения русских поэтов о воде, снеге, дожде, тумане. Подобрать русские и якутские послов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 179

Начало ... Предыдущая страница 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая страница ... Конец